Ольга Орлова
Конспект логоритмического занятия для детей с ТНР с использованием ИКТ «Нотки»
▼ Скачать + Заказать документы
Логоритмическое занятие для детей с ТНР (подготовительная группа)
подготовили: учитель-логопед высшей квалификационной категории
И. А. Крутова
Музыкальный руководитель высшей квалификационной категории
О. В. Орлова
МБДОУ «Детский сад№8» г. Рязани
Тема:»Весёлые нотки»
Цель: Преодоление речевого нарушения путём развития, воспитания и коррекции у детей с тяжёлыми нарушениями речи в сочетании со словом и музыкой.
Задачи:1. Способствоватьразвитию певческого диапазона голоса, чувства ритма.
Публикация «Конспект логоритмического занятия для детей с ТНР с использованием ИКТ „Нотки“» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Нотная грамота. Изучаем ноты
- Ноты. Конспекты занятий
- Темочки
2. Развивать продолжительность речевого направленного выдоха.
3. Совершенствовать мелкую моторику.
4. Вырабатывать чёткие координированные движения во взаимосвязи с речью.
5. Воспитывать певческую деятельность, умение определять характер музыки, согласовывать её с движениями.
6. Развивать чувство ритма.
7. Развивать двигательную, зрительную и слуховую память.
8. Воспитывать умение переключаться с одного поля деятельности на другое.
Оборудование: Презентация «Весёлые нотки» демонстрационные нотки на каждого ребёнка, нотный стан, сундучок, демонстрационный скрипичный ключ, костюм на взрослого (лисичка, музыкальный инструмент, карточки с изображением нот на нотном стане, маски :медведь, ёж, волк, заяц, лиса, белка, лось.
Ход логоритмики:
Слайд№ 1: картинка «Цветное пианино»
Дети входят в зал под песню группы Великаны «До-Ре-Ми», музыка А. Данилко, слова А Пряжникова, в руках ноты.
Делают круг на припев движения рук с нотками вперёд и вверх.
Логопед : Загадывает загадку про ноты:» Семь кружочков - малышат
На линеечках сидят
Ах, как дружно все живут,
Звонко песенки поют
Очень заняты работой
Это радостные?
Дети: Ноты
Логопед : Что такое ноты? Дети для чего нужны нам ноты. Назовите нотки по порядку.
Слайд№2- картинка – «Нотный стан»
1. Упражнение «Звуки музыки»
Логопед : Инструкция: Дети, у каждой нотки свой голос, давайте попробуем спеть каждую из нот.
ДО-воробышка гнездо
РЕ-деревья во дворе
МИ-котёнка покорми
ФА - в лесу кричит сова
СОЛЬ- играет детвора
ЛЯ- запела вся земля
СИ- поём мы для того, чтобы вновь вернуться к ДО
Слайд№3- картинка «Нотный стан с двигающими нотами»
2. Упражнение на дыхание и голос
Логопед : 1, 2, 3, 4, 5 будем нотки расставлять.
Инструкция: Подуем на нотку и каждая, как птичка полетит на свою линеечку.
Дети дуют, и каждый ребёнок расставляет ноты на нотный стан.
Слайд №4-жёлтые ладошки
3. Пальчиковая гимнастика» Нотная ладошка»
Логопед : Мы ребята приглашаем вас, отдохнуть в музыкально гостиной.
Инструкция: Давайте присядем на стулья и выполним пальчиковую гимнастику.
На ладошке своей - указательным пальцем правой руки чертим полоски на левой ладошке
Нотки все назову и про нотки свои я друзьям расскажу- сжимаем и разжимаем кулачки.
Нотка ДО - в воздухе кулачком под ладошкой показать
Нотка РЕ- под мизинцем
Нотка МИ - на мизинчике
Нотка ФА- между мизинчиком и безымянным
Нотка СОЛЬ - на безымянном
Нотка ЛЯ - между безымянным и средним пальцем
Нотка СИ- на среднем пальце
Знаю нотки теперь - хлопки по коленям и в ладоши.
ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ- пальчики здороваются друг, с другом начиная с большого.
Я отвечу- руки к себе
Ты, спроси- руки в стороны.
Логопед : В нашей музыкальной гостиной есть волшебный сундучок.
Ребята давайте посмотрим, что там лежит? Но как, же нам его открыть.
А поможет нам его открыть – загадка.
Инструкция: Послушайте ребятки, мою новую загадку.
Загадка: Завитой, красивый знак
Нарисуем мы вот так:
Он велик и всемогущ
Это наш?
Дети: Скрипичный ключ
Слайд№5-картинка «Волшебный сундучок»
Логопед : С загадкой справились отлично, и сундучок открылся быстро.
Открываем сундучок - в нём лежит скрипка.
Слайд №5- картинка «Лисичка со скрипочкой»
4. Упражнениена координацию речи с движением
«Вот взяла лисичка скрипку» сл. Е. Журливой,муз. Н. Филипенко
Инструкция: Ребята давайте с вами, выполним упражнение» Лисичка со скрипочкой»
Роль лисички выполняет музыкальный руководитель
1. Вот взяла лисичка скрипку – изображают игру на скрипке
Села с нотами по липку
Звонкий тоненький смычок
Заиграй-ка гопачок – 2 раза
2. Прибежали на лужайку – бегут на месте
Медвежата, белки, зайки – изображают «медведя, зайца»
Пляшут звери и поют – танцуют, выставляя ногу на пятку, руки в стороны
Звери весело живут
Слайд №7- картинка»Лесные звери с инструментами»
Лиса: Я лисичка не простая
Музыкальная такая
Играть на скрипочке люблю
И вас ребята научу
Лесную школу открываю
И вас в зверюшек превращаю.
Детям надеваем маски лесных зверей.
Слайд№8-картинка»Нотки»
5. Игра»Нотки по порядку»
Инструкция: Ребята давайте попросим лесных зверей найти нужные нотки и выстроить их по порядку.
Ты медведь сюда иди
Нотку ДО всем покажи
Серый волк сюда беги
Нотку РЕ скорей возьми
Ну, а ёжик весь колючий принеси МИ нотку лучше
Зайчик весь пушистый очень
К нотке ФА прийти захочет
Ну, а белка нотку СОЛЬ
Принесёт скорей с собой.
Ты лисичка торопись
С ноткой ЛЯ, ты подружись
Ну-ка лось сюда иди
Нотку СИ в рогах неси.
Вдруг все нотки разыгрались, по полянке разбежались. Ну-ка нотки соберись по порядку становись.
6. «Песенка про нотки»
Инструкция: Лесная музыкальная школа закрывается, песенка про нотки исполняется.
Музыка К. Певзнер Слова: О. В. Орловой
1. Нет для ноток разных стран
Всем они понятны
И для ноток нотный стан
Как ковёр нарядный
Мы расскажем, вам секрет
Лучше ноток в мире нет!
Припев: Есть нотка «до» такая
И нотка» ре» смешная
А нотка «фа» танцуя
Бежит за ноткой «ми»
Щебечет «соль», как птичка
А «ля» её сестричка
А нотка «си» уселась
Всех выше посмотри!
2. Вот и гамма вся как есть
Сосчитай-ка ноты
Словно радуга они
Ровно семь по счёту
Дружбой, с ними дорожим,
Познакомить вас спешим
3. Ах, как нотки хороши
Хороши все вместе
Полюби их от души
Нет без ноток песен
Марша нет и танца нет
Каждый нотками согрет
4. Будем с нотками дружить
Петь и веселиться
Нам без ноток не прожить
Как без крыльев птице
Вам признаемся, друзья!
Вместе мы одна семья!
Итог занятия : Оцениваем деятельность каждого ребёнка.
Прекрасно, когда звучит музыка, а музыку нам открывают ноты.
Будем с нотками дружить!
Слайд №9- картинка «Смайлик»