Лучший педагог года

Конспект логопедической НОД во второй младшей группе на тему «Лесные жители»

Кропачева Светлана Витальевна
Конспект логопедической НОД во второй младшей группе на тему «Лесные жители»
▼ Скачать + Заказать документы

МКДОУ «Сказка» г. Яранска Кировской области

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

ТЕМА: «Лесные жители»

УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД : Кропачева Светлана Витальевна

Март, 2019 г.

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

ТЕМА: «Кто в лесу живет?»

Публикация «Конспект логопедической НОД во второй младшей группе на тему „Лесные жители“» размещена в разделах

ЦЕЛЬ: уточнить и расширить словарь детей по теме «Дикие животные», развивать речевое дыхание, закрепить движения по артикуляционной гимнастике.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: познакомить со звуком и буквой Э, учить детей высказывать свои впечатления по поводу содержания картины, называть диких животных, определять их по описанию, активизировать словарь детей.

РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ: развивать речь, воображение, чувство ритма, звукоподражание, умение согласовывать движение со словами.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: воспитывать желание участвовать в совместных играх, воспитывать интерес к жизни диких животных.

КОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ: уточнять звукоподражания, соотносить их с определенными животными, развивать речевое дыхание, выполнять артикуляционную гимнастику, развивать мелкую и крупную моторику детей.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: активизация словаря: дерево, нора, берлога.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ: загадывание загадок, рассматривание альбома «Дикие животные», рассматривание сюжетных картинок; подвижные игры «Мишка косолапый», «У медведя во бору…», «Зайка серенький сидит»; дидактические игры «Чей малыш?», «Дикие животные», «Чей домик?»

ОБОРУДОВАНИЕ: картины: берлога, нора, домашние животные, дикие животные, герои пальчикового театра по сказке «Репка», аудиозапись «Звуки леса», лесные животные заяц, лиса, медведь, ежик; морковка, грибок, мед, мышка для животных; следы медведя, буква Э, совместное с детьми пособие «Звуки речи».

ИСТОЧНИКИ:

Адрес публикации: https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-po-razvitiyu-rechi-vo-vtoroi-mladshei-grupe-kto-v-lesu-zhivet.html

СОДЕРЖАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Организационный момент

Игра «С добрым утром!»

С добрым утром, глазки! (Указательным пальцем поглаживать глаза.)

Вы проснулись? (Сделать из пальцев «бинокль», посмотрев в него.)

С добрым утром, ушки! (Ладонями поглаживать уши.)

Вы проснулись? (Приложить ладони к ушка – «чебурашка».)

С добрым утром, ножки! (Погладить колени.)

Вы проснулись? (Потопать ногами.)

С добрым утром, солнце! Мы проснулись!

(Поднять руки вверх, посмотреть на солнце.)

2. Давайте познакомимся!

Игра «Я тут!»

3. Сказка «Репка» - АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА.

Вспомнить домашних животных, которые живут у деда и бабки.

4. Дикие животные.

- Ребята, вы хотите побывать в лесу и увидеть лесных (диких) животных, покормить их? На чем мы поедем?

- На поезде: строимся друг за другом. Ту- ту – гудит поезд.

- Вот мы приехали в лес. Посмотрите, какая здесь красота. Здесь много деревьев, животных. Слышите, как звучит лес?

- Ребята, вы слышали, как дул ветер? Давайте подуем. РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише-тише-тише.

Дерево все выше, выше.

- Ребята, вы слышали, как разговаривали звери?

Чук-чук-чук – слышно зайчика.

Тяф-тяф-тяф – поет лисичка.

Фыр-фыр-фыр – фыркает ежик.

Ээээээ – ревет медведь.

Давайте будем вести себя тихо, чтобы не спугнуть животных.

5. Знакомство с гласным звуком Э. Артикуляционная позиция звука Э.

- Давайте мы повторим вместе, как ревет мишка. Эээээээ. Что делает ротик в это время? Что делает язычок? Что делают зубки в это время? А что делают наши губы, когда мы произносим звук Э?

- Как звучит Э громко? Как звучит Э тихо?

- Как звучит Э низким грубым голосом на нижней ступеньке? Как звучит Э тоненьким голосом на высокой ступеньке?

Давайте долгую песенку споем со звуком Э. Эээээээээ. А теперь споем прерывисто песенку со звуком Э, короткую песенку. Ээ-ээ-ээ-ээ.

6. Знакомство с дикими животными и их детенышами.

- А мы вернемся в лес. Ой, посмотрите, кто это там под елкой шевелится? Колючий, пыхтит, грибочки собирает иголками. Ежик. Давайте расскажем стихотворение про ежика.

Серый ежик весь в иголках,

Словно он не зверь, а елка.

Хоть колюч молчун лесной,

Ежик добрый, а не злой. (Показываем колючки пальчиками.)

Давайте мы тихонечко потрогаем его. Какой он? Каким цветом? А теперь давайте мы его посадим обратно, угостим грибочком.

- Что это за следы большие? Кто мог их оставить? Что ревет: эээээээ? Кто косолапый, любит малину и мед? Медведь. Давайте встанем и пойдем по следу медведя и расскажем стихотворение.

8. ФИЗ. МИНУТКА.

Мишка косолапый по лесу идет

Шишки собирает и в карман кладет.

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою топ.

Больше я не буду шишки собирать,

Лучше я буду с ребятками играть.

Вот он, мишка, спрятался за деревцем. Давайте угостим его медом.

- Что за шорох в кустах? Чьи это длинные ушки показались? Да это зайка.

Игра «Зайка серенький сидит».

Стой, зайка, не прячься! Мы тебя угостим морковкой.

- Кто это тут крадется? Хитрая рыжая плутовка. Кто это? Хитрая лиса. Покажите, как она крадется. Как принюхивается (показываем, как оглядывается по сторонам (показываем).

Знает лисонька-лиса: В шубе вся ее краса.

Шубы нет в лесу рыжей, Зверя нет в лесу хитрей.

Молодцы! А какая лиса? Как ее можно назвать ласково? (Лисичка, лисонька.) Где живет лиса? (В норе.) Что любит кушать лисонька? (Мышек.)

- Вот и побывали мы в лесу, познакомились с дикими животными. А теперь нам пора в садик. На чем поедем? На поезде.

9. ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

- Ребята, где мы были? Кому помогали? Вам понравилось путешествие в лес? Кого мы там встретили? Кто вам больше всего понравился?

Публикации по теме:

Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Угощайтесь, жители лесные» Образовательная деятельность художественно-эстетическому развитию В младшей группе (3-4 года) Тема: «Угощайтесь, жители лесные». Цель:.

Конспект НОД по речевому развитию «Жители леса в гостях у ребят» во второй младшей группе Цель: Формировать умение составлять описание по образцу, используя связную речь. Задачи: Обучать внимательно рассматривать игрушку и составлять.

Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе «Лесные жители»Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе «Лесные жители» Конспект ООД по познавательному развитию в 1 младшей группе «Лесные жители». Провела: воспитатель Новикова В. В. Цель: Дать детям представление.

Конспект проведения занятия по экологическому воспитанию в младшей группе «Лесные жители» Программное содержание Образовательные задачи: 1)Формировать у детей интерес к живой природе; 2)Познакомить с дикими животными, живущими.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Лесные жители» (1) Цели: учить внимательно слушать и наблюдать, при наблюдении выделять наиболее яркие, характерные особенности животных; формировать способность.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Лесные жители» (2) Цели: - учить отвечать на вопросы; -развивать внимание; -воспитывать заботливое отношение к животным. Материал: макеты или рисунок ели,.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Лесные жители» (3) Цель: Закреплять знания о диких животных. Задачи: Образовательные: - активизировать и закреплять речь по теме «Дикие животные»; - активизировать.

Конспект НОД по правилам дорожного движения «Лесные жители в большом городе» ЦЕЛИ: Образовательные: формировать представления о правилах поведения на дороге, в транспорте, во дворе. Расширять знания детей о дорожных.

Новогодний утренник в младшей группе «Лесные жители» Новогодний утренник во второй младшей группе «Лесные жители» Действующие лица: Взрослые: Ведущая, Снегурочка, Дед Мороз, Сорока, Медведь,.

Открытое занятие во второй младшей группе Тема: «Лесные жители» Образовательная область: Речевое развитие Интеграция с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Цель: Способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедической НОД во второй младшей группе на тему «Лесные жители»
Опубликовано: 15 апреля 2019 в 02:33
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедической НОД во второй младшей группе на тему «Лесные жители»» (включая файлы) размещена пользователем Кропачева Светлана Витальевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД