МААМ-картинки

Конспект занятия с использованием интерактивной доски «Зимняя сказка» в подготовительной группе для детей с ТНР

Светлана Сухорученко
Конспект занятия с использованием интерактивной доски «Зимняя сказка» в подготовительной группе для детей с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НОД ПО ТЕМЕ :

«ЗИМНЯЯ СКАЗКА» ЧЕРЕЗ ИКТ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР

Подготовили : Сухорученко С. А. учитель-логопед

Ремезова Н. А. педагог-психолог

Цель: Обобщение и закрепление знаний детей по теме : «Зима»

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные.

Публикация «Конспект занятия с использованием интерактивной доски „Зимняя сказка“ в подготовительной группе для детей с ТНР» размещена в разделах

Систематизировать словарь по теме «Зима»; обогащать лексику родственными словами, путём выделения из контекста, упражнять в согласовании существительных с прилагательными в роде, числе; упражнять в составлении сложносочинённых предложений с союзом «а»; закреплять навыки звукобуквенного анализа и синтеза слов, автоматизация звука «ль» в словах.

2. Коррекционно-развивающие: развивать фонематические процессы; развивать координацию речи с движением, мелкую моторику; развивать плавный длительный выдох; развивать мимику и пантомимику; развивать зрительное восприятие, зрительное и слуховое внимание, память, словесно-логическое мышление, снижать психоэмоциональное напряжение.

3. Коррекционно-воспитательные.

Создать благоприятный эмоциональный фон, поощрять проявления самостоятельности в выборе решений, способствовать соблюдению правил группы (соблюдать очередность действий у доски, проявлять выдержку и терпение, развивать коммуникативные качества (учиться выслушивать мнение собеседника, дополнять высказывания, выражая собственное мнение)

Ход интегрированной НОД.

1. Организационный момент.

Психолог приглашает детей встать в круг. Приветствие.

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Психолог: Упражнение «Передаем улыбку другу по кругу».

2. Введение в тему. Работа на интерактивной доске.

1 слайд музыка включается на доске нажатием на значок звук.

Логопед: «Сегодня мы с вами отправимся в зимнюю сказку, а помогать нам в этом будет наша волшебная доска. Значит и мы с вами немного волшебники.

На улице сейчас тепло или холодно? А какой ветер дует тёплый или холодный? Сильный или слабенький?

А вы умеете изображать ветер? Как? Давайте подуем на нашу доску, разбудим её».

Ветер воет ууууу.

Скучно одному уууууу…

Песню я пою….

И деревья гну ууууу.

Вот подул слабый ветерок….

А вот подул сильный ветер….он дует долго….

3. Проблемная ситуация.

Логопед: «В зимней сказке нас с нетерпением ждут. Вы хотите узнать, кто нас встречает?» (ответы детей)

2 слайд дидактическая игра «Читаем по картинкам»

Логопед: «В названии каждой картинки надо выделить первый звук. Отгаданное слово записать на доске. Какое слово получилось? (ЗИМА) Выложите звуковую схему этого слова. Молодцы, справились с заданием».

Психолог: «Ребята, опишите какая зима? (снежная, морозная, теплая и пр.) Давайте нахмуримся как суровая зима, а теперь выглянуло солнышко и мы улыбнулись…»

3 слайд игра «Вертушка»

Логопед: «У Зимы много разных игр, давайте поиграем - разложите картинки для зимы и лета».

4 слайд дидактическая игра «Мозаика»

Психолог: «За цветными прямоугольниками спрятался помощник зимы. Давайте отгадаем кто это. Загадка:

Какой это мастер

На стекла нанес

И листья, и травы,

И заросли роз? (ответы детей)

Давайте проверим, откройте окошки по порядку от 1 до 8 .

Молодцы, справились с заданием».

5 слайд оординация речи с движеньем подвижная игра «Согревалочка». Музыка включается на доске нажатием на значок звук.

Психолог: «А что бы нам не замёрзнуть на морозе, давайте поиграем в игру «Согревалочка», я буду говорить, а вы повторяйте движения»

Мы погреемся немножко,

Мы похлопаем в ладошки….

Ножки тоже мы погреем,

Мы потопаем скорее…

Рукавицы мы надели,

Не боимся мы метели…

Мы с морозом подружились,

Как снежинки закружились….

Гимнастика для глаз

Логопед: «А теперь согреем глазки»

1. Жмурки.

2. Погреем глазки.

3. Танец снежинки. Делать круговые движения глазами: налево – вверх – направо –вниз – направо – вверх – налево – вниз.

4. Посмотреть в окно, найти самую дальнюю точку и задержать на ней взгляд в течение 1 минуты.

Примечание: Если ребёнок носит очки, выполнять гимнастику для глаз следует без них.

6 слайд дидактическая игра «Собери и раскрась снеговика».

Психолог: «А вот встречает нас еще один помощник Зимы. Налетела метель и помощник рассыпался. Вы догадались кто это? Давайте соберем снеговика, а затем раскрасим его по образцу»

7 слайд игра «Сравним снеговиков»

Логопед: «Поиграем со снеговиком, вот два брата – снеговика, найдите отличия».

– Слева на снеговике шапка, а справа на снеговике шляпа.

– Слева у снеговика перчатки, а справа у снеговика рукавички.

– Слева у снеговика в руках - метла, а справа у снеговика –лопата.

– Слева у снеговика нет носа, а справа у снеговика нос – морковка.

– Слева у снеговика нет бровей, а справа у снеговика есть брови.

– Слева у снеговика 2 пуговицы, а справа у снеговика 4 пуговицы.

– Слева у снеговика розовый шарф, а справа у снеговика зеленый шарф.

– Слева у снеговика синичка сидит на метле, а справа у снеговика синичка - на шляпе.

8 слайд игра «Укутай елочку»

Логопед: «Смотрите, какая красивая ёлочка, но ей холодно без снега. Я прочитаю стихотворение, а вы запоминайте «снежные» слова. Каждым «снежным» словом – снежинкой – мы будем укрывать ёлочку чтобы она не замерзла».

Невесомые снежинки превратились в снегопад

На дорожки, на скамейки мухи белые летят.

Дети лепят снежный ком – станет ком снеговиком.

Малыши в снежки играют, кто-то строит снежный дом,

А в кормушке снегири зерна с крошками нашли.

Белоснежные сугробы все дорожки замели.

Прячутся подснежники под сугробы снежные

А снегурочка с мешком посыпает всех снежком

Логопед: «Давайте вспомним какими «снежными» словами мы укрыли ёлочку».

4. Релаксация

Психолог: «А сейчас закройте глаза и представьте себе зиму с белым пушистым снегом, замёрзшими реками, летящими снежинками, с метелью и вьюгой.

Музыка включается на доске нажатием на значок звук.

Зимняя сказка

Вот зима пришла серебристая,

Белым снегом замела поле чистое.

Днём с детьми на коньках всё катается.

Ночью в снежных огоньках рассыпается.

В окнах пишет узор льдом - иголочкой

И стучится к нам во двор со свежей ёлочкой

5. Итог, прощание

Логопед: «Ребята, открываем глазки. Вам понравилось играть с Зимой? Какие игры вам запомнились?

Публикации по теме:

Дидактические разработки занятий по познавательному развитию для детей 4–5 лет с ОНР с использованием интерактивной доски. Дидактический материал содержит познавательные игры, задания. Материал интересен для детей. Дошкольники могут проявлять самостоятельность.

Конспект интегрированного открытого занятия с использованием интерактивной доски в подготовительной группе Конспект интегрированного открытого занятия с использованием интерактивной доски в подготовительной (смешанной группе) группе «Путешествие.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе для детей с ТНР «Сказка в осеннем лесу» Коррекционно-образовательные цели: 1. Обобщить и систематизировать знания детей об осени. 2. Совершенствовать грамматический строй речи.

Конспект ОД по математическому развитию в старшей группе с использованием интерактивной доски «Геометрические фигуры» Конспект образовательной деятельности по математическому развитию в старшей группе с использованием интерактивной доски Тема: «Геометрические.

Конспект открытого занятия с использованием интерактивной доски по математике в младшей группе «Стоит в поле теремок» Цель:формировать элементарные математические представления. Задачи: Обучающие: учить различать геометрические фигуры по форме и основным.

Конспект познавательного занятия для детей старшей группы с использованием интерактивной доски «В гости к коту Семёну» Конспект познавательного занятия для детей старшей группы с использованием интерактивной доски Elite Panaboard «В гости к коту Сёмену» Цель:.

Конспект занятия по математике с использованием интерактивной доски для подготовительной группы «Выдающиеся математики» Конспект занятия по математике с использованием интерактивной доски с детьми дошкольного возраста на тему: «Выдающиеся математики» Тема.

Конспект занятия по развитию речи с использованием интерактивной доски «Путешествие по сказкам» Конспект занятия по развитию речи с использованием интерактивной доски «Путешествие по сказкам». Цель: Напомнить детям русские народные.

Конспект занятия-путешествия c использованием интерактивной доски «Цветик-семицветик» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия-путешествия c использованием интерактивной доски «Цветик- семицветик» для детей старшего возраста. Образовательная область:.

НОД «Поездка в Простоквашино» с использованием интерактивной доски mimio для детей с ТНР подготовительного к школе возрастаНОД «Поездка в Простоквашино» с использованием интерактивной доски mimio для детей с ТНР подготовительного к школе возраста Конспект непрерывной образовательной деятельности коррекционной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи подготовительного к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием интерактивной доски «Зимняя сказка» в подготовительной группе для детей с ТНР
Опубликовано: 8 января 2018 в 16:53
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с использованием интерактивной доски «Зимняя сказка» в подготовительной группе для детей с ТНР» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Сухорученко (УИ 86184) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД