Лучший педагог года

Конспект логоритмического занятия «Посуда. Звук [м] и буква М»

Марина Лобастова
Конспект логоритмического занятия «Посуда. Звук [м] и буква М»
▼ Скачать +Заказ

Оборудование: деревянные ложки, зеркала (по количеству детей); презентация; музыка «Мишка с куклой бойко топают», «Маленький человечек».

Ход занятия

1. Упражнения на расслабление по контрасту с напряжением.

- Ребята, примите позу покоя. Руки - на коленях. Успокоились.

Замедляется движенье,

Исчезает напряженье.

И становится понятно:

Расслабление - приятно!

Дышится легко, ровно, глубоко.

- Все тело расслаблено. Легко и приятно дышится. Выполним упражнение «Любопытная Варвара».

Любопытная Варвара

Смотрит влево,

Потом вперёд.

Смотрит вправо,

Публикация «Конспект логоритмического занятия „Посуда, Звук [м] и буква М“» размещена в разделах

И снова вперёд.

Смотрит вверх,

Опять вперёд.

Смотрит вниз,

Мышцы шеи напряглись!

Возвращается обратно -

Расслабление приятно!

Шея не напряжена

И расслаблена.

Дышится легко, ровно, глубоко.

- Расслабилась шея. Легко и приятно дышится.

- Выполним упражнение «Кораблик». Представьте себе, что мы на корабле. Нас качает. Чтобы не упасть, расставьте ноги пошире и прижмите их к полу. Руки сцепите за спиной. Качнуло палубу - прижмём к полу правую ногу. (Правая нога напряжена. Левая - расслабилась, немного согнулась в колене, носком касается пола.) Выпрямились! Расслабились! Качнуло в другую сторону - прижимаем левую ногу. (Напряжена левая нога. Правая нога расслаблена.) Выпрямились. Слушайте и делайте, как я. Вдох - выдох! (2 раза.)

Стало палубу качать.

Ногу к палубе прижать!

Крепче ногу прижимаем,

А другую - расслабляем!

(Упражнение выполняется сначала для правой ноги, потом для левой ноги. Логопед обращает внимание детей на напряженное и расслабленное состояние мышц ног.)

- А теперь сядьте и слушайте.

(Логопед говорит медленно, спокойно.)

Снова руки на колени,

А теперь - немного лени.

Напряженье улетело -

И расслаблено все тело.

Наши мышцы не устали

И еще послушней стали.

Дышится легко, ровно, глубоко.

2. Упражнение с деревянными ложками, под музыку.

Дети берут ложки, находят себе пару, встают напротив друг друга и отстукивают ритм ложками, аналогично упражнению в «Ладушки», под песню «Мишка с куклой бойко топают».

3. «Подскажи словечко» и беседа по теме «Посуда».

(Слайд 1-пустой)

Малютка мошка на столе ест крошку.

Мы вкусный суп едим столовой … (ложкой).

(Пробел)

Не ест супы, салаты, каши белка.

Мы ложкой их едим до дна … (тарелки).

(Пробел)

Не из тарелки ест корова Милка,

Ей не нужны приборы – нож и … (вилка).

(Пробел)

Пьёт капельку воды жучок-букашка.

Мы пьём компот и сладкий чай из … (чашки).

(Пробел)

Варила вкусный суп малышка Уля

Для куколки в игрушечной … (кастрюле).

(Пробел)

- Кто догадался, о чём мы сегодня будем говорить? (Мы будем говорить о посуде.)

- Какую посуду вы ещё знаете? (Я знаю вилку. Я знаю сковороду. И т. д.)

- Для чего она нужна? (Посуда нужна для того, чтобы в ней готовить., чтобы из неё кушать. И т. д.)

- Ребята, можно ли прожить без посуды?

- Как надо ухаживать за посудой? (Посуду моют, чистят, вытирают, чтобы она всегда была чистой и из неё приятно было есть.)

4. Игра «Назови одним словом».

- По своему назначению посуда бывает разной. На какие группы её можно разделить?

- (Слайд 2) Кастрюля, чайник, половник, сковорода – это посуда … (кухонная).

- Для чего нужна кухонная посуда? (Кухонная посуда нужна для приготовления пищи.)

- (Слайд 3) Заварочный чайник, чашка, блюдце, сахарница – это посуда … (чайная).

- Для чего нужна чайная посуда? (Чайная посуда нужна для того, чтобы пить чай.)

- (Слайд 4) Тарелка, вилка, солонка, супница – это посуда. (столовая).

- Для чего нужна столовая посуда? (Столовая посуда нужна для того, чтобы из неё есть.)

5. Комплекс общеразвивающих движений.

(Слайд 5-пустой)

- А сейчас мы отдохнём.

«Ложкой ем».

И. п. – ноги слегка расставить, руки опустить.

Выполнение: поднять руки через стороны вверх, ударить ложкой о ложку, сказать: «Ам!».

Повторить 6 раз.

«Чайник кипит».

И. п. - ноги слегка расставить, руки положить на пояс.

Выполнение: присесть и сказать «Пых».

Повторить 4 раза.

6. Дыхательное упражнение «Ныряльщик»: формируем 2 коротких отрывистых вдоха носом, 2 хлопка (задержка дыхания, 4 коротких отрывистых выдоха через рот.

7. Артикуляционная гимнастика с руками, под трек «Маленький человечек» в следующей последовательности:

- упражнение «Бегемот»;

- упражнение «Ящичек»;

- Чередование упражнений «Заборчик-Хобот»;

- упражнение «Иголочка»;

- упражнение «Фырканье» с пружинкой;

- упражнение «Качели»;

- упражнение «Футбол»;

- упражнение «Катушка»;

- упражнение «Вялый маляр».

8. Звук и буква «М».

А) Знакомство со звуком «М».

(Пробел).

- Внимание на экран. Посмотрим в зеркало, сомкнём губки крепко, а зубы разожмём, и попробуем «помычать». (Дети пальчиками проверяют наличие «дырочки» между зубами при сомкнутых губах.)

- «Дырочка» есть, когда зубы разжаты, а губы сомкнуты: «Как будто в рот попала горячая картошка. Пожуём её медленно. Опять «помычим. Снова пожуём». Нет «дырочки», когда губы и зубы сомкнуты.

- Послушай, как щёчки гудят, если зубы разжаты.

(Дети кладут руки на щёчки и ощущают вибрацию. Можно аккуратно «побить» кулачками по груди, почувствовав вибрацию.)

- А теперь не гудят, если зубы сжаты. И это плохо.

Ребёнок кладёт руки на щёчки и произносит звук «М» при сжатых зубах.

- Ещё раз «помычим» так, чтобы щёчки задрожали. (Дети выполняют.)

Б) Произнесение звука «М» в режим фонетической ритмики: это будет поглаживание щёк поочерёдно ладошкой то правой, то левой руки («Мама заболела»). А можно просто приложить ладошки к щекам и «помычать», как это проделывалось выше.

В) Характеристика звука «М».

- А сейчас поднесём ладошку ко рту и произнесём звук «М». Чувствуете ли вы воздушную струю? (Нет.) Что мешает её проходу? (Её проходу мешают губы.) Поднесём ладошку к носу и произнесём звук «М»? Чувствуете ли вы воздушную струю теперь? (Да.) Где проходит воздушная струя, когда мы произносим звук «М»? (Воздушная струя проходит через нос.) Попробуйте зажать нос и произнести звук «М» ещё раз. Получается? Вот это и доказывает нам, что воздух проходит через нос.

- Как вы думаете, какой звук «М»: гласный или согласный и почему так решили? (Звук «М» согласный, потому что есть преграда для воздушной струи и поэтому звук не поётся.)

Ладошкой правой руки дети прикрывают рот, делая преграду для воздушной струи.

- Положите ладошку на горло и произнесите звук «М». Голосок поёт или спит? (Голосок поёт.) Значит, звук «М» - не глухой, а наоборот, какой? (Звонкий.)

Правая рука согнута в локте, кисть с растопыренными прямыми пальцами опущена вниз (в форме колокола).

- Звук «М» твёрдый, как камушек или мягкий, как травка? (Звук «М» - твёрдый.)

Правая рука согнута в локте и поднята вверх, кисть сжата в кулак.

- Ещё раз скажем и покажем, какой звук «М». (Звук «М» - согласный, твёрдый, звонкий.)

Логопед по необходимости помогает.

Г) Буква «М».

- Давайте познакомимся с буквой «М». Внимание на экран (пробел).

Палочка и палочка

Между ними галочка

И понятно сразу всем

Получилась буква М.

- Сколько элементов у буквы «М»? (У буквы «М» 4 элемента.) Какие? (2 палочки прямые и 2 наискосок.) Какой звук обозначает буква «М»? (Буква «М» обозначает согласный, твёрдый, звонкий звук «М».)

- Посмотрите, как можно составить букву «М» из пальчиков: ладони обеих рук направлены вниз, большие пальцы соединяются под острым углом кончиками, указательные - прямые, остальные пальцы прижаты к ладоням.

- Попробуйте самостоятельно сложить букву «М» из палочек. (Ребёнок выполняет.)

Д) Вывод: «С каким звуком и буквой вы познакомились?» (Со звуком и буквой «М».)

9. Подведение итогов занятия.

(Слайд 6-пустой)

- Вот и закончилось занятие. О чём говорили? (Ответы детей.) Что делали? (Ответы детей.)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [И] и буква И» Тема занятия: «Звук и буква «И». Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке И; 2. Познакомить детей с буквой И; 3. Развитие фонематического.

Конспект логопедического занятия «Звук и буква «Ч» .

Конспект занятия по грамоте «Звук [Ы] и буква Ы»Конспект занятия по грамоте «Звук [Ы] и буква Ы» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве ы Материал: демонстрационный материал, ,неваляшки, рабочие тетради 1 часть, цветные карандаши,.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ц] и буква Ц»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ц] и буква Ц» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ц Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ф] и буква Ф»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ф] и буква Ф» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ф Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Х] и буква Х»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Х] и буква Х» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве X (ХЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [М] и буква М» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве М Материал: демонстрационный материал,картинки со звуком М,Елена Астафьева: Играем, читаем,.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [О] и буква О»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [О] и буква О» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве О Материал: демонстрационный материал, картинки со звуком О, рабочие тетради Елена Астафьева:.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Л] и буква Л»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Л] и буква Л» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Л (ЛЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по развитию речи «Звук и буква М» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Насекомые». Ознакомление с буквой М, формирование умения находить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логоритмического занятия «Посуда. Звук [м] и буква М»
Опубликовано: 3 декабря 2023 в 21:13
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логоритмического занятия «Посуда. Звук [м] и буква М»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Лобастова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД