Елена Селезнева
Конспект занятия по ИЗО в старшей группе «Белая береза под моим окном»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: через загадки, музыку, стихи, картины формировать образ белоствольной красавицы-березы; учить передавать в рисунке характерные особенности березы.
Программные задачи:
Обучающие:
- учить рисовать красками березу осенью (белый ствол с черными пятнами, осенняя окраска листвы);
Развивающие:
- развивать эстетическое восприятие;
- продолжать развивать детское изобразительное творчество.
Воспитывающие:
Публикация «Конспект занятия по ИЗО в старшей группе „Белая береза под моим окном“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Деревья. ИЗО, поделки, рисование
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- воспитывать любовь к природе, к родному краю.
Материал для занятия :
- гуашь;
- кисти мягкие средние и тонкие;
- стаканчики с водой;
-репродукции картин: И. Левитана «Березовая роща», В. Н. Бакшеева «Голубая весна», И. Э Грабаря «Зимний пейзаж», И. Левитана «Октябрь»;
- опорный рисунок-схема;
- аудиозапись р. н. п. «Во поле береза стояла».
Ход занятия.
Воспитатель загадывает детям загадку:
Клейкие почки,
Зеленые листочки
С белой корой
Стоит под горой. (березка)
Дети: ответы детей
Воспитатель: Молодцы ребята, это березка. Из всех деревьев русского леса всех милее мне наша березка. Стройные белые стволы покрыты белой тонкой берестой. Посмотрите, ребята, на березку, полюбуйтесь ею.
Перед вами репродукция И. Левитана «Октябрь»
- В какое время года изобразил художник березки?
- Как вы догадались?
- Стало вдруг светлее вдвое,
Двор, как в солнечных лучах!
Это платье золотое
У березки на плечах (Е. Трутнева)
- А на этой репродукции И. Э Грабаря «Зимний пейзаж» какое время года?
- Какие деревья вы еще узнали?
- Чем покрыты ветки берёзы зимой?
- Белая береза под моим окном
Принакрылась снегом, точно серебром… (С. Есенин)
- А сейчас посмотрите на следующую репродукцию В. Н. Бакшеева «Голубая весна».
- А здесь в какое время года изображена березка?
- Как легко отличить березку от других деревьев?
- Перед вами репродукция И. Левитана «Березовая роща»
- В какое время года изобразил художник березки? (летом)
- Как вы догадались?
- Место, где растет много берез, называют березовой рощей, художник так и назвал свою картину.
- Улыбнулись сонные березки,
Растрепали шелковые косы,
Шелестят зеленые сережки,
И горят серебряные росы (С. Есенин)
Воспитатель: наша красавица березка может предсказывать погоду. А какие народные приметы вы знаете:
Ответы детей:
а) если из березы течет много сока – к дождливому лету;
б) если осенью листья берез начнут желтеть с верхушки – весна будет ранняя, а начнут желтеть снизу – поздняя.
в) береза перед ольхой лист распустит – лето будет сухое, а ольха перед березой – мокрое.
Воспитатель: Давайте мы с вами нарисуем березовую рощу в осеннем наряде. Хотите научиться? Но сначала немного отдохнем.
Физкультминутка под песню «Во поле березка стояла»
Практическая часть.
Показ воспитателя с объяснением приемов работы. Берем простой карандаш и проводим полосы снизу вверх до конца. Далее белой краской закрашиваем полосы через одну - это стволы. Листочки у нас будут на верхней половине листа. Средней кистью берем темно-зеленую краску, и примакиванием рисуем листочки. Промываем кисть и берем желтую, а затем оранжевую краску. Пока мы рисовали листочки, стволы берез высохли и можно рисовать черные полоски (для этого мы берем тонкую кисть) Чуть - чуть дуем на работу, чтобы подсохла. Работа готова!
Анализ.
У нас получилась настоящая берёзовая роща, в которой хочется прогуляться, послушать пение птиц, прислоняться к прохладному стволу дерева, чтобы набраться от него сил и здоровья, полюбоваться чудом, сотворённой матушкой – природой.