Наталья Бабинцева
Лечебная физкультура для детей с нарушением осанки «Путешествие в волшебную страну здоровья» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
адачи:
- формировать и закреплять навыки правильной осанки;
- развитие основной функций стоп: рессорной, толчковой, балансированной;
- формирование правильной постановке стоп при ходьбе;
1. Вводная часть: Здравствуйте, ребята! (отвечают). Мне приятно, что все вы пришли на занятие с хорошим настроением! Значит, вы все здоровы и готовы заниматься физкультурой. Ведь хорошее настроение всегда у того, кто не болеет, а чувствует в себе силу и бодрость! Мы, сегодня с вами отправляемся в страну здоровья, где нас ждут интересные и полезные упражнения. Вы согласны отправиться в путешествие? (Дети отвечают) Начнем путешествие с оздоровительного самомассажа.
Публикация «Лечебная физкультура для детей с нарушением осанки „Путешествие в волшебную страну здоровья“ в средней группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Осанка. Формируем правильную осанку
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Самомассаж ушных раковин «Поиграем ушками».
1. «Загибаем ушки» : Загнуть вперед ушные раковины, прижать их к голове. Отпустить, ощущая хлопок (4-6 раз).
2. «Потянем ушки» : Потянуть мочки ушей вниз (4-6 раз).
3. «Подавим ушки» : Массаж козелка: подавить козелок, отпустить (до 10 раз)
4. «По дорожке» : Поставить пальчик на «дорожку» по краю ушек, водить вверх – вниз (4-6 раз). Сначала дети выполняют его с помощью взрослых, а потом - самостоятельно. (Улучшение гибкости ушных раковин способствует общему укреплению здоровья, потягивание ушной мочки полезно при закаливании горла и полости рта: на ней расположены рефлексогенные зоны миндалин и полости рта).
Инструктор: «Наше путешествие продолжается».
Ходьба друг за другом, ходьба на носках, на пятках, с высоким подниманием колен, как «мышки», как «медвежата», бег на носках, на полной ступне, ходьба, построение в звенья.
1. Основная часть
1) «Глазки» (кинезиологическое упражнение).
Быстро-быстро поморгай,
Потом отдых глазкам дай. (быстро моргать в течение 1-2 минут)
2) «Ногу назад» 8 раз
И. п. : ноги врозь
В. : 1-2- прогнуться, отвести ногу назад на носок;
3-4- и. п. (то же для другой ноги)
3) «Поворот» 8 раз
И. п. : ноги на ширине плеч.
В. : 1, 3- руки в стороны;
2- поворот туловища вправо, соединить ладони;
4- и. п. (то же в другую сторону)
4) «Потяни носочек» 8 раз
И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища
В. : 1-2 – согнуть левую ногу, носок на себя;
3-4 – и. п. ;
5-6 – согнуть правую ногу, носок на себя;
7-8- и. п.
5) «Потянись» 8 раз
И. п. : лежа на спине, руки вытянуты за головой.
В. : 1-2- руки поднять вверх, потянуться, прогнуться в грудном отделе
3-4- и. п.
Дыхательное упражнение «Часики» 6 раз
Часики вперед идут,
За собою нас ведут.
И. п. : ноги слегка расставлены
В. : 1 - взмах руками вперед – «тик» - вдох;
2 – взмах руками назад – «так» - выдох.
6) «Повернись на бочок» 8 раз
И. п. : лежа на спине
В. : 1- сгруппироваться
2-3- поворот на бок, выпрямить руки и ноги, прогнуться;
4 – и. п.
То же на другой бок.
7) «Заплыв» 8 раз
И. п. : лежа на животе, положить руки под голову, пальцы одной руки на пальцы другой, подбородок на пальцы.
В. : 1-2- правую прямую руку поднять вверх, одновременно поднять левую ногу;
3-4- и. п. (то же другой ногой и рукой)
8) «Проверка осанки»
И. п. : лежа на спине, расслабиться и повторять слова:
В. : Хватит спинушку тянуть, нужно лечь и отдохнуть.
Ну-ка, правильно лежу? Я на это погляжу:
Лежат ровно пяточки, плечики, лопаточки.
Спинка ровная, прямая, а могла бы быть кривая.
Тренажеры: (одно звено проходит к одному тренажеру, второе звено к другому)
1. «Минитвистер» (по 30 – 40 сек.)
2. «Министепер» (по 30 – 40 сек.)
3. Игра «Филины и вороны» (4 — 7 лет). Инструктор предлагает детям принять исходное положение, сидя на пятках, ладони на бедрах, спина прямая, плечи слегка отведены назад, глаза закрыты. «Это филины спят на суках деревьев — грациозные, сильные птицы, которые днем спят, а ночью летают». По команде «ночь!» дети встают с прямой спиной, произнося «уф. уф», и «летают» по залу в разных направлениях, взмахивая «крыльями». По команде «день!» дети принимают исходное положение (инструктор наблюдает за их осанкой). Дети, которые не приняли правильную осанку, превращаются в ворон, но продолжают играть, чтобы снова превратиться в филинов.
4. Дыхательное упражнение «Гуси летят»
Гуси высоко летят,
На ребят они глядят.
И. п. : о. с. В. : 1-2- руки поднять в стороны – вдох;
3-4 – опустить руки вниз, произнося звук «с-с-с» - выдох.
Заключительная часть.
Малоподвижная игра «Ходим в шляпах» (4 — 7 лет). Детям кладут на голову легкий груз («шляпы») — мешочек с песком или дощечку, колесико от пирамиды и т. д. Проверив их осанку, инструктор дает команду шагать. Дети должны ходить обычным шагом по залу, сохраняя правильную осанку. (1 мин.)
Инструктор. «Наше путешествие в страну здоровья закончилось. Вы стали крепче, спинки ваши выпрямились, настроение улучшилось. Давайте проверим осанку у стены. (дети подходят к вертикальной стене). Молодцы».