Марина Лобастова
Конспект логоритмического занятия «Деревья. Звуки и буквы. А, У, О, Ы»
▼ Скачать + Заказать документы
Оборудование: флажки (по количеству детей, презентация, трек «Детский сад».
Ход занятия
1. Упражнения на расслабление по контрасту с напряжением.
- Ребята, примите позу покоя. Руки - на коленях. Успокоились.
Замедляется движенье,
Исчезает напряженье.
И становится понятно:
Расслабление - приятно!
Дышится легко, ровно, глубоко.
- Все тело расслаблено. Легко и приятно дышится. Выполним упражнение «Любопытная Варвара».
Любопытная Варвара
Смотрит влево,
Потом вперёд.
Смотрит вправо,
И снова вперёд.
Смотрит вверх,
Опять вперёд.
Публикация «Конспект логоритмического занятия „Деревья, Звуки и буквы, А, У, О, Ы“» размещена в разделах
- Буква А и звук [А]. Конспекты занятий
- Буква У и звук [У]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
Смотрит вниз,
Мышцы шеи напряглись!
Возвращается обратно -
Расслабление приятно!
Шея не напряжена
И расслаблена.
Дышится легко, ровно, глубоко.
- Расслабилась шея. Легко и приятно дышится. Повторим упражнения «Кулачки» и «Олени». Сжали кулачки, посильнее, чтобы косточки побелели, разжали, расслабились. Теперь подняли руки над головой, как рога у оленей, опустили, расслабились.
- Вы хорошо отдохнули, успокоились и расслабились. Вам легко и приятно дышится.
2. Упражнение с флажками, двигаясь по кругу, под музыку.
Дети берут флажки, встают в круг и повторяют за логопедом движения с флажками под трек «Детский сад», двигаясь по кругу:
- держа их перед собой,
- подняв вверх…к себе,
- вперёд…к себе,
- вверх…к себе,
- вперёд…к себе.
И так далее.
3. Чтение стихотворения.
- Послушайте стихотворение.
(Слайд 1-пробел)
Что ты знаешь о деревьях?
(Слайд 2)
Есть у них могучий ствол,
Ветки, веточки и листья –
Ветер в кроне их нашёл.
А ещё канаты-корни
В землю глубоко уходят.
Держат корни ствол и крону,
Воду под землёй находят.
(Слайд 3)
Вот упёрлась в небеса
Вся смолистая сосна.
Распустила ветви-косы
Белоствольная берёзка.
Как во полюшке былинка,
На ветру дрожит осинка.
Дуб раскинул свои ветки,
И не страшен ему ветер.
Липа цветом зацвела,
Пчёлок в гости позвала.
Ель иголки распушила
И грибочки все закрыла.
(Слайд 4)
Шелестят листвой деревья,
Словно разговор ведут,
Руки-ветви распустили –
Птичек в гости к себе ждут.
4. Физкультминутка «Деревья».
- (Слайд 5) Осенью все деревья становятся красивыми, нарядными. А какое дерево не меняет своё «платье»? (Ёлка.) Как говорят про ёлочку? (Зимой и летом одним цветом.)
Берёзы косы расплели.
(Дети поднимают руки и качают ими из стороны в сторону.)
Руками клёны хлопают.
(Хлопают в ладоши.)
Ветра холодные пришли.
(Дуют.)
И тополи затопали.
(Топают.)
Поникли ивы у пруда.
(Наклоняются вперёд.)
Осины задрожали.
(Поднимают руки через стороны, изображая дрожь.)
Дубы, огромные всегда,
Как будто ниже стали.
(Приседают.)
Всё присмирело, съёжилось,
Поникло, пожелтело.
(Сидят.)
Лишь ёлочка зелёная
К зиме похорошела.
(Встают.)
5. Игра «С какого дерева листья».
(Слайды 6-11)
Листья рябины - … рябиновые листья,
листья дуба - … дубовые листья,
листья клёна - … кленовые листья,
листья осины - … осиновые листья,
листья липы - … липовые листья,
листья берёзы - … берёзовые листья.
(Слайд 12-пустой)
6. Дыхательное упражнение для формирования короткого отрывистого вдоха носом: добавляя бросающие движения руками (как будто «воду с рук стряхиваем»).
7. Артикуляционные упражнения на переключаемость языка (с одновременным движением рук).
- «Маятник часов»: тянуть кончик языка то в правый, то в левый угол рта;
- Чередование упражнений «Лопаточка» и «Иголочка»;
- «Качели»: поднимать и опускать широкий язык, рот при этом открыт;
- «Катушка»: вываливать язык, зацепившись за зубки; очень мощное многофункциональное упражнение на спинку (для заднеязычных, йотированных звуков) и кончик языка (для свистящих звуков, для задней стенки глотки и нёба;
- «Бульдог»: поместить язык между верхней губой и верхними зубами;
- «Обезьянка»: поместить язык между нижней губой и нижними зубами;
- Чередование упражнений «Бульдог» и «Обезьянка»;
8. Звуки и буквы «а», у», «о», «ы».
- Внимание на экран (пробел). Какой звук появился на экране? (На экране появился звук «а».) (Пробел) Какой звук появился справа от звука «а»? (Справа от звука «а» появился звук «у».) (Пробел) Какой звук появился справа от звука «у»? (Справа от звука «у» появился звук «о».) (Пробел) Какой звук появился от звука «о»? (Справа от звука «о» появилась буква «ы».) Какое звукосочетание получилось? (Получилось звукосочетание «АУОЫ».)
Далее дети вместе с логопедом произносят звукосочетание «АУОЫ» в режиме фонетической ритмики.
(Пробел)
- Какое буквенное сочетание получилось? (Дети читают буквосочетание «АУОЫ».) Так что мы видим? (Видим буквы.) А что слышим и произносим? (Слышим и произносим звуки.)
Вместе показываем жестом руки, чем отличается звук от буквы.
9. Подведение итогов занятия.
(Слайд 13-пустой)
- Вот и закончилось занятие. О чём говорили? (Ответы детей.) Что делали? (Ответы детей.) Кого я могу похвалить? За что?