наталия кочукова
Конспект логоритмического занятия
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
Учить детей соединять речь с движением, запоминать потешки, стихи.
Эмоционально исполнять песни, сопровождая пение согласованными движениями.
Развивать чувство ритма, память, артикуляционный и дыхательный аппарат.
Формировать двигательные навыки, интерес к музыкально – игровой деятельности.
Под музыку дети входят в зал, свободно располагаются.
Логопед : Ребята, сегодня к нам в гости пришел Буратино.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические конспекты занятий
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Он – путешественник. Он очень любит путешествовать по детским садам. Сейчас Буратино расскажет нам всем подробно, а мы постараемся отгадать, где и в каких комнатах он побывал. Итак, Буратино в комнате, где дети:
-расстегивают пуговицы, снимают верхнюю одежду, вешают
Дети отвечают.
- пляшут, поют, слушают, кружатся, притоптывают.
Дети отвечают.
Побывал Буратино и там, где:
-засучив рукава, намыливают руки, моют их старательно, вытирают полотенцем.
Дети отвечают.
«Умойся».
Кран откройся
Раз, два, три.
Нос умойся
Раз, два, три.
Мойтесь сразу
Оба глаза
Мойтесь ушки
Раз, два, три.
Мойся шейка
Раз, два, три.
Хорошенько
Раз, два, три.
Мойся, мойся
Обливайся
Грязь смывайся,
Грязь смывайся.
Логопед : Вот какие молодцы. Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие вместе с Буратино?
Дети: Хотим.
Логопед : Ну что же, тогда начнем наше путешествие, а в дороге пусть нам светит солнышко.
Ребенок: Солнышко, ты такое доброе,
Солнышко, ты такое теплое,
Почему же нам чуть – чуть
На тебя нельзя взглянуть.
Песня «Солнышко» (С движениями)
Воспитатель: Солнышко пригрело и на лужайке расцвели цветы.
Давайте понюхаем цветочки.
Дыхательная гимнастика «Аромат цветов» (по Б. Толкачеву)
Дети делают спокойный вдох через нос, стараясь не поднимать плечи, чуть задерживают дыхание и на выдохе продолжительно произносят: «А-ах!»
Бабушка: Вот ребята приехали ко мне в гости. Какие молодцы, навестили
Бабушку. Хотите узнать кто живет со мной? Котик. Кто расскажет стихотворение про котика?
Ребенок: Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы удивительной красы.
Глаза смелые, зубки белые.
Пальчиковая игра «Кошки» (М. Картушина)
Раз, два, три, четыре!
(Скользящие удары ладонями друг о друга)
В нашем доме кошки жили.
(Поочередно выдвигают вперед «лапки»)
Кошки с мячиком играли,
(Соединить пальцы рук – мячик)
Кошки молоко лакали.
(Поднести ладони к лицу, языком имитировать лакание)
Кошки коготки точили,
(Легко царапают колени)
Мышек сереньких ловили.
(Сжимают и разжимают пальцы)
Игра «Кот и мыши»
Бабушка: Еще на моем дворе живет коза- дереза. Знаете про козу потешку?
Пальчиковая игра «Идет коза рогатая…» (с жестами).
Бабушка: Бабушка гостей встречает, она их угощает.
Есть ватрушки, пирожки. Очень вкусные они.
Пальчиковая игра «Ватрушки»
Тюшки – тютюшки! Будем печь ватрушки!
(Хлопают в ладоши)
Тесто замесили
(Сжимают, разжимают пальцы)
Сахар положили
(«Посыпают»)
Ягоды, творог – лепим пирожок.
(«Лепят пирожки»)
Тюшки – тютюшки!
(Хлопают в ладоши)
Кушайте ватрушки!
(Протягивают руки вперед)
Бабушка: Порадовали меня ребята, и песни пели, и потешки рассказывали.
Ко мне в гости прискакали на лошадке, и обратно вернетесь на
лошадке.
Песня «Игра с лошадкой» И. Кишко
(С движениями и элементами артикуляционной гимнастики)
1 куплет, проигрыш: стоят на месте.
2 куплет, проигрыш: идут высоко поднимая ноги.
3 куплет, проигрыш: скачут галопом и цокают язычком.
В конце останавливают лошадку: «Тпру –у!»
Подведение итога занятия :
У кого мы были в гостях?
С кем встретились?