Юлия Белоносова
Конспект ОД «Путешествие в волшебную страну здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект (конструкт) проведения НОД
Группа: подготовительная к школе группа
Воспитатель: Белоносова Юлия Валерьевна
ДОУ: МБДОУ «Детский сад № 25 комбинированного вида».
Образовательная область: физическое развитие.
Вид НОД: интегрированная образовательная деятельность.
Тип НОД: традиционная образовательная деятельность с элементами развивающего.
Тема НОД: «Путешествие в волшебную страну здоровья».
Цель: вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье
Задачи:
Публикация «Конспект ОД „Путешествие в волшебную страну здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
1. Формировать у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье.
2. Расширять представления детей о продуктах питания.
3. Закреплять у детей знания о предметах личной гигиены, режиме дня.
4. Воспитывать у детей инициативу, настойчивость в достижении цели, самостоятельность, уважение к друг другу, желание помогать товарищам.
3. Создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, чувство группового единства.
Методы воспитания и обучения: пояснение, показ, похвала, анализ, сюрпризный момент, игровая ситуация, дидактические игры, создание ситуации успеха.
Принципы воспитания и обучения:
- традиционные: принцип наглядности, доступности, сознательности и активности;
- развивающего обучения: принцип деятельности, взаимодействие со сверстниками и педагогом; интеграции (реализация в игровой, речевой, познавательной деятельности).
Форма организации: фронтальная, индивидуальная.
Предварительная работа: чтение сказки Валентина Петровича Катаева «Цветик – семицветик»; рассматривание иллюстраций «Продукты питания», «Личная гигиена», «Режим дня».
Планируемый результат: дети принимают заинтерисованное участие в образовательном процессе; проявляют инициативу и самостоятельность; участвуют в совместных играх; взаимодействуют со сверстниками и взрослыми; используют вербальные и невербальные средства общения; овладевают умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Нормативно-правовая основа:
1. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 № 30384).
2. Рабочая программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 25 комбинированного вида» по освоению детьми 6 – 7 лет образовательной программы дошкольного образования. ( Разработчики: Чумичева Е. А., Белоносова Ю. В. ю).
3. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26)
Список литературы:
1. Белова К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Для занятий с детьми 2 – 7 лет. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016.
2. Картушина М. Ю. Зеленый огонек здоровья : Программа оздоровления дошкольников. – М. : ТЦ Сфера, 2009, 2-е изд.
3. Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Для работы с детьми 5 – 7 лет. - М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010.
4. https://infourok.ru
Оборудование: цветок цветик – семицветик, макет березы, имитированная полянка, «чудесный» мешочек, картинки предметы личной гигиены, плакат с изображением человека, разрезные картинки режима дня, картинки с вредными и полезными продуктами, листы формата А 3, музыкальные фонограммы.
Связь НОД с другими образовательными областями: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
План:
1. Организационно – мотивационный этап.
2. Основной этап.
3. Подведение итогов НОД.
4. Открытый финал.
Содержание организованной деятельности.
Этапы НОД. Задачи Методы Деятельность воспитателя Деятельность детей Планируемый результат
1. Организационно – мотивационный этап.
Задача: смотивировать детей на предстоящую совместную деятельность.
Коммуникативная игра «Здравствуйте». Пояснение, показ, похвала, дидактические игры. Воспитатель:
-Ребята, давайте улыбнемся друг другу и подарим хорошее настроение.
- Здравствуйте, девочки!
(Педагог приветственно машет рукой).
- Здравствуйте, мальчики!
(Педагог также приветствует мальчиков).
- Солнышко, здравствуй!
- Здравствуй, здравствуй!
- День такой прекрасный!
- Здравствуй, здравствуй!
- Хорошо под солнышком мы растем,
- Здоровей становимся с каждым днем!
Воспитатель:
- Знаете, ребята, вы не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: «Здрав – ствуй – те!» Вы пожелали всем здоровья. Русская народная пословица гласит: «Здороваться не будешь – здоровья не получишь!» Ну, вот, у всех хорошее и радостное настроение. Вы бодрые и веселые?
(Воспитатель обращает внимание детей на то, что в группе вырос необыкновенный цветок всего лишь с одним лепестком. Рядом лежит конверт с письмом. Дети к нему подходят. Воспитатель открывает конверт и читает письмо: «Здравствуйте, дорогие дети! Пишет вам волшебница! Этот цветок поможет вам понять, что такое здоровье и как его следует беречь! Только на нем не хватает лепестков. Для того, чтобы найти эти лепестки, вам надо отправиться в волшебную страну здоровья». Воспитатель спрашивает у них, может они слышали или смотрели о похожей ситуации.
Воспитатель:
- Да, правильно, в сказке Валентина Петровича Катаева «Цветик – семицветик». Девочка Женя потратила все шесть лепестков на исполнение желаний, которые не принесли ей радости, а, значит, впустую. Когда осталяся один лепесток, Женя увидела грустного мальчика Витю – у него болели ноги. Витя не мог бегать и играть с детьми. Жене стало жалко Витю. Она оторвала последний лепесток и сказала:
- Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели.
В ту же минуту Витя стал здоровым. Он так долго болел, хотел очень стать здоровым и больше никогда не болеть.
Чтобы нам попасть в волшебную страну здоровья, надо пройти по дорожке. Дети заходят в группу и становятся полукругом.
Дети улыбаются.
Девочки:
- Здравствуйте!
(Девочки поднимают руку вверх и машут ею).
Мальчики:
- Здравствуйте!
(Мальчики машут рукой).
(Все поднимают руки вверх).
(Скрещивают прямые руки над головой).
(Протягивают прямые руки вперед).
(Хлопают в ладоши).
(Поднимают руки вверх, встают на носочки и тянутся как можно выше).
(Сжимают пальцы в кулаки, прижимают руки к плечам и разводят в стороны).
Дети:
Мы бодрые и веселые.
Дети:
- Нам читали сказку «Цветик – семицветик». Дети имеют представление о здоровье.
2. Основной этап.
Задача: побуждать детей к деятельности.
Актуализировать знания детей о предметах личной гигиены, режиме дня, продуктах питания. (Звучит песня «Песня о волшебном цветке». Музыка: Юрия Чичкова. Слова: Михаила Пляцковского.)
Воспитатель:
- Что растет на поляне?
Воспитатель читает записку: «Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадки и получите зеленый лепесток». Воспитатель предлагает ребенку достать самому загадку). Педагог загадывает загадки и показывает иллюстрации :
- По утрам и вечерам
Чистит - чистит зубы нам,
А днем отдыхает,
В стаканчике скучает…
- Что это, отгадай, пожалуйста, Саша?
- Молодец, Саша!
- Длинная дорожка,
Два вышитых конца,
Мягкая и чистая
После купания осушит меня…
- Данил, знаешь отгадку?
- Молодец, Данил!
- Бывает семейным, хозяйственным, банным,
Бывает душистым иль не пахнет совсем,
Разного цвета, размера и формы любой,
Но скользким бывает только с водой.
- Юля, что это?
- Молодец, Юля!
- Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длиннее
Чем у волков и медведей.
- Это что, Вова, скажи, пожалуйста?
- Молодец, Вова!
Воспитатель:
- Молодцы, ребята! Как назвать эти предметы одним словом?
- Молодцы, ребята!
- Для чего они нужны, скажи, пожалуйста, Серафим?
- Молодцы, ребята! Ой, у меня еще что – то осталось в «чудесном» мешочке.
Даша, Посмотри, пожалуйста.
- Умница, Даша!
(Воспитатель обращает внимание детей на пенечки).
Воспитатель:
- Как вы считаете, ребята, для чего человеку нужен нос?
- Молодцы, ребята!
- Как нос связан с секретом здоровья? Что нужно делать для того, чтобы нос всегда был здоров?
- Молодцы, ребята!
Воспитатель:
- Сейчас я вам предлагаю проверить, у всех ли дышит нос свободно и хорошо?
(Воспитатель предлагает детям выполнить дыхательную гимнастику).
- Носиком дышу,
Дышу свободно,
Глубоко и тихо –
Как угодно.
Выполню задание,
Задержу дыхание.
Раз, два, три, четыре –
Снова дышим:
Глубже, шире.
Воспитатель:
- Как у вас хорошо получается, молодцы!
- Как вы считаете, для чего человеку нужны уши? (Ответы детей).
- Как уши связаны с секретом здоровья? Что нужно делать для того, чтобы уши всегда были здоровы?
- Молодцы, ребята!
Воспитатель:
- Наши уши нам помогают не только слышать, но и помогают всему нашему организму: на ушах расположено большое количество специальных точек. (Воспитатель показывает карточку с изображением уха с отмеченными на нем точками, отвечающими за работу определенных органов). Если эти точки массажировать, то организм человека будет себя чувствовать хорошо, человек будет внимательным и умным. Я предлагаю вам выполнить ушную гимнастику, она называется самомассаж.
- Подходи ко мне, дружок,
И садись скорей в кружок.
Ушки ты свои найди
И скорей их покажи.
Ловко с ними мы играем,
Вот так хлопаем ушами.
А сейчас все тянем вниз.
Ушко, ты не отвались!
А потом, а потом
Покрутили козелком.
Ушко, кажется, замерзло,
Отогреть его так можно!
Раз, два! Раз, два!
Вот и кончилась игра,
Наступила тишина!
Воспитатель:
- Как у вас хорошо получается, молодцы!
(Воспитатель предлагает ребенку достать из «чудесного» мешочка лепестки).
- Вот у нас еще два лепестка. Какого цвета лепестки?
Воспитатель:
- Ребята, что нужно делать, чтобы стать сильными, ловкими, смелыми?
(Воспитатель предлагает сделать физкультминутку видеоролик «Барбарики», «Самолет»).
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, видно, что вы делаете каждый день зарядку).
(Воспитатель снова обращает внимание детей на пенечки).
Воспитатель:
- Молодцы, ребята! Расскажите, пожалуйста, как надо соблюдать режим дня по порядку?»
- Молодцы, ребята!
(Воспитатель предлагает снова обратить внимание на макет березы. Под ней лежит «чудесный» мешочек. Воспитатель предлагает детям достать иллюстрации с изображением вредных и полезных продуктов).
- Как вы думаете, зачем человеку нужы продукты питания? (Ответы детей).
- Ребята, как вы считаете, все продукты питания полезны?
- Молодец, Вова!
- Какие вы занаете полезные продукты питания?
- Какие вы занаете «вредные» продукты питания?
- Молодцы, ребята!
(Воспитатель предлагает детям достать из «чудесного» мешочка лепесток).
Воспитатель:
- Молодцы, ребята!
- Я предлагаю, вам, разделиться на две команды и сделать газеты. Одна команда будет делать газету «Полезные продукты», а другая – «Не полезные продукты».
(Воспитатель помогает детям разделиться на команды, приглашает пройти к столам, на которых разложены листы формата А 3, картинки с изображением полезных и вредных продуктов питания. Каждая команда обсуждает правильность выбора). (Звучит спокойная музыка природы).
Воспитатель:
- Молодцы, ребята! Мы нашли все лепестки к нашему цветику – семицветику, можно из «волшебной страны здоровья» возвращаться домой.
Пойдемте обратно по тропинке. (Дети идут по тропинке «Здоровья»).
Дети идут по дорожке «здоровья», на которой изображены следы.
Дети:
- На поляне растут цветы, грибы, стоят пеньки и береза.
Дети находят под березой чудесный мешочек и записку.
Саша:
- Это зубная щетка.
Данил:
- Это полотенце.
Юля:
- Это мыло.
Вова:
- Это расческа.
Дети:
- Одним словом можно назвать предметы личной гигиены.
Серафим:
- Предметы личной гигиены нужны для ухода за телом, чтобы всегда быть чистым и здоровым.
(Даша достает зеленый лепесток).
Дети под пенечком находят «чудесный» мешочек. Они достают иллюстрации, где изображены нос и ухо).
Дети:
- Нос нужен человеку для того, чтобы дышать.
- Может быть насморк.
- Надо его мыть и уметь им дышать.
Дети повторяют за воспитателем.
Дети:
- Уши нужны для того, чтобы слышать.
- Уши могут болеть.
- Надо уши каждый день мыть.
Дети выполняют ушную гимнастику, самомассаж.
Оксана достает из «чудесного» мешочка лепестки.
Дети:
- Лепестки оранжевого и голубого цвета.
Дети:
- Надо заниматься зарядкой.
(Дети имитируют движения).
Дети под пенечком находят «чудесный» мешочек. Они достают разрезные картинки «Режим дня». Ребята выполняют задание: собирают из частей целые картинки и находят фиолетовый лепесток).
Дети:
- Утром, когда просыпаемся, мы умываемся. Потом идем завтракать. После завтрака мы играем и идем гулять. После прогулки мы обедаем и ложимся спать. После дневного сна мы полдничаем, играем, гуляем, потом снова полдничаем и идем ложиться спать.
Вова:
- Продукты питания нужны для роста и здоровья человека.
- Не все продукты питания полезны для человека.
Дети:
- Полезные продукты питания: молоко, мясо, рыба, овощи, фрукты.
Дети:
- Конфеты, чипсы, лимонад…
(Дети достают синий лепесток).
(Дети выполняют задания).
Дети умеют отгадывать загадки, имеют представление о предметах личной гигиены, режиме дня, продуктах питания.
3. Подведение итогов НОД. Рефлексия. Задача: сознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности. - Ребята, куда мы путешествовали?
- Что необходимо делать, чтоб быть здоровым?
Дети:
- Мы путешествовали в «волшебную страну здоровья».
(Ответы детей).
4. Открытый финал.
Задача: формировать у детей умения переносить приобретенные умения в новые условия. Я предлагаю вечером вам нарисовать вредные и полезные продукты питания.