Светлана Сухорученко
Конспект занятия с использованием интерактивной доски «Зимняя сказка» в подготовительной группе для детей с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НОД ПО ТЕМЕ :
«ЗИМНЯЯ СКАЗКА» ЧЕРЕЗ ИКТ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР
Подготовили : Сухорученко С. А. учитель-логопед
Ремезова Н. А. педагог-психолог
Цель: Обобщение и закрепление знаний детей по теме : «Зима»
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные.
Публикация «Конспект занятия с использованием интерактивной доски „Зимняя сказка“ в подготовительной группе для детей с ТНР» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Систематизировать словарь по теме «Зима»; обогащать лексику родственными словами, путём выделения из контекста, упражнять в согласовании существительных с прилагательными в роде, числе; упражнять в составлении сложносочинённых предложений с союзом «а»; закреплять навыки звукобуквенного анализа и синтеза слов, автоматизация звука «ль» в словах.
2. Коррекционно-развивающие: развивать фонематические процессы; развивать координацию речи с движением, мелкую моторику; развивать плавный длительный выдох; развивать мимику и пантомимику; развивать зрительное восприятие, зрительное и слуховое внимание, память, словесно-логическое мышление, снижать психоэмоциональное напряжение.
3. Коррекционно-воспитательные.
Создать благоприятный эмоциональный фон, поощрять проявления самостоятельности в выборе решений, способствовать соблюдению правил группы (соблюдать очередность действий у доски, проявлять выдержку и терпение, развивать коммуникативные качества (учиться выслушивать мнение собеседника, дополнять высказывания, выражая собственное мнение)
Ход интегрированной НОД.
1. Организационный момент.
Психолог приглашает детей встать в круг. Приветствие.
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Психолог: Упражнение «Передаем улыбку другу по кругу».
2. Введение в тему. Работа на интерактивной доске.
1 слайд музыка включается на доске нажатием на значок звук.
Логопед: «Сегодня мы с вами отправимся в зимнюю сказку, а помогать нам в этом будет наша волшебная доска. Значит и мы с вами немного волшебники.
На улице сейчас тепло или холодно? А какой ветер дует тёплый или холодный? Сильный или слабенький?
А вы умеете изображать ветер? Как? Давайте подуем на нашу доску, разбудим её».
Ветер воет ууууу.
Скучно одному уууууу…
Песню я пою….
И деревья гну ууууу.
Вот подул слабый ветерок….
А вот подул сильный ветер….он дует долго….
3. Проблемная ситуация.
Логопед: «В зимней сказке нас с нетерпением ждут. Вы хотите узнать, кто нас встречает?» (ответы детей)
2 слайд дидактическая игра «Читаем по картинкам»
Логопед: «В названии каждой картинки надо выделить первый звук. Отгаданное слово записать на доске. Какое слово получилось? (ЗИМА) Выложите звуковую схему этого слова. Молодцы, справились с заданием».
Психолог: «Ребята, опишите какая зима? (снежная, морозная, теплая и пр.) Давайте нахмуримся как суровая зима, а теперь выглянуло солнышко и мы улыбнулись…»
3 слайд игра «Вертушка»
Логопед: «У Зимы много разных игр, давайте поиграем - разложите картинки для зимы и лета».
4 слайд дидактическая игра «Мозаика»
Психолог: «За цветными прямоугольниками спрятался помощник зимы. Давайте отгадаем кто это. Загадка:
Какой это мастер
На стекла нанес
И листья, и травы,
И заросли роз? (ответы детей)
Давайте проверим, откройте окошки по порядку от 1 до 8 .
Молодцы, справились с заданием».
5 слайд оординация речи с движеньем подвижная игра «Согревалочка». Музыка включается на доске нажатием на значок звук.
Психолог: «А что бы нам не замёрзнуть на морозе, давайте поиграем в игру «Согревалочка», я буду говорить, а вы повторяйте движения»
Мы погреемся немножко,
Мы похлопаем в ладошки….
Ножки тоже мы погреем,
Мы потопаем скорее…
Рукавицы мы надели,
Не боимся мы метели…
Мы с морозом подружились,
Как снежинки закружились….
Гимнастика для глаз
Логопед: «А теперь согреем глазки»
1. Жмурки.
2. Погреем глазки.
3. Танец снежинки. Делать круговые движения глазами: налево – вверх – направо –вниз – направо – вверх – налево – вниз.
4. Посмотреть в окно, найти самую дальнюю точку и задержать на ней взгляд в течение 1 минуты.
Примечание: Если ребёнок носит очки, выполнять гимнастику для глаз следует без них.
6 слайд дидактическая игра «Собери и раскрась снеговика».
Психолог: «А вот встречает нас еще один помощник Зимы. Налетела метель и помощник рассыпался. Вы догадались кто это? Давайте соберем снеговика, а затем раскрасим его по образцу»
7 слайд игра «Сравним снеговиков»
Логопед: «Поиграем со снеговиком, вот два брата – снеговика, найдите отличия».
– Слева на снеговике шапка, а справа на снеговике шляпа.
– Слева у снеговика перчатки, а справа у снеговика рукавички.
– Слева у снеговика в руках - метла, а справа у снеговика –лопата.
– Слева у снеговика нет носа, а справа у снеговика нос – морковка.
– Слева у снеговика нет бровей, а справа у снеговика есть брови.
– Слева у снеговика 2 пуговицы, а справа у снеговика 4 пуговицы.
– Слева у снеговика розовый шарф, а справа у снеговика зеленый шарф.
– Слева у снеговика синичка сидит на метле, а справа у снеговика синичка - на шляпе.
8 слайд игра «Укутай елочку»
Логопед: «Смотрите, какая красивая ёлочка, но ей холодно без снега. Я прочитаю стихотворение, а вы запоминайте «снежные» слова. Каждым «снежным» словом – снежинкой – мы будем укрывать ёлочку чтобы она не замерзла».
Невесомые снежинки превратились в снегопад
На дорожки, на скамейки мухи белые летят.
Дети лепят снежный ком – станет ком снеговиком.
Малыши в снежки играют, кто-то строит снежный дом,
А в кормушке снегири зерна с крошками нашли.
Белоснежные сугробы все дорожки замели.
Прячутся подснежники под сугробы снежные
А снегурочка с мешком посыпает всех снежком
Логопед: «Давайте вспомним какими «снежными» словами мы укрыли ёлочку».
4. Релаксация
Психолог: «А сейчас закройте глаза и представьте себе зиму с белым пушистым снегом, замёрзшими реками, летящими снежинками, с метелью и вьюгой.
Музыка включается на доске нажатием на значок звук.
Зимняя сказка
Белым снегом замела поле чистое.
Днём с детьми на коньках всё катается.
Ночью в снежных огоньках рассыпается.
В окнах пишет узор льдом - иголочкой
И стучится к нам во двор со свежей ёлочкой
5. Итог, прощание
Логопед: «Ребята, открываем глазки. Вам понравилось играть с Зимой? Какие игры вам запомнились?