Екатерина Нефедова
Конспект фронтальной интегрированной НОД в логопедической средней группе для детей с ОНР «Белая сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-образовательные цели: Закрепление представлений о белом цвете, о зиме и ее признаках. Совершенствование грамматического строя речи (использование прилагательного "белый" в речи, согласование его с существительным в роде, числе, падеже)
Совершенствование фонематических представлений и слоговой структуры слова.
Совершенствование элементарных математических представлений, закреплять в речи числительные. Совершенствование навыков ориентировки в пространстве и на плоскости.
Публикация «Конспект фронтальной интегрированной НОД в логопедической средней группе для детей с ОНР „Белая сказка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2015
Коррекционно-развивающие цели:Развитие диалогической речи, слухового внимания. зрительного гнозиса и конструктивного праксиса. Развитие общей и тонкой моторики, координации речи с движением. Развитие физиологического дыхания.
Коррекционно-воспитательные цели:Воспитание бережного отношения к природе. Воспитание положительной установки на участие в НОД, навыков сотрудничества, взаимодействия.
Оборудование: плоскостные изображения девочки, белой шубки с капюшоном, белых сапожек. белого кота, снеговика, заснеженного дерева, снежинок, рукавички с гласными буквами, комплекты фигур, презентация.
1. Орг. момент.
Логопед заходит с детьми в зал
Л. Поздоровайтесь друг с другом
Улыбнитесь всем вокруг
Руку дайте другу слева
И скорей вставайте в круг
А теперь соседу справа
Ты улыбку предай
утра доброго желай.
С нами в сказку приглашай.
Ребята, сейчас я загадаю загадку. а отгадка подскажет в какую сказку мы с вами отправимся.
У тетрадного листочка
И у сахара кусочка
И у соли, и у мела
Цвет какой бывает? (Показ слайдов)
Дети: Белый.
Л:Правильно. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по Белой сказке. Но в нее мы попадем, если назовем что на свете бывает только белым?
2. Игра " Только белое"
Белые зубы, белая мука, соль, сахар, сметана, снег. Белое молоко, облако и т. д.
Л: Молодцы. А теперь закрывайте глаза. " Раз, два, три, вокруг себя повернись - в белой сказке очутись!"
3.:Рассказывание логопедом "Белой сказки"Утром Аришка проснулась и увидела, что в комнате необыкновенно светло. Она подбежала к окну и ахнула. За окном было все белым-бело. Ночью выпал снег и покрасил все вокруг в белый цвет. Аришка быстро оделась и побежала во двор. Ей показалось, что она попала в белую сказку. Белый ковер лежал на земле, деревья нахлобучили пушистые белые шапки, а посреди двора сидел большой белый кот.
- Доброе утро!-неожиданно сказал кот.
-Здравствуй! Как тебя зовут?-удивленно спросила девочка
-Снежок,-ответил кот.
-Скажи, Снежок, почему сегодня все такое белое?-опять спросила Аришка.
-Потому что зима,-сказал кот.
-Значит зима белое время года,-протянула Ариша.
-Конечно,-сказал кот и пошел к дому.
А Аришка стала лепить из белого снега большого белого снеговика.
[b]4. Беседа по сказке[/b]Л: Ребята, какую сказку я вам рассказала? А что было белым в этой сказке? Что кот сказал Аришке про зиму?
Ребята, вы хорошо ответили на мои вопросы. А вы знаете, Аришка так торопилась выбежать во двор, что перепутала свои варежки.
5. Игра "Рукавички"
Л: Давайте поможем Аришке найти пару одинаковых варежек.
Дети подбирают рукавички с буквами.
Дети: А-А, О-О, У-У, И-И.
Л6 Какие это буквы?
Дети: Гласные.
Л: Давайте подберем слова, начинающиеся со звука, который обозначает ваша буква.
Дети: А-арбуз, аист, ангел. И-индюк, иголка. О-Оля, окна. У-утка, ухо.
6. Игра "Волшебные снежинки"
Под музыку на экране появляются снежинки.
Л6 Ребята, это не простые снежинки, а волшебные. Посмотрите на них. Назовите только те. в названии которых 3-слога. Вам помогут ваши ладошки.
Дети: РА-ду-га, ма-ши-на, те-ле-фон, ко-ро-на, ко-ляс-ка, а-ку-ла, ра-куш-ка.
Снежинки исчезают с экрана.
Л: Вот они к нам и прилетели. Положите их к себе на ладошку и давайте с ними поиграем.
7. Дыхательное упражнение "Подуй на снежинку"
Л: Ребята, а давайте устроим метель из снежинок, а для этого подуем на них, не раздувая щек.
Под музыку дети дуют на ладони со снежинками, не надувая щек. Снежинки летят и приземляются около домика. Логопед обращает внимание на домик.
Л: Друзья, давайте постучимся в домик!
8. Игра "Снеговики"
Под музыку входит Метелица из Белой сказки.
Метелица: Да, ко мне гости пожаловали. Здравствуйте, друзья! Я-Метелица из Белой сказки. Очень рада я гостям. Но сегодня мне немного грустно. В моем царстве непорядок. Снежинки разлетелись, мои любимые снеговик развалились на кусочки. Мне нужна помощь. Вы умеете собирать снеговиков?
Дети: Да, умеем.
Метелица: Поможете собрать их из кусочков?
На экране появляется изображение снеговика.
М: Чтобы вам легче было собирать, давайте рассмотрим портрет снеговика. Какую геом. фигуру вам напоминают части тела снеговика?
Дети: Круг.
М: Значит все части тела какие?
Д: Круглые.
М: Все ли круги одинакового размера?
Д: Нет. Есть большой круг, поменьше, еще меньше, самый маленький.
М: На какую фигуру похож нос снеговика?
Д: На треугольник. Значит нос у снеговика треугольный.
М: Готовы собирать снеговиков?
Д: Да.
М: Но сначала разомнем пальчики.
9. Пальчиковая гимнастика " Снежок"
Метелица вместе с учителем-логопедом предлагает детям сделать пальчиковую гимнастику.
Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок слепили-
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем-совсем не сладкий.
Раз подбросим
Два-поймаем
Три-уроним
И. сломаем.
М: Молодцы, ребята. Теперь помогите мне собрать снеговиков.
Дети подходят к столам. Каждый ребенок выкладывает на столе снеговика из геометрических фигур. Во время работы дети проговаривают название геометрических фигур, их величину.
М: Друзья, большое спасибо, что помогли вернуться моим снеговикам. Вы помогли навести порядок в моей сказке. Давайте посчитаем, сколько их у нас.
Дети считают.
На экране появляется слайд с другим портретом снеговика.
10. Найди отличия.
М: Ой, ребята, посмотрите. Появился еще один снеговик. Как они похожи, но вот ведра на голове не одинаковые. У снеговика слева оно красного цвета, а справа-синего. А еще есть отличия. Найдите и расскажите.
Каждый ребенок находит и проговаривает отличия.
11. Окончание НОД.
М: Молодцы, вы очень внимательные и все правильно рассказали. За вашу помощь хочу вас поблагодарить и угостить сладкими, вкусными, белыми комочками.
М: Кончается время волшебных минут
Меня уже вьюги в дорогу зовут, Мне медлить нельзя, я должна торопиться, И вам. малыши, уж пора расходиться.
Я желаю вам хорошего настроения. До свидания.
Л: "Раз, два, три, вокруг себя повернись- в детском саду очутись!" Вот мы и в саду.
-В какой сказке мы сегодня побывали?
-Какое доброе дело мы с вами сделали в Белой сказке?
-Какие игры вам сегодня понравились?
Вы сегодня молодцы! Я вами горжусь! Вы были внимательными, умными, сообразительными