Елена Тельминова
Конспект логопедической ООД по ФПЗ «Путешествие в волшебную страну звуков» в старшей группе для детей с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
итоговой логопедической организованной образовательной деятельности по ФПЗ в старшей группе для детей с ОНР
Тема: «Путешествие в Волшебную страну звуков»
Составила: учитель – логопед
Чуприна Елена Сергеевна
Цель: Закрепление у детей полученных знаний о звуках пройденных в течение года.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Учить детей выполнять звуковой анализ слова (пух)
Публикация «Конспект логопедической ООД по ФПЗ „Путешествие в волшебную страну звуков“ в старшей группе для детей с ОНР» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Закрепить у детей знания по лексической теме «наземный транспорт».
Учить детей давать характеристику звукам по акустическому признаку (согласный\гласный, твердый\мягкий).
Учить детей определять позицию заданного звука в словах (начало, середина, конец).
Учить дифференцировать звуки [к]-[г]
Упражнять в составлении предложении по сюжетной картинке.
Коррекционно-развивающие:
Развивать фонематический слух, слуховое восприятия, наглядно-образное, словесно-логическое мышление.
Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей.
Продолжать формировать навык контроля за речью.
Коррекционно-воспитательные:
Воспитывать умение работать в коллективе, помогать друг другу.
Оборудование: письмо, карта волшебной страны, сигнальные карточки (светофорчики, предметные картинки, картинка паровоза, шарики на веревочке на каждого ребенка, билеты на поезд на каждого ребенка, разрезные сюжетные картинки, ТСО.
Методы и приемы:
- Наглядные (иллюстрации и показ образца, раздаточный материал для индивидуальной работы).
-практические: сюрприз, выполнение заданий, артикуляционные упражнения, физминутка, дидактические игры.
-словесные: беседа, рассказ, вопросы, ответы детей.
Предварительная работа: упражнения на определение позиции звука в слове, рассматривание картинок, выделение звука из ряда звуков, слогов, слов. Упражнения на развитие звукового анализа и синтеза, рассматривание иллюстраций с изображением транспорта.
Ход ОД.
1. Орг. момент (дети стоят возле логопеда).
Логопед :-«Здравствуйте! Дорогие ребята! Мы, гномики-звуковички жители волшебной страны, просим вас помочь нам. Жили мы дружно и радостно, пока над нашей страной не пролетела злая волшебница. Она натворила массу бед: поссорила друзей, превратила добрых жителей в злых, перепутала всё. Теперь у нас нет прежнего порядка. Мы жители волшебной страны обращаемся к вам мальчики и девочки, потому что вы очень смелые, умные и добрые поэтому обязательно сможете нам помочь.»
I. Вводная часть.
Логопед :-Ребята, давайте поможем гномикам-звуковичкам из волшебной страны?
Логопед :-А чтобы попасть в волшебную страну необходимо сказать волшебные слова. Встаньте в круг и давайте закроем глаза:
«Закрой глаза и улыбнись.
Вокруг себя ты повернись,
В стране волшебной очутись!»
2. Игра «Наземный транспорт»
Логопед :- Ну, вот мы и оказались в волшебной стране. А как нам в ней не потеряться и найти правильный путь? Что нужно путешественникам, когда они отправляются в новую неизвестную страну?
Дети:- Нам нужна карта.
Детям предлагается карта, на которой по рельсам движется паровоз, он делает остановки, закрепляясь на карте с помощью липучек.
Логопед :-А на каком транспорте можно путешествовать? А кто догадается по волшебной стране гномиков-звуковичков на каком транспорте мы будем путешествовать?
Дети: (на поезде).
II. Основная часть.
Логопед :-Правильно, по волшебной стране мы будем путешествовать на этом красивом поезде. Но чтобы получить билет на него нужно выполнить необычную зарядку, которую гномики-звуковички выполняют каждое утро. Готовы!
Дети выполняют артикуляционную гимнастику с шариком. (садятся в поезд из стульчиков. Звучит запись звука поезда)
Логопед :-Поехали!
3. Игра «Найди первый звук в слове».
Логопед :-А вот и первая остановка нашего поезда.
Логопед :-Ребята, посмотрите на стол, выберите по одной картинке. (Дети берут по 1 картинки) Дети берут по 1 картинки.
Логопед :-Что у тебя нарисовано на картинке. В этом слове какой первый звук?
(Дети по очереди называют первый звук в слове и дают ему характеристику: согласный твердый или мягкий, звонкий или глухой).
Логопед :-А теперь найдите пару каждому твердому звуку и положите к соответствующей букве. Скажите, почему вы так сделали? Послушайте внимательно еще раз все эти звуки. Чем они похожи (согл, звон). Чем отличаются? (твер, мягк).
Логопед :-Молодцы! Поехали дальше.
4. Игра «Расскажи о звуке».
Логопед :-Это домики, в которых живут гномики-звуковички. Они не умеют различать звуки, всё время спорят какой должен быть в слове звук твердый или мягкий. Давайте им поможем и сыграем в игру «Светофор»?
Логопед :-Ребята, давайте вспомним, фишкой какого цвета обозначаются твердые согласные звуки?
Дети: – Синей фишкой.
Логопед :-А мягкие?
Дети:– Зеленой.
Логопед :-А гласные?
Дети:-Красной фишкой.
Логопед :-Правильно.
5. Игра «Поймай звук»
Логопед :-Играть будем с использованием синих, зеленых и красных светофорчиков. Давайте разделимся на три команды по 2 человека: первая команда будет подниматься, когда услышат-гласные звуки, вторая команда-мягкие звуки, третья-твердые звуки.
Из ряда звуков : М, Мь, А, Нь, Н, К, Кь, О, Ть, Т, Сь, С, У, З, Зь и т. д.
Из ряда слогов : МА, НЯ, КУ, ЗИ, ТЫ, СЕ, ЗУ, БЯ, и др. (с двумя светофорчиками, а команда с красным светофором поднимается и с зеленым, и с синим).
Логопед :-Молодцы, ребята, помогли гномикам-звуковичкам не путать звуки. Но нам нужно ехать дальше. Поехали!
6. Игра «Дифференциация на слух звуки К-Г»
Логопед :-Туннель засыпан камнями, чтобы проехать через него нужно разобрать проезд.
(Справа от туннеля буква К, а слева-Г нужно разобрать камни (на них картинки) по наличию звука.
7. Игра «Выложи слово».
Логопед :-Ребята, как же нам проехать? (ответы детей). Чтобы проехать надо починить железную дорогу, для этого нужно выполним задания: отгадать загадку и выложить звуковую и слоговую схемы слова.
Это есть у каждой птицы,
Есть в подушках и в пальто.
Даже тополь жарким летом,
щедро дарит на его. (Пух)
Дети отгадывают, проходят за столы и выкладывают схемы слова пух. Логопед задает вопросы.
III. Заключительная часть.
8. Игра «Сложи картину».
Логопед :-А вот и замок злой Волшебницы. Для того, чтобы раз и навсегда прогнать ее нам нужно выполнить последнее задание. Нужно сложить разрезную картинку и составить по ней предложение. (по парам)
Логопед :-Молодцы ребята! Все справились с заданием! Вот и рассеялись чары злой Волшебницы, покинула навсегда она волшебную страну. Гномики-звуковички говорят вам большое спасибо за помощь. И дарят вам в подарок вот этот мультфильм.
9. Итог. Вам понравилось путешествовать? Что больше всего запомнилось? Оценка деятельности детей.