Альбина Федина
Конспект занятия для детей средней группы с использованием ИКТ «Путешествие по Солнечной системе»
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАДАЧИ:
1. Дать детям представление о строении Солнечной системы.
2. Формировать интерес к изучению космоса.
3. Закреплять навыки прямого и обратного счета в пределах 5.
4. Совершенствовать умения конструировать ракету из простых геометрических фигур.
5. Развивать память, логическое мышление, внимание, воображение, зрительное и
слуховое восприятие, умение мыслить, рассуждать, отвечать полными ответами.
6. Воспитывать самостоятельность, творческую активность и фантазию.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:
Публикация «Конспект занятия для детей средней группы с использованием ИКТ „Путешествие по Солнечной системе“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Планеты солнечной системы
- Средняя группа
- Темочки
Карта солнечной системы,макет солнечной системы, строительные блоки, музыкальное
сопровождение.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
1. Беседа на тему " Космос"и " солнечная система".
2. Рассматривание иллюстраций о космосе, солнечной системе, о первом космонавте.
3. Чтение книги Н. Носова "Незнайка на луне".
4. Наблюдение за солнцем во время прогулок.
5. Рисование с детьми, аппликация на тему " Космос и солнечная система".
Ход ЗАНЯТИЯ:
1. Организационный момент.
-Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их.
2. Вводная часть. Конструирование ракеты.
- Какой сегодня день прекрасный! Представьте, что солнечные лучики согревают своим теплом ладошки и ручки. Солнце дарит нам тепло и свет. Без солнечного света не было бы жизни на Земле. Наступила весна. Какие весенние месяцы вы знаете? (ответы детей, а какой сейчас месяц? Какой праздник отмечает наша страна 12 апреля?
Звезды и планеты
В черной невесомости
Медленно плывут!
Острые ракеты
На огромной скорости
Мчатся там и тут!
- Ребята, а кто был первым космонавтом? Правильно! Конечно, Юрий Гагарин. Посмотрите на монитор, 53 года назад 12 апреля 1961 года он первым проложил дорогу в космос. С тех пор 12 ,каждый год 12 апреля отмечается как День космонавтики.
- Дети, а как вы думаете, каким должен быть настоящий космонавт?
-Как вы думаете, на чем космонавт может отправиться в космос? Правильно, он может полететь в космос на ракете. Поэтому, нам необходимо ее сконструировать. Строить ракету мы будем из блоков.
-На какие геометрические фигуры похожи детали нашей ракеты? Сколько углов у квадрата? У круга? Сколько вершин у треугольника?
3. Физкультминутка:
- Ребята, жизнь космонавтов неразрывно связана со спортом. Даже находясь на борту космического корабля, они непременно делают зарядку. Давайте и мы с вами выполним "Космическую зарядку", приготовились.
Будем очень мы стараться,
Дружно спортом заниматься:
Бегать быстро, словно ветер,
Плавать лучше всех на свете.
Приседать и вновь вставать
И гантели поднимать.
Станем сильными, и завтра
Всех возьмут нас в космонавты.
- Скажите, ребята, а можно отправиться в космос, без специальной одежды? Как она называется? Зачем она нужна?
-Молодцы! Приготовились к полету. Ключ на старт. Начинаем отчет: 1,2,3,4,5. Что-то не летит наша ракета. Наверно нужен обратный отчет! 5,4,3,2,1-ПУСК!
4. Встреча с Галактикой.
Звучит музыка и в зал входит Галактика.
- Здравствуйте ребята! Я- королева Галактика. Космос - это мое царство- звездное пространство. Зачем вы ко мне пожаловали?
- Хотите узнать больше о космосе?
- Космос -это необъятный мир, который находится за пределами земли. Живет во вселенной, одна дружная семья - Солнечная система. Маму зовут солнцем, а детей - планетами. Они всегда находятся рядом и вертятся вокруг солнца, потому-что у него есть специальные дорожки, которые называются орбитами.
Галактика показывает модель солнечной системы.
Дети у солнца разные. Самый быстрый сыночек МЕРКУРИЙ, а самую красивую дочку зовут ВЕНЕРА, а добротой своей отличается ЗЕМЛЯ. Самый грозный - МАРС, он похож на планету Земля. Только там есть 4 времени года и каналы,напоминающие высохшие реки. ЮПИТЕРОМ зовут самого толстого и большого сыночка, его опоясывает большой круг, который состоит изо льда. Каждый раз,когда Юпитер приближается к солнцу, вокруг него образуется облако. УРАН отличается силой и спокойным характером. САТУРН-весельчак, а самый маленький и самый плаксивый- НЕПТУН. У них у всех есть друзья,их спутники. У ЗЕМЛИ подружку зовут ЛУНА, они никогда не расстаются. эту семью окружают их друзья- ЗВЕЗДЫ. Но об этом вы узнаете в следующее свое путешествие.
- спасибо тебе, Галактика! но нам пора возвращаться домой.
5. Заключительная часть.
- Ребята, вам понравилось наше путешествие?
-Что запомнилось больше всего?
-С какими планетами вы познакомились?
- Каким должен быть настоящий космонавт?
- На этом наше занятие закончено. Большое спасибо!