Кропачева Светлана Витальевна
Конспект логопедической НОД во второй младшей группе на тему «Лесные жители»
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ «Сказка» г. Яранска Кировской области
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
ТЕМА: «Лесные жители»
УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД : Кропачева Светлана Витальевна
Март, 2019 г.
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
ТЕМА: «Кто в лесу живет?»
Публикация «Конспект логопедической НОД во второй младшей группе на тему „Лесные жители“» размещена в разделах
ЦЕЛЬ: уточнить и расширить словарь детей по теме «Дикие животные», развивать речевое дыхание, закрепить движения по артикуляционной гимнастике.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: познакомить со звуком и буквой Э, учить детей высказывать свои впечатления по поводу содержания картины, называть диких животных, определять их по описанию, активизировать словарь детей.
РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ: развивать речь, воображение, чувство ритма, звукоподражание, умение согласовывать движение со словами.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: воспитывать желание участвовать в совместных играх, воспитывать интерес к жизни диких животных.
КОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ: уточнять звукоподражания, соотносить их с определенными животными, развивать речевое дыхание, выполнять артикуляционную гимнастику, развивать мелкую и крупную моторику детей.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: активизация словаря: дерево, нора, берлога.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ: загадывание загадок, рассматривание альбома «Дикие животные», рассматривание сюжетных картинок; подвижные игры «Мишка косолапый», «У медведя во бору…», «Зайка серенький сидит»; дидактические игры «Чей малыш?», «Дикие животные», «Чей домик?»
ОБОРУДОВАНИЕ: картины: берлога, нора, домашние животные, дикие животные, герои пальчикового театра по сказке «Репка», аудиозапись «Звуки леса», лесные животные заяц, лиса, медведь, ежик; морковка, грибок, мед, мышка для животных; следы медведя, буква Э, совместное с детьми пособие «Звуки речи».
ИСТОЧНИКИ:
Адрес публикации: https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-po-razvitiyu-rechi-vo-vtoroi-mladshei-grupe-kto-v-lesu-zhivet.html
СОДЕРЖАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Организационный момент
Игра «С добрым утром!»
С добрым утром, глазки! (Указательным пальцем поглаживать глаза.)
Вы проснулись? (Сделать из пальцев «бинокль», посмотрев в него.)
С добрым утром, ушки! (Ладонями поглаживать уши.)
Вы проснулись? (Приложить ладони к ушка – «чебурашка».)
С добрым утром, ножки! (Погладить колени.)
Вы проснулись? (Потопать ногами.)
С добрым утром, солнце! Мы проснулись!
(Поднять руки вверх, посмотреть на солнце.)
2. Давайте познакомимся!
Игра «Я тут!»
3. Сказка «Репка» - АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА.
Вспомнить домашних животных, которые живут у деда и бабки.
4. Дикие животные.
- Ребята, вы хотите побывать в лесу и увидеть лесных (диких) животных, покормить их? На чем мы поедем?
- На поезде: строимся друг за другом. Ту- ту – гудит поезд.
- Вот мы приехали в лес. Посмотрите, какая здесь красота. Здесь много деревьев, животных. Слышите, как звучит лес?
- Ребята, вы слышали, как дул ветер? Давайте подуем. РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ.
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише-тише-тише.
Дерево все выше, выше.
- Ребята, вы слышали, как разговаривали звери?
Чук-чук-чук – слышно зайчика.
Тяф-тяф-тяф – поет лисичка.
Фыр-фыр-фыр – фыркает ежик.
Ээээээ – ревет медведь.
Давайте будем вести себя тихо, чтобы не спугнуть животных.
5. Знакомство с гласным звуком Э. Артикуляционная позиция звука Э.
- Давайте мы повторим вместе, как ревет мишка. Эээээээ. Что делает ротик в это время? Что делает язычок? Что делают зубки в это время? А что делают наши губы, когда мы произносим звук Э?
- Как звучит Э громко? Как звучит Э тихо?
- Как звучит Э низким грубым голосом на нижней ступеньке? Как звучит Э тоненьким голосом на высокой ступеньке?
Давайте долгую песенку споем со звуком Э. Эээээээээ. А теперь споем прерывисто песенку со звуком Э, короткую песенку. Ээ-ээ-ээ-ээ.
6. Знакомство с дикими животными и их детенышами.
- А мы вернемся в лес. Ой, посмотрите, кто это там под елкой шевелится? Колючий, пыхтит, грибочки собирает иголками. Ежик. Давайте расскажем стихотворение про ежика.
Серый ежик весь в иголках,
Словно он не зверь, а елка.
Хоть колюч молчун лесной,
Ежик добрый, а не злой. (Показываем колючки пальчиками.)
Давайте мы тихонечко потрогаем его. Какой он? Каким цветом? А теперь давайте мы его посадим обратно, угостим грибочком.
- Что это за следы большие? Кто мог их оставить? Что ревет: эээээээ? Кто косолапый, любит малину и мед? Медведь. Давайте встанем и пойдем по следу медведя и расскажем стихотворение.
8. ФИЗ. МИНУТКА.
Мишка косолапый по лесу идет
Шишки собирает и в карман кладет.
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою топ.
Больше я не буду шишки собирать,
Лучше я буду с ребятками играть.
Вот он, мишка, спрятался за деревцем. Давайте угостим его медом.
- Что за шорох в кустах? Чьи это длинные ушки показались? Да это зайка.
Игра «Зайка серенький сидит».
Стой, зайка, не прячься! Мы тебя угостим морковкой.
- Кто это тут крадется? Хитрая рыжая плутовка. Кто это? Хитрая лиса. Покажите, как она крадется. Как принюхивается (показываем, как оглядывается по сторонам (показываем).
Знает лисонька-лиса: В шубе вся ее краса.
Шубы нет в лесу рыжей, Зверя нет в лесу хитрей.
Молодцы! А какая лиса? Как ее можно назвать ласково? (Лисичка, лисонька.) Где живет лиса? (В норе.) Что любит кушать лисонька? (Мышек.)
- Вот и побывали мы в лесу, познакомились с дикими животными. А теперь нам пора в садик. На чем поедем? На поезде.
9. ИТОГ ЗАНЯТИЯ.
- Ребята, где мы были? Кому помогали? Вам понравилось путешествие в лес? Кого мы там встретили? Кто вам больше всего понравился?