МААМ-картинки

Конспект фронтальной интегрированной НОД в логопедической средней группе для детей с ОНР «Белая сказка»

Екатерина Нефедова
Конспект фронтальной интегрированной НОД в логопедической средней группе для детей с ОНР «Белая сказка»
▼ Скачать + Заказать документы

Коррекционно-образовательные цели: Закрепление представлений о белом цвете, о зиме и ее признаках. Совершенствование грамматического строя речи (использование прилагательного "белый" в речи, согласование его с существительным в роде, числе, падеже)

Совершенствование фонематических представлений и слоговой структуры слова.

Совершенствование элементарных математических представлений, закреплять в речи числительные. Совершенствование навыков ориентировки в пространстве и на плоскости.

Публикация «Конспект фронтальной интегрированной НОД в логопедической средней группе для детей с ОНР „Белая сказка“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие цели:Развитие диалогической речи, слухового внимания. зрительного гнозиса и конструктивного праксиса. Развитие общей и тонкой моторики, координации речи с движением. Развитие физиологического дыхания.

Коррекционно-воспитательные цели:Воспитание бережного отношения к природе. Воспитание положительной установки на участие в НОД, навыков сотрудничества, взаимодействия.

Оборудование: плоскостные изображения девочки, белой шубки с капюшоном, белых сапожек. белого кота, снеговика, заснеженного дерева, снежинок, рукавички с гласными буквами, комплекты фигур, презентация.

1. Орг. момент.

Логопед заходит с детьми в зал

Л. Поздоровайтесь друг с другом

Улыбнитесь всем вокруг

Руку дайте другу слева

И скорей вставайте в круг

А теперь соседу справа

Ты улыбку предай

утра доброго желай.

С нами в сказку приглашай.

Ребята, сейчас я загадаю загадку. а отгадка подскажет в какую сказку мы с вами отправимся.

У тетрадного листочка

И у сахара кусочка

И у соли, и у мела

Цвет какой бывает? (Показ слайдов)

Дети: Белый.

Л:Правильно. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по Белой сказке. Но в нее мы попадем, если назовем что на свете бывает только белым?

2. Игра " Только белое"

Белые зубы, белая мука, соль, сахар, сметана, снег. Белое молоко, облако и т. д.

Л: Молодцы. А теперь закрывайте глаза. " Раз, два, три, вокруг себя повернись - в белой сказке очутись!"

3.:Рассказывание логопедом "Белой сказки"Утром Аришка проснулась и увидела, что в комнате необыкновенно светло. Она подбежала к окну и ахнула. За окном было все белым-бело. Ночью выпал снег и покрасил все вокруг в белый цвет. Аришка быстро оделась и побежала во двор. Ей показалось, что она попала в белую сказку. Белый ковер лежал на земле, деревья нахлобучили пушистые белые шапки, а посреди двора сидел большой белый кот.

- Доброе утро!-неожиданно сказал кот.

-Здравствуй! Как тебя зовут?-удивленно спросила девочка

-Снежок,-ответил кот.

-Скажи, Снежок, почему сегодня все такое белое?-опять спросила Аришка.

-Потому что зима,-сказал кот.

-Значит зима белое время года,-протянула Ариша.

-Конечно,-сказал кот и пошел к дому.

А Аришка стала лепить из белого снега большого белого снеговика.

[b]4. Беседа по сказке[/b]Л: Ребята, какую сказку я вам рассказала? А что было белым в этой сказке? Что кот сказал Аришке про зиму?

Ребята, вы хорошо ответили на мои вопросы. А вы знаете, Аришка так торопилась выбежать во двор, что перепутала свои варежки.

5. Игра "Рукавички"

Л: Давайте поможем Аришке найти пару одинаковых варежек.

Дети подбирают рукавички с буквами.

Дети: А-А, О-О, У-У, И-И.

Л6 Какие это буквы?

Дети: Гласные.

Л: Давайте подберем слова, начинающиеся со звука, который обозначает ваша буква.

Дети: А-арбуз, аист, ангел. И-индюк, иголка. О-Оля, окна. У-утка, ухо.

6. Игра "Волшебные снежинки"

Под музыку на экране появляются снежинки.

Л6 Ребята, это не простые снежинки, а волшебные. Посмотрите на них. Назовите только те. в названии которых 3-слога. Вам помогут ваши ладошки.

Дети: РА-ду-га, ма-ши-на, те-ле-фон, ко-ро-на, ко-ляс-ка, а-ку-ла, ра-куш-ка.

Снежинки исчезают с экрана.

Л: Вот они к нам и прилетели. Положите их к себе на ладошку и давайте с ними поиграем.

7. Дыхательное упражнение "Подуй на снежинку"

Л: Ребята, а давайте устроим метель из снежинок, а для этого подуем на них, не раздувая щек.

Под музыку дети дуют на ладони со снежинками, не надувая щек. Снежинки летят и приземляются около домика. Логопед обращает внимание на домик.

Л: Друзья, давайте постучимся в домик!

8. Игра "Снеговики"

Под музыку входит Метелица из Белой сказки.

Метелица: Да, ко мне гости пожаловали. Здравствуйте, друзья! Я-Метелица из Белой сказки. Очень рада я гостям. Но сегодня мне немного грустно. В моем царстве непорядок. Снежинки разлетелись, мои любимые снеговик развалились на кусочки. Мне нужна помощь. Вы умеете собирать снеговиков?

Дети: Да, умеем.

Метелица: Поможете собрать их из кусочков?

На экране появляется изображение снеговика.

М: Чтобы вам легче было собирать, давайте рассмотрим портрет снеговика. Какую геом. фигуру вам напоминают части тела снеговика?

Дети: Круг.

М: Значит все части тела какие?

Д: Круглые.

М: Все ли круги одинакового размера?

Д: Нет. Есть большой круг, поменьше, еще меньше, самый маленький.

М: На какую фигуру похож нос снеговика?

Д: На треугольник. Значит нос у снеговика треугольный.

М: Готовы собирать снеговиков?

Д: Да.

М: Но сначала разомнем пальчики.

9. Пальчиковая гимнастика " Снежок"

Метелица вместе с учителем-логопедом предлагает детям сделать пальчиковую гимнастику.

Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок слепили-

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем-совсем не сладкий.

Раз подбросим

Два-поймаем

Три-уроним

И. сломаем.

М: Молодцы, ребята. Теперь помогите мне собрать снеговиков.

Дети подходят к столам. Каждый ребенок выкладывает на столе снеговика из геометрических фигур. Во время работы дети проговаривают название геометрических фигур, их величину.

М: Друзья, большое спасибо, что помогли вернуться моим снеговикам. Вы помогли навести порядок в моей сказке. Давайте посчитаем, сколько их у нас.

Дети считают.

На экране появляется слайд с другим портретом снеговика.

10. Найди отличия.

М: Ой, ребята, посмотрите. Появился еще один снеговик. Как они похожи, но вот ведра на голове не одинаковые. У снеговика слева оно красного цвета, а справа-синего. А еще есть отличия. Найдите и расскажите.

Каждый ребенок находит и проговаривает отличия.

11. Окончание НОД.

М: Молодцы, вы очень внимательные и все правильно рассказали. За вашу помощь хочу вас поблагодарить и угостить сладкими, вкусными, белыми комочками.

М: Кончается время волшебных минут

Меня уже вьюги в дорогу зовут, Мне медлить нельзя, я должна торопиться, И вам. малыши, уж пора расходиться.

Я желаю вам хорошего настроения. До свидания.

Л: "Раз, два, три, вокруг себя повернись- в детском саду очутись!" Вот мы и в саду.

-В какой сказке мы сегодня побывали?

-Какое доброе дело мы с вами сделали в Белой сказке?

-Какие игры вам сегодня понравились?

Вы сегодня молодцы! Я вами горжусь! Вы были внимательными, умными, сообразительными

Публикации по теме:

Белая сказка ЗимыБелая сказка Зимы       Белая сказка зимыАвтор Стрижакова Е. Зима осторожно, мягко ступая,  подкралась к спящему.

«Белая сказка». Конспект НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтальной интегрированной НОД в логопедической средней группе для детей с ОНР «Белая сказка»
Опубликовано: 7 июня 2015 в 16:54
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект фронтальной интегрированной НОД в логопедической средней группе для детей с ОНР «Белая сказка»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Нефедова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД