Елена Чаплыгина
Конспект логоритмического занятия «Муха-Цокотуха» в средней логопедической группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по логоритмике в средней логопедической группе.
Тема: «Муха-Цокотуха».
Цели:
1. Учить детей двигаться под музыку, упражняться в различных видах ходьбы и бега;
2. Вырабатывать четкие координированные движения во взаимосвязи с речью.
3. Развивать мелодико-интонационные и просодические компоненты речи, творческую фантазию и воображение.
4. Развивать мимическую мускулатуру лица.
Публикация «Конспект логоритмического занятия „Муха-Цокотуха“ в средней логопедической группе детского сада» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Средняя группа
- «Муха-Цокотуха», Чуковский К.И.
- «Муха-Цокотуха». Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
5. Продолжать развивать органы артикуляционного аппарата и мелкую моторику рук.
6. Развивать зрительное и слуховое внимание детей.
Оборудование:
Предметные картинки: журавль, бабочка, птичка, суслик, кузнечик, ромашки, гвоздики, василька, розы; иллюстрация облако смеется, облако плачет.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
- Жила-была Муха-Цокотуха. Отправилась она однажды погулять.
2. Динамическое упражнение «Муха-Цокотуха».
Я Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо-
(Дети врассыпную бегают по залу, слегка помахивая руками – «крыльями»).
Полетела на лужок,
Погулять на часок.
На ромашке посидела,
Дальше полетела.
(Логопед поднимает вверх ромашку, дети приседают, если логопед называет не цветок, то дети продолжают бегать).
На листочке посидела,
Дальше полетела,
На розе посидела,
Дальше полетела,
На грибочке посидела,
Дальше полетела,
На лютике посидела,
Дальше полетела.
Присела муха на лепесток лютика отдохнуть, подняла глаза вверх, смотрит на облака.
3. Мимическая гимнастика «Облака».
По небу плыли облака,
А я на них смотрел.
И два похожих облачка
Найти я захотел.
(Дети, сидя на стульчиках, наблюдают за воображаемыми облаками с выражением внимания и интереса на лице: лицевые мышцы слегка напряжены, глаза прищурены).
Я долго всматривался в высь
И даже щурил глаз,
А что увидел я, то вам
Все расскажу сейчас.
Вот грустное облачко-
Расстроилось всерьез:
Его от мамы ветерок
Вдруг далеко унес.
И каплями-дождинками
Расплакалось оно…
И стало грустно-грустно так,
А вовсе не смешно.
А вот другое облако –
Сметя надо мной:
-Зачем ты щуришь глазки так?
Какой же ты смешной!-
Я тоже посмеялся с ним:
-Мне весело с тобой!-
И долго-долго облачку
Махал я вслед рукой.
(Н. Екимова)
Уплыли далеко облака, и Муха отправилась дальше.
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Встретила муха на поле бурундучка, поделилась с ним своей радостью.
4. Массаж лица «Бурундук».
Щечка, щечка –
Два мешочка,
(Дети поглаживают щеки ладонями)
Три - четыре корешочка,
(Поглаживают пальцами крылья носа)
Пять брусничек,
(Погладить брови)
Шесть морошек,
(Погладить пальцами лоб)
Семь букашек,
(Потереть мочки уха)
Восемь мошек…
(Погладить шею)
Лапкой в щечку стук, стук:
(Похлопать ладонями по щекам)
На здоровье, бурундук.
(Погладить руками животик).
Пошла муха на базар
Покупать самовар.
На базар торопятся разные животные, птицы и насекомые.
Каждому надо что-то купить.
5. Комплекс общеразвивающих упражнений.
• Упражнение «Журавль». Стоя на месте, поочередно поднимать и опускать согнутые в коленях ноги, делая плавные взмахи руками и произнося: «Гу – у- у.»
• Упражнение «Бабочка». Повороты корпуса вправо – влево, грациозно поднимая и опуская руки и произнося: «Ф! Ф!».
• Упражнение «Птичка». Наклон вперед с отведением рук назад, произнося: «Свирь!».
• Упражнение «Суслик». Приседания, прижимая к груди согнутые в локтях руки и резко произнося звук «Х».
• Упражнение «кузнечик». Прыжки (ноги и руки в стороны – ноги и руки вместе, произнося «Цык!».
Стала муха на день рождения гостей приглашать.
Приходите тараканы,
Я вас чаем угощу.
6. Динамические упражнения.
Тараканы прибегали,
(Бег с закидыванием ног назад)
Все стаканы выпивали.
А букашки –
(Ходьба на носках)
По три чашки.
Приходили к мухе блошки,
(Топающий шаг)
Приносили ей сапожки.
Приходила к мухе
Бабушка пчела,
(Ходьба на пятках)
Мухе-Цокотухе
Меду принесла.
Всех муха угощает :
-Бабочка-красавица, кушайте варенье,
Или вам не нравится наше угощенье?
А гости угощаются, хозяйку нахваливают.
7. Артикуляционная гимнастика.
• Самомассаж языка.
• «Блинчик».
• «Чашечка»
• «Вкусное варенье».
Ребята, но что это на празднике случилось?
Вдруг какой-то старичок Паучок
Нашу муху в уголок поволок –
Хочет бедную убить,
Цокотуху погубить!
8. Дети проговаривают чистоговорку, сопровождая речь движением рук.
Ук-ук-ук – появился вдруг паук
(Сжимают и разжимают пальцы).
Ка-ка-ка – все боятся паука.
(Трут тыльную сторону руки о ладонь противоположной руки).
Ок-ок-ок – паук муху поволок
(Трут ладони друг о друга).
Ка-ка-ка – прогоните паука.
(Шлепки ладоней по коленкам).
Бедная муха зовет на помощь :
-Дорогие гости, помогите!
Паука-злодея зарубите!
Но жуки-червяки испугалися,
По углам, по щелям разбежалися.
8. Подвижная игра «Спрячься от паука».
(Дети бегают по залу в произвольном направлении под звучание быстрой музыки. Как только музыка и стихотворение заканчивается, дети должны замереть на месте, паук ходит среди детей и забирает пошевелившихся в свой дом).
И никто даже с места
Не сдвинется:
Умирай-погибай
Именинница.
Вдруг откуда-то летит
Маленький комарик,
И в руке его горит
Маленький фонарик.
Давайте, ребята, мы тоже зажжем свои фонарики, и поможем храброму комарику спасти муху.
9. Коммуникативная игра «Фонарик».
(Дети вместе с логопедом становятся в круг и «зажигают фонарик», по очереди прикасаясь ладошкой к ладошке соседа и произнося при этом громко звук «З»).
Только храбрый комарик пришел на помощь Мухе.
Подлетает к Пауку,
Саблю вынимает
И ему на всем скаку
Голову срубает!
Тут букашки и козявки
Выползают из под лавки:
«Слава, слава Комару –
Победителю!».
- Ребята, а давайте с вами подумаем, а какой же у нас комарик.
(Маленький, шустрый, храбрый, отважный, умный, и т. д.)
10. Итог занятия.