Яшина Екатерина Андреевна
Конспект логопрофилактического занятия для обучающихся с нарушениями речи «Страна Букляндия» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Вид занятия: групповое занятие по развитию связной речи.
Группа детей по структуре дефекта: ОНР III уровень.
Возраст: подготовительная группа (6-7 лет).
Тема занятия: «Страна Букляндия».
Приоритетная образовательная область: речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное, познавательное.
Цель: предупреждение дисграфии у дошкольников с ОНР III уровня.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- профилактика дисграфии у детей с ОНРIII уровня;
Публикация «Конспект логопрофилактического занятия для обучающихся с нарушениями речи „Страна Букляндия“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Логопедические занятия
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
-закреплять знания характеристик изученных звуков, их дифференциация (согласный - гласный, твердый – мягкий);
- закреплять понятия «звук», «слог»;
- развивать понимание логико-грамматических структур.
Коррекционно-развивающие:
- развивать речевой слух, фонематическое, зрительное и слуховое восприятие;
-совершенствовать зрительно-пространственные представления;
Коррекционно-воспитательные:
- развивать навыки сотрудничества, взаимодействия;
- воспитывать способность к сопереживанию.
Оборудование: письмо, картинки с изображением времен года, карточки с изображением частей букв, карточки с изображением букв наложенных друг на друга, предметные картинки с изображением саней, апельсина, кота, лисы, собаки, фишки для звукового анализа, карточки с пиктограммами погоды, смайлики, магнитная касса, магнитная доска, коврики для занятий йогой, мяч.
Ход занятия
I.Организационный момент
Приветствие.
Мимическое упражнение «Обмен приветствиями»: здороваемся только словами, только глазами, головой, руками, плечами и так далее.
II. Основная часть
1. Создание проблемной ситуации
- К нам сегодня принесли очень необычное письмо. Кто прочитает, что здесь написано? Кто-то из детей читает: «Ребятам подготовительной группы «Затейники».
- Слушайте:«Здравствуйте, ребята! Пишут вам жители Сказочной страны Букляндии. У нас случилась беда. На нашу страну напал злой волшебник Буквоед. Заколдовал буквы, слова и предложения. Помогите нам, пожалуйста, все расколдовать и спасти страну от гибели! Все жители страны Букляндии».
- Ну как, ребята, поможем? Для этого вы должны быть очень внимательными, собранными выполнить все задания.
Дети: Конечно! Поможем!
- Встаньте. (дети становятся по пространству группы)
2. Упражнение «Что увидел?»
-Какие предметы находятся справа от тебя, слева, сзади и так далее.
3. Игра «Расставь по-порядку»
-Отгадайте загадку:
С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, —
Значит, к нам пришла. (зима)
Правильно, это зима.
- А какое время года было перед зимой? Какое наступит после зимы?
4. Игра «Живые времена года»
Предлагаю вам поиграть. На этих карточках нарисованы времена года. Я раздам карточки четверым из вас и поставлю детей в неправильной последовательности. А вы должны расставить их попорядку, чтобы получилась правильная последовательность времен года.
5. Игра «Назови братца»
(дифференциация звуков по твердости и мягкости)
- Расколдуйте звуки. Твердому брату нужно назвать его пару - мягкого брата, а мягкому брату назвать твердого брата (логопед называет твердые звуки, дети в ответ мягкие, и наоборот).
- Молодцы, спасли звуки!
6. Упражнение «Графический диктант»
-А вот и новое задание! Присаживайтесь за столы. Я буду говорить, куда нужно вести линию, а вы должны нарисовать букву.
На листочках стоят точки. От нее под диктовку ведите линию по клеточкам: 5 клеточек вниз, 1 – вправо, 4 вверх, 2 – вправо, 1 – вверх, 3 - влево. Какая буква получилась? (Г). Заштрихуйте ее.
7. Упражнение «Буква сломалась»
- А на этих карточках у букв не хватает элементов. Добавьте недостающий элемент, чтобы получилась целая буква.
-Какие буквы у вас получились? Дети называют.
8. Физкультминутка с элементами биоэнергопластики
Дети выполняют артикуляционную гимнастику и одновременно с движениями тела под музыку.
9. Упражнение «Посчитай все буквы»
- Ребята, внимательно посмотрите и выделите все буквы, написанные на фоне другой. Посчитайте, сколько их здесь всего спряталось? Молодцы! Расколдовали буквы.
10. Игра «Придумай словечко на заданный слог»
- Составьте слог по первым звукам. Что такое слог? Правильно, это кусочки, из которых складываются слова.
Что у вас получилось? Правильно – СА. А теперь придумайте слова с заданным слогом: сахар, лиса, салют и т. д.
11. Игра «Подбери слово к схеме»
- Ребята, звуки соединяются в слоги, а слоги в слова. Но Буквоед заколдовал слова и теперь они все время рассыпаются на слоги. Чтобы их расколдовать, нужно правильно подобрать схемы к словам: лиса, кот, собака.
Дети выполняют.
12. Фонационная дыхательная гимнастика «Ежата»
- Все жители Волшебного Города очень любят заниматься спортом. Давайте и мы немного разомнемся:
1. Лежа животом на ковре, руки на затылке. Произносить: «Ф-Ф-Ф», стараясь оттолкнуться животом от пола.
2. Стоя, поочередно дотягиваться локтем правой руки до колена левой ноги. И одновременно произносить: Ф-Ф-Ф. И наоборот.
3. Наклоняться, стараясь руками коснуться пола и произносить одновременно: Ф-Ф-Ф.
13. Игра «Погода в Волшебном Городе»
- Я показываю пиктограммы с изображением погоды, а вы должны как можно быстрее в заданном порядке воспроизвести символы погоды на своих листочках.
-Молодцы быстро и точно выполнили задание.
14. Упражнение «Разведчики»
- Превращаемся в «разведчиков». Каждый из вас примет свою позу. Один из вас - разведчик. Он постарается запомнить позы всех участников. После этого «разведчик выйдет из комнаты. В это время все остальные немного изменяют свою позу или внешний вид. «Разведчик» должен угадать, что изменилось.
15. Игра «Прочитай слова!»
- А вот и последнее задание! Злой Буквоед сделал так, что все слова слились вместе. Стало невозможно понять, о чем написано в книге. Прочитайте эти слова.
III. Заключительная часть
- Молодцы, ребята, вы отлично справились со всеми заданиями и прогнали Злого Буквоеда. Жители Волшебного Города теперь могут спокойно жить дальше.
- Ребята, что вы сегодня делали на занятии? Какое задание вам понравилось больше всего? В какую игру вы бы хотели поиграть с родителями? Молодцы!