МААМ-картинки

Конспект логоритмического занятия «Птицы. Звук и буква Э»

Марина Лобастова
Конспект логоритмического занятия «Птицы. Звук и буква Э»
▼ Скачать + Заказать документы

Оборудование: мячи (по количеству детей, презентация.

Ход занятия

1. Упражнения на расслабление по контрасту с напряжением.

- Ребята, примите позу покоя. Руки - на коленях. Успокоились.

Замедляется движенье,

Исчезает напряженье.

И становится понятно:

Расслабление - приятно!

Дышится легко, ровно, глубоко.

- Все тело расслаблено. Легко и приятно дышится. Выполним упражнение «Любопытная Варвара».

Любопытная Варвара

Смотрит влево,

Потом вперёд.

Смотрит вправо,

И снова вперёд.

Смотрит вверх,

Опять вперёд.

Смотрит вниз,

Темочки:

Мышцы шеи напряглись!

Возвращается обратно -

Расслабление приятно!

Шея не напряжена

И расслаблена.

Дышится легко, ровно, глубоко.

- Расслабилась шея. Легко и приятно дышится. Выполним упражнение для ног. Представьте, что мы поставили ноги на пружинки. Эти пружинки выскакивают из пола и отталкивают носки наших ног так, что стопы отрываются от пола и поднимаются кверху, а пятки продолжают упираться в пол. (Логопед показывает движения.) Снова прижмем стопы к полу. Крепче! Сильнее! Ох, как тяжело! Ноги напряжены. Перестали нажимать на пружинки. Ноги расслабились! Как приятно! Отдыхаем. Слушайте и делайте, как я. Вдох — выдох! (Два раза.)

Что за странные пружинки

Упираются в ботинки?

Дети приподнимают носки, пятки в этот момент прижаты к полу.

Ты носочки опускай,

Крепче, крепче нажимай,

На пружинки нажимай,

Нет пружинок — отдыхай!

Упражнение повторяется три раза.

Руки не напряжены,

Ноги не напряжены

И расслаблены.

Дышится легко, ровно, глубоко.

- Вы хорошо отдохнули, успокоились и расслабились. Вам легко и приятно дышится.

2. Упражнение с мячами, стоя на месте, под счёт.

Дети берут мячи, встают в круг и повторяют за логопедом движения, стоя на месте, под счёт до 4-х:

- держа сначала перед собой,

- потом вперёд…к себе,

- вверх…к себе,

- вперёд…к себе,

- вниз…к себе,

- вперёд…к себе,

- вверх…к себе,

- вперёд…к себе,

- вниз…к себе.

Потом темп убыстряется и всё выполняется в такой же последовательности.

3. Прослушивание предложений из рассказа В. Бианки «Все самые».

(Слайд 1-пробел)

Самый лучший певец – соловей.

Самый лучший пловец – лебедь.

Самый лучший строитель – ласточка.

Самый лучший летун – стриж.

Самые дружные – скворцы.

Тронь одного – все за него горой!

- Как одним словом назвать соловья, лебедя, ласточку, стрижа, скворца?

(Птицы.)

- Какие это птицы? (Это птицы перелётные.)

- Почему они так называются? (Они называются перелётными, потому что каждую осень улетают в тёплые края.)

- Почему весной птицы могут вернуться в родные места? (Просыпается вся природа, у птиц появляется корм.)

(Слайд 2-пустой)

4. Массаж рук «Скворцы».

- Выполним массаж рук «Скворцы».

Раз и два – звенят капели.

«Пробежаться» пальчиками от кисти к плечу.

Три-четыре – мы запели.

Погладить ладонью.

Пять и шесть – летят скворцы,

Пошлёпать ладошкой.

К нам летят скворцы-певцы.

Круговые движения кулачком.

Семь и восемь – песни льются.

Поколачивание кулачком.

Девять-десять – все смеются.

Поглаживание ладонью.

При повторении выполнить массаж другой руки.

5. Игра с мячом «Кто как голос подаёт?».

Ворона - каркает.

Утка – крякает.

Кукушка – кукует.

Воробей – чирикает.

Гусь – гогочет.

Сорока – стрекочет.

Ласточка – щебечет.

Соловей – свищет, поёт.

Журавль – курлычет.

Индюк – болбочет.

Снегирь – свистит.

Синица – тинькает.

6. Дыхательное упражнение для формирования короткого отрывистого вдоха носом: добавляя «обхват плеч» (не в прямом смысле) руками выше уровня груди.

7. Артикуляционные упражнения на верхний подъём языка (с одновременным движением рук).

- «Вкусное варенье»: широким языком облизать верхнюю губу, нижняя губа при этом не помогает.

- «Пиала»: на губах, зубах, за зубами.

- «Фокус»: из положения «Пиала» сдуть ватку с кончика носа.

- «Лошадка»: медленно пощёлкать кончиком языка, нижняя челюсть при этом не двигается.

- «Грибок»: «приклеить» широкий язык к нёбу, открыть рот пошире и подержать.

- «Гармошка»: из положения «Грибок» опускать и поднимать нижнюю челюсть, губы в улыбке.

- «Индюшата»: делать быстрые движения широким языком по верхней губе вперёд и назад.

- «Маляр туда-сюда»: водить кончиком языка от верхних зубов по нёбу назад и вперёд (когда тонус языка низкий или нормальный).

- «Вялый маляр»: расслабленным языком водить по нёбу, губы при этом активны (когда тонус языка высокий).

- «Кошка умывается»: можно «превратиться» в кошку и «облизать» лапы, бока, хвост, задние лапы, встав на четвереньки. «Пусть сегодня котята облизывают сметану, размазанную по всему телу».

8. Звук и буква «Э».

А) Звук «Э».

- Внимание на экран. (Пробел)

Мишка по лесу гулял,

Мишка шишки собирал,

Наступил на шишку,

Заревел наш мишка: «эээээ, эээээ».

- Как мишка заревел? («Э-э-э».) Что обозначает «э»? (Звук.) Почему? (Потому что звук мы слышим и произносим.) (Пробел) Посмотрите в зеркало, как слегка опускается вниз нижняя челюсть, когда мы произносим звук «э». (Дети берут зеркала и произносят звук «э».) Звук «э» мы можем петь, тянуть? (Да.) Горлышко «работает», когда мы произносим звук «э»? (Дети прикладывают тыльную сторону ладошки к горлу и проверяют.) Звук поётся, тянется, преграды нет для прохода воздушной струи (логопед вместе с детьми показывают жестом руки гласный звук), значит, звук «э» какой? (Звук «э» гласный.)

- Произнесение звука «Э» в режиме фонетической ритмики с руками: произнося гласный «э», дети плавно сгибают руки в локтях, поднимая кисти до уровня плеч, локти опущены («поза хирурга»), одновременно наклонив голову.

Сначала выполняет логопед, затем дети повторяют вместе с логопедом, потом дети воспроизводят самостоятельно.

Б) Буква «Э».

- Внимание на экран (пробел). Гласный звук «Э» на письме обозначается буквой «Э». Букву мы видим и можем изобразить.

- Посмотрите, как можно составить букву «Э» из пальчиков: правая рука - все пальцы направлены влево и, кроме указательного, образуют полукруг; указательный палец расположен прямо в середине полукруга.

Буква «Э» открыла рот:

То ль зевает, то ль поет.

О. Гофман

Логопед показывает, дети повторяют.

- Вспомним и скажем, чем отличается звук от буквы? (Звук мы слышим и произносим, а букву мы пишем и видим.)

Показываем жестом руки, чем отличается звук от буквы.

9. Подведение итогов занятия.

(Слайд 3-пустой)

- Вот и закончилось занятие. О чём говорили? (Ответы детей.) Что делали? (Ответы детей.)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [И] и буква И» Тема занятия: «Звук и буква «И». Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке И; 2. Познакомить детей с буквой И; 3. Развитие фонематического.

Конспект логопедического занятия «Звук и буква «Ч» .

Конспект занятия кружка «Абвгдейка. Буква к и звук [К]»Конспект занятия кружка «Абвгдейка. Буква к и звук [К]» Задачи: закреплять правильное произношение звука К, умение выделять звук [К], учить отгадывать загадки, познакомить с графическим изображением.

Конспект занятия по грамоте «Звук [Ы] и буква Ы»Конспект занятия по грамоте «Звук [Ы] и буква Ы» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве ы Материал: демонстрационный материал, ,неваляшки, рабочие тетради 1 часть, цветные карандаши,.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ц] и буква Ц»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ц] и буква Ц» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ц Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Д Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [К] и буква К»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [К] и буква К» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве К (КЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [З] и буква З»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [З] и буква З» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве З Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по развитию речи «Звук и буква М» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Насекомые». Ознакомление с буквой М, формирование умения находить.

Конспект занятия по речевому развитию «Звук [О]и буква [О]»Конспект занятия по речевому развитию «Звук [О]и буква [О]» Цель: знакомство с гласным звуком [О], с буквой «О». В игровой форме дети учатся выделять звук "о" из начала, середины, конца слов. Учатся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логоритмического занятия «Птицы. Звук и буква Э»
Опубликовано: 8 ноября 2022 в 11:38
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логоритмического занятия «Птицы. Звук и буква Э»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Лобастова (УИ 240091) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД