Получи документы

Конспект логопедической квест-игры «Путешествие на остров Букварик»

Курасевич Наталья
Конспект логопедической квест-игры «Путешествие на остров Букварик»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий логопедической квест игры в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров Букварик»

1. Цель: создавать оптимальные условия в ходе приключенческой игры-поиска, позволяющие у обучающихся умения дифференцировать звуки [с-ш]

1. Задачи:

образовательные: закреплять навык правильного произношения звуков С и Ш, учить различать звуки на слух и в произношении.

Публикация «Конспект логопедической квест-игры „Путешествие на остров Букварик“» размещена в разделах

коррекционно – развивающие: развивать фонематический слух, формировать навыки звукового анализа и синтеза, обогащать словарный запас, развивать слуховое внимание, артикуляционную и мелкую моторику.

коррекционно-воспитывающие: формирование контроля за собственной речью, воспитание положительной мотивации к учебной деятельности,продолжать формировать умение взаимодействовать со сверстниками в командных играх.

нейропсихологические задачи: оптимизировать тонус тела через упражнения, развитие концентрации внимания,координации, умения чувствовать своё тело, развитие памяти и мелкой моторики, умение ориентироваться в пространстве, гармонизировать взаимодействие полушарий мозга, формировать эмоциональную устойчивость, повысить умственную активность.

Оборудование: декорации «Морские обитатели»,мольберты,изображение островов и их жителей (Слон и шимпанзе, страус, бегемотики Саша и Шура.)письмо от пирата и карта, коврики на каждого ребёнка, мячики. звуковая дорожка, магнитная азбука, акула и рыбки из бумаги, коктейльные трубочки, чёрно-белое поле из четырёх бумажных квадратов, мяч, тарелочки 6 штук, схемы для звукового анализа, предметные картинки со звуками. изображение осьминога (двуручное рисование)

Ход занятия

Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте их поприветствуем. И вспомним правило красивой речи:

Говорим всегда красиво,

Четко и неторопливо.

Звуки произносим внятно,

Чтобы было всем понятно!

Ведущий:

Ребята, сегодня утром нам принесли послание от жителей с далекого острова «Букварик». И в этом послании написано, что пират проказник украл звуки и перепрятал их на других островах. Давайте поможем жителям отыскать звуки с острова. У нас есть коробочка-хранительница звуков. Сюда мы будем собирать звуки, которые найдём.

Дорога нам предстоит дальняя. На вашем пути встретится много преград и испытаний. Путешествовать мы с вами будем по разным островам и волшебным дорожкам. Поэтому нам нужна специальная подготовка, чтобы с лёгкостью преодолеть все препятсвия на нашем пути. Для начала мы научимся с вами дышать как водолазы. Надеваем воображаемые костюмы водолазные и ныряем. Под водой мы можем встетиться с опасностями поэтому будьте внимательны, слушайте мои инструкции.

1. Блок.

Дыхательные упражнения

Звучит спокойная музыка, дети лежат на ковриках выполняют дыхательные упражнения. Вдох через нос, одновременно надуваем живот, выдох через рот в воображаемую трубку.)Дышим спокойно и расслабляем тело. Внимание плывет акула! Как только она приблизиться вам нужно напрячь тело и замереть, когда отплывает расслабляемся. (команда замри-отомри). Она вас не заметила уплыла! Молодцы.

2. Блок

Глазодвигательное упражнение «Рыбка». Логопед сообщает : «А теперь мы будем с вами следить за рыбкой на карандаше одними только глазами, голова должна оставаться неподвижной». Сначала дети смотрят, как упражнение выполняет специалист, затем делают все вместе. В третий раз логопед наблюдает, правильно ли ребята выполняют упражнение, и помогает им в этом.

Рыбка плавала, ныряла, рука с карандашом и глаза двигаются вправо

Рыбка хвостиком виляла, рука с карандашом и глаза возвращаются обратно

По волнам, по морям, рука с карандашом и глаза двигаются влево

Тут и там, Тут и там! рука с карандашом и глаза возвращаются обратно

Упражнения «Растяжка»

Теперь переворачиваемся на живот и плывём. Вытягиваем правую руку вверх, а левую ногу вниз, левую руку вверх, правую ногу вниз.

Ну а теперь встаём. Как капитаны корабля.

Встал отважный капитан.

Смотрит здесь, смотрит там.

То в бинокль, то в трубу.

Влево, вправо,за корму.

И вот мы видим в бинокль море. Изобразим движениями, то что увидим.

Блок 3. Сенсомоторные упражнения «Море».

1 «На море плещутся волны:

а) маленькие

а) Одна рука на поясе, другая - на уровне груди рисует в воздухе маленькую волну параллельно полу. Упражнение выполняется сначала одной, затем другой рукой

б) и …большие. Вот такие!

б) Руки в замке на уровне груди “рисуют” в воздухе большую волну горизонтально полу.

в) По волнам плывут дельфины: мама и папа.

в) Руки согнуты в локтях; совершают синхронные волнообразные движения вперед.

г) Один нырнул, а другой вынырнул, вот так.

г) Руки согнуты в локтях на уровне груди; совершают поочередные волнообразные движения вперед.

д) За ними плывут их дельфинята, вот такие!

д) Руки согнуты в локтях на уровне талии, слегка прижаты к телу. Кисти и пальцы выполняют синхронные волнообразные движения вперед.

е) Один нырнул, а другой вынырнул.

е) Руки согнуты в локтях на уровне талии, слегка прижаты к телу. Кисти и пальцы выполняют поочередные волнообразные движения вперед.

Ж) А навстречу дельфинам плывут змейки, вот одна змейка, а вот другая.

ж) большие пальцы каждой руки зажимают согнутый указательный палец. Свободные пальцы осуществляют волнообразные движения вперед.

з) А со дна морского всплывают медузы и осьминоги, вот так.

з) Руки согнуты в локтях на уровне груди, кисти сильно сжаты в кулак, смотрят вниз. Резко разжимать сжатые в кулаки кисти, расставляя прямые пальцы в стороны.

и) Ну-ка показали все ножки - осминожки.

и) Руки согнуты в локтях на уровне груди, кисти рук опущены вниз. Поболтать пальчиками в разные стороны.

й) И все вместе танцуют и смеются. Вот так!

й) Руки согнуты в локтях на уровне груди, кисти смотрят вверх. Вращение и повороты рук в кистях.

Вот и наше первое задание. Чтобы добраться до острова, нам нужна карта. А пират разорвал её на кусочки смял. Наша задача расправить карту одновременно двумя руками, сложить, запомнить маршрут. (дети соединяют кусочки карты,определяют маршрут и какие звуки нам нужно отыскать)

Логопед :

Прежде чем нам отправиться в поиски звуков, давайте сделаем гимнастику для язычка.

Артикуляционная гимнастика.

Рыбка плавает ныряет,

Рыбка ротик открывает.

Рыбка в ротике живёт, никогда не устаёт.

Очень любит чистоту,

В домике своём во рту.

Двери шире открывает

Воздух свежий запускает.

Домик свой не запирает.

Моет блюдца, моет чашки,

Чтоб с друзьями есть вкусняшки.

Анализ артикуляции и характеристика звуков [с] - [ш].

- Ребята, а сейчас давайте вспомним, как правильно нужно произносить звук [с].

Давайте возьмём зеркала и произнесем звук С (губы в улыбке, кончик языка упирается в нижние зубы, голосовые складки не работают, горлышко отдыхает, выдыхаем холодный воздух).

Давайте произнесем звук Ш (губки округлены, язык в виде «чашечки» за верхними зубами, голосовые складки не работаю, горлышко отдыхает, выдыхаем теплый воздух).

- А что еще мы знает об этих звуках?

- Звук [C] какой он? (Согласный, глухой, бывает мягкий и твердый).

- Звук [Ш] какой он? (Согласный, глухой и всегда твердый).

- Чем они похожи? (оба согласные, твердые, глухие).

- Чем отличаются? (различные по артикуляции).

- Молодцы! Все правильно!

И так первое испытание. Нам нужно пройти по волшебной дорожке, внимательно следите,куда нужно наступить и какой звук произнести. (на дорожке следы рук и ног и изображения гласных звуков)

Развитие фонематического слуха.

- А сейчас Слон и шимпанзе предлагают вам поиграть в игру «Будь внимателен».

- Я буду называть слова, а вы внимательно слушайте. Если я скажу слово со звуком [С], то вы хлопните один раз в ладошки, а если со звуком [Ш], то вы топните ножкой.

Слова: СУП, ШАГ, СЫН, ШУМ, МЕШОК, ОСА, КОСА, ШАПКА, КОШКА, ВКУС, МЫШЬ, КАКТУС, КАМЫШ, СТОЛ, ШКОЛА.

Игра «Скажи наоборот» с мячом.

Вам нужно в слогах и словах поменять звук С на звук Ш, а звук Ш на звук С.

Са – ша, со – шо, аш – ас, уш – ус, ста – шта, ушт – уст, усы – уши, ваш – вас,басня – башня.

- Молодцы! Справились с заданием. Идём дальше.

От пирата опять для нас испытание. Он подложил для нас бомбочки и если мы ошибёмся бомбочки могут взорваться. Нам нужно их обезвредить. Вспомним нашу игру «Передай мяч»(игра с мячами) Вот мы на острове. Здесь живёт страус. Так как звуки потерялись, на островах путаница. Страус сочинил стих, но допустил ошибки, внимательно послушайте и скажите где он допустил ошибки.

Рифмовки – путаницы.

Кошка ловит «миску»,

Мама моет «мышку».

На виду у детворы

«Крысу» красят маляры.

Пожарный носит «кашку»,

Саша ела «каску».

- Молодцы ребята, вы справились и с этим заданием. И страус отдаёт нам звук, который был спрятан на его острове.

Чтобы следовать дальше. Рассортируем рыбок по звукам. Поможем найти деток для рыб. Они перепутались.

Идём дальше. Чтобы выйти с острова нам нужно опять пройти по волшебной дорожке. Идём по квадрату с чёрно-белым полем по схеме, которая изображена на карточке. Логопед показывает каждому схему, на какой квадратик прыгнуть.

Молодцы и с этим заданием мы справились!

Характеристика звуков. Звуковой анализ.

Вот и следующий остров. Здесь живут бегемотики Саня и Шура. У них болят животики,т. к доктор прописал им диету,но они всё перепутали. Сане нужно есть всё со звуком С. А Шуре со звуком Ш. Нужно разложить еду правильно. На завтрак звук ш или с стоит в начале, на обед звук Ш или С в середине, на ужин звук С или Ш в конце.

Ну вот и справились мы с заданием. На этом острове затерялись звуковые обозначения нам нужно составить правильно схему, чтобы вернуться домой. Составляем схему и графическое изображение слово СУША.

Ну вот мы и вернули звуки на остров «Букварик»Я благодарю вас за помощь. Жители острова передали вам настольные игры, на память о приключениях, которые вы прошли сегодня.

Пора нам возвращаться. проходим на нашу палубу. Чтобы наш корабль плыл быстрее мы сделаем паруса и подуем попутным ветром. (упражнение «Парус»)Мы прошли с вами большой и трудный путь. Снимем наши водолазные костюмы. (самомассаж) Позагораем (Звучит спокойная музыка, логопед проводит расслабляющие упражнения).Ну вот мы и на суше. В нашем саду.

Рефлексия.

Где мы сегодня были? Какие звуки мы искали? Что было самым трудным? А что больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект физкультурно-оздоровительной деятельности в форме квест-игры «Путешествие по странам» (подготовительная группа)Конспект физкультурно-оздоровительной деятельности в форме квест-игры «Путешествие по странам» (подготовительная группа) Конспект физкультурно-оздоровительной деятельности квест- игра «Путешествие по странам» (Подготовительная к школе группа) Цель: Развитие.

Конспект квест-игры по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математический остров. Счет по заданной мере»Конспект квест-игры по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математический остров. Счет по заданной мере» Конспект Квест- игры по ФЭМП в подготовительной группе. Тема «Путешествие на математический остров». Провела воспитатель 1кв. категории.

Конспект квест-игры «Путешествие Буратино» для детей подготовительной группы Конспект квест – игры: «Путешествие Буратино» Цель: создание мотивации для повышения финансовой грамотности дошкольников. Задачи: 1. показать.

Конспект квест-игры «Путешествие в зимний лес» КВЕСТ – ИГРА «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС»Цель: формирование познавательной и речевой активности, посредством игровой квест - технологии..

Конспект квест-игры с педагогами «Путешествие по образовательным областям»Конспект квест-игры с педагогами «Путешествие по образовательным областям» Задачи: показать педагогам, как можно организовать с дошкольниками различные виды детской деятельности, используя многофункциональное пособие.

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в форме квест-игры «Путешествие в мир природы»Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в форме квест-игры «Путешествие в мир природы» Цель: Формирование у детей основ экологической культуры в процессе ознакомления с окружающим миром. В процессе детского экспериментирования.

Сценарий квест-игры «Остров ошибок» ВидеоСценарий квест-игры «Остров ошибок» Видео НОД «Остров ошибок» (квест-игра) (итоговое комплексное интегрированное открытое занятие в средней группе для родителей)Подготовила: Моисеева.

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [С] в старшей группе в форме квест-игры «Путешествие за сокровищами» Цель: закрепление произношения звука [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнять и совершенствовать.

Конспект квест-игры по развитию речи в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Абвгдейку»Конспект квест-игры по развитию речи в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Абвгдейку» Гейдарова Наталья Сергеевна, Вильдякскина Светлана Георгиевна Квест-игра по развитию речи в старшей группе "Путешествие в волшебную страну.

Сценарий квест-игры «Остров сокровищ» на участке детского сада Место проведения: территория детского сада. Цель – создание условий для развития познавательных способностей детей в воспитательно-образовательном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедической квест-игры «Путешествие на остров Букварик»
Опубликовано: 14 декабря 2021 в 20:02
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедической квест-игры «Путешествие на остров Букварик»» (включая файлы) размещена пользователем Курасевич Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД