Алла Крохина
Конспект НОД по правилам дорожного движения «Лесные жители в большом городе»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛИ:
Образовательные: формировать представления о правилах поведения на дороге, в транспорте, во дворе. Расширять знания детей о дорожных знаках. Уметь ориентироваться в пространстве.
Коррекционные: развивать память, внимание, мышление; координацию и двигательную активность, и эмоциональную выразительность.
Воспитательные: формировать познавательный интерес, желание изучать правила дорожного движения. Воспитывать положительно-личностные качества за счёт усвоения эталонов поведения пешеходов. Обучать детей основам безопасности жизни на дороге, учить осторожности, внимательности, быть грамотными участниками дорожного движения.
Публикация «Конспект НОД по правилам дорожного движения „Лесные жители в большом городе“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Дикие животные, лесные звери
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Атрибуты: маски лесных жителей на каждого ребёнка, разметка пешеходного перехода, красные, жёлтые, зелёные кружочки, музыкальные инструменты, картинки с изображением дорожных знаков, ромашки по две на каждого ребёнка).
Ход НОД
Под весёлую музыку дети входят в зал.
Муз. рук: (поёт) Здравствуйте, ребята!
Дети: (поют) Здравствуйте!
Муз. рук: Дети, сегодня в нашем зале много гостей. Давайте поприветствуем их.
Дети: (поют) Здравствуйте, гости!
Гости: Здравствуйте, дети!
Муз. рук: Ребята, я предлагаю вам совершить экскурсию по нашему городу. Сейчас мы оденем маски разных зверят и станем лесными жителями.
Одевайте маски, кому какая нравится, здесь медвежата, бельчата, зайчата и мышата.
Муз. рук: В нашем городе большом
Помнить правила движения
Все должны без возраженья!
Чтоб занятие начать надо в сказку нам попасть.
Поскорее покружись и в сказке очутись!
(Дети кружатся и останавливаются).
Муз. рук: Вечером лесные жители легли спать и как только утром прозвенел будильник, стали собираться в город.
Лесные жители, куда вы идёте?
Дети: В город.
Муз. рук: Что такое город вы знаете?
Речевая игра «Город».
Текст: Город – это улицы, проспекты и дома, –руки прямо, в стороны, над головой.
Площади, музеи, парков тишина, - руки в стороны, поза «статуя», указательный палец к губам.
Блеск огромных стёкол праздничных витрин – щелчки пальцами в стороны.
Быстрое движенье прохожих и машин, - ходьба на месте, «моталочка».
Муз. рук: Да, быстрое движение в городе, и чтобы ходить по городу надо знать правила дорожного движения. Вы, лесные жители, знаете эти правила?
Дети: Да!
Муз. рук: Сейчас я проверю. Садитесь на стульчики. Отгадку нужно спеть.
1. Где движение стихает, через улицу ведёт…
Дети: Пешеходный переход!
(закрепить знак на доске)
2. На дороге с давних пор, есть трёглазый…
Дети: Светофор!
(закрепить на доске)
3. Чинит здесь дорогу кто-то – знак…
Дети: Дорожные работы!
(закрепить на доске)
4. Взрослые за нас в ответе – осторожно…
Дети: Дети!
(закрепить на доске)
Муз. рук: Молодцы, все загадки отгадали. А теперь пришла пора песню спеть для вас, друзья. Она называется «Песенка о правилах дорожного движения». Послушайте, внимательно.
«Песенка о правилах дорожного движения».
(Текст песни Крохина А. В, музыка Разуваева Н, фонограмма песни «Если ты не веришь», диск «Прощайте, игрушки»).
Муз. рук: Вот такая весёлая песенка про дорожные знаки и светофор, мы её будем учить на следующем занятии. А сейчас – внимание.
По дорожке песенка в гости к нам сюда идёт,
Кто отгадает песенку – тот её споёт!
(Муз. рук играет на рояле мелодию песни «Зелёные ботинки»).
Дети: Это песня «Зелёные ботинки»!
Муз. рук: Правильно! Какая эта песня по характеру.
Дети: Она весёлая, задорная, шутливая.
Песня «Зелёные ботинки».
(Слова Р. Алдониной, музыка С. Гаврилова).
Муз. рук: Молодцы, спели весело и звонко. Пойдёмте, лесные жители, прогуляемся по городу и послушаем его звуки.
(Включить запись со звуками города – шины машин, звуковые сигналы, звук мотора, торможение машины).
Муз. рук: Что вы слышите, бельчата и медвежата, зайчата и мышата?
Дети отвечают.
Муз. рук: Теперь, лесные жители, выбирайте музыкальные инструменты, которые по звучанию похожи на звуки нашего города.
Давайте будем все играть,
Звуки улицы изображать.
Игра на музыкальных инструментах «Машина».
(Фонограмма «Ах вы, сени»).
Муз. рук: (поёт) Би-би-би, гудит машина,
Тук-тук-тук, мотор стучит,
Едем, едем, едем, едем,
Громко, громко говорит.
(группа детей играют на коробочках).
Шины трутся о дорогу –
Шу-шу-шу, они шуршат,
Проходите, не спешите,
Всем прохожим говорят.
(группа детей играют на шеркунках).
Быстро крутятся колёса,
Всё вперёд, вперёд спешат,
А ребята из машины
Все в окошечко глядят!
(группа детей играет на ложках).
Муз. рук: Внимание! Идём по пешеходному переходу!
(Дети кладут муз. инструменты и идут по пешеходному переходу).
(Воспитатель и муз. рук. раскладывают кружочки красного, жёлтого и зелёного цвета).
Вместе мы пришли во двор и играли в светофор,
Ведь цвета все потерялись, по дорожке разбежались.
Ты, дружок, не зевай, цвет любой выбирай.
Цвет любой выбирай, веселей играй!
Под весёлую музыку, будем гулять, на кружочки не наступать.
С окончанием музыки, нужно составить светофор. Я буду говорить такие слова: «Раз, два, три, светофор собери!» Нужно очень быстро собраться по трое. Вверху держать красный кружок, в середине жёлтый, внизу зелёный. Вы готовы?
Дети: Готовы!
Музыкальная игра «Собери светофор».
(Авторская разработка Крохиной А. В, муз. «Моталочка», австрийская полька).
(Привлечь к игре взрослых).
Муз. рук: Как интересно мы играли и быстро составляли светофор.
Молодцы! А теперь, лесные жители, пора отправляться в лес. Пойдём обратно по пешеходному переходу.
(Идут обратно, в стороне лежат заранее приготовленные ромашки).
Муз. рук: Оказались лесные жители на своей лесной полянке. Их встретили красивые цветочки – ромашки. Давайте с ними станцуем.
«Танец с ромашками».
(Музыка В. Мурадели «Россия – Родина моя»,
«Танцевальная ритмика для детей №6, Т. Суворова).
Муз. рук: Теперь снимайте маски лесных жителей, станем опять ребятами.
Чтобы взрослым, чтобы детям,
Без аварий жить на свете,
Знайте правила движения,
Как таблицу умножения.
Соблюдайте очень строго
Дисциплину на дорогах.
И дорога нам тогда будет другом навсегда.
Занятие закончено.
(поёт) : До свиданья, дети!
Дети: До свиданья!
Литература.
1. «Праздник каждый день», подготовительная группа.
Издательство «Композитор», Санкт- Петербург» 2009
(И. Каплунова, И. Новоскольцева.)
2.«Танцевальная ритмика для детей №6, Т. Суворова).
3/ Разуваева Н, фонограмма песни «Если ты не веришь», диск «Прощайте, игрушки»).
https://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya
https://klub-drug.ru/
https://muzokaps.ru/you/soundtrack/детская-шоу-группа-саманта_а-если-ты-не-веришь