Оксана Мишакина
Конспект ООД с использованием ИКТ по ОО «Познание» для группы детей 3–4 лет «Одежда»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД
с использованием инновационных технологий
по образовательной области «Познание»
для группы детей 3-4 лет
«ОДЕЖДА»
Подготовила и провела Мишакина О. Д.
Использование инновационных технологий: компьютер, проектор, экран.
Цель: Обогащение знаний детей об одежде.
Задачи:
1. Учить дифференцировать предметы одежды по временам года.
Публикация «Конспект ООД с использованием ИКТ по ОО „Познание“ для группы детей 3–4 лет „Одежда“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Темочки
2. Развивать внимание, память и мышление.
3. Учить сравнивать и обобщать.
4. Закрепление алгоритма одевания на прогулку.
5. Воспитание бережного отношения к одежде.
Материал к заданию: картинки-половинки одежды, куклы бумажные с комплектом одежды серия «Одеваюсь сам. Мальчик», «Одеваюсь сама. Девочка». Презентация «Одежда»
Ход ООД.
Дети сидят на стульчиках.
В: Ребята, к нам в гости сегодня пришли Таня и Серёжа (бумажные куклы). и хотят рассказать нам стихотворение на тему, о которой мы сейчас будем говорить!
Хочу гулять, гулять, гулять!
Не надо шапку надевать,
Не время шапку надевать,
Когда давно пора гулять.
Скорее санки отыскать,
Веревку к санкам привязать.
Зачет пальто? Зачем пальто?
Лопату в руки – и бежать!
И почему нельзя понять,
Не можем мы собраться?
Кричу: - Гулять! Гулять! Гулять! –
А мама: - Одеваться!
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на экран. Скажите, пожалуйста, что это? (Слайд 2) Ответы детей.
Воспитатель: как можно сказать одним словом? (Одежда)
(Слайд 3) – Это тоже одежда. Одежда – это то, что мы с вами надеваем.
Дидактическая игра «Сложи половинки»
(дети проходят за столы)
Воспитатель раздает картинки-половинки с предметами одежды. Дети складывают их в целую картинку.
Воспитатель. Молодцы! Хорошо сложили одежду.
Мы всегда надеваем одну и ту же одежду? (Ответы детей).
Правильно, не всегда. В разные времена года разную.
В: (Слайд 6) Сейчас я вам загадаю загадку, а вы послушайте:
Зеленеют луга,
В небе - радуга-дуга.
Солнцем озеро согрето:
Всех зовёт купаться.
(Лето)
В: Какое время года изображено? Почему? (Слайд 4) Какое это время года? (Лето) Что одевают люди? (Футболки, шортики, юбочки, маечки и платья)
Физкультминутка
Физкультминутка «Платье»
Это платье для Наташки (4 поворота вправо- влево, руки на поясе)
Красные горошки. (4 ритмичных прыжка на обеих ногах)
А на платье два кармашка, («рисуют» на животике два кармашка)
Спрячем в них ладошки. (прикладывают обе ладошки к животику)
В: (Слайд 5-6) Какое сейчас время года? (Осень)
Во что одеты дети? Как называется одежда, которую одеваем осенью? (Осенняя одежда)
Сейчас поздняя осень, скоро зима, поэтому одеваемся тепло.
В: (Слайд 6) Как называется одежда, которую одеваем осенью? (Осенняя одежда)
(Слайд 7, а зимой? (зимняя). Молодцы!
Сейчас я предлагаю поиграть.
«Игра «Четвёртый лишний».
Если вы правильно отгадаете – лишняя картинка исчезнет.
И/у «Как ухаживать за одеждой?»
Если одежда испачкалась, то ее (стирают (появляется стиральная машина)
- Если измялась – ее (гладят) (появляется утюг)
- Если оторвалась пуговица, то ее – (пришивают) (пуговица с иголкой)
- если одежда не сильно изгрязнилась (можно почистить) (появляется щётка)
- Что нужно сделать с одеждой, когда ее снимают? (аккуратно развесить, сложить в шкаф). (появляются).
Таня и Серё жа: Молодцы! Как много вы знаете! А поможете нам одеться на прогулку?
Дети помогают Тане и Серёже одеться на прогулку.
Куклы одеты в одежду для группы.
Дети напоминают, что сначала нужно снять её. Затем проговаривают алгоритм одевания на прогулку.
Куклы одеты.
Таня и Серё жа: спасибо ребята. Мы пойдем на улицу и будем вас ждать. Приходите скорее. До свидания!
Воспитатель. О чем мы говорили на занятии? Кому помогли одеться?