Людмила Моисеева
Сценарий квест-игры «Остров ошибок» Видео
▼ Скачать + Заказать документы
НОД «Остров ошибок» (квест-игра)
(итоговое комплексное интегрированное открытое занятие
в средней группе для родителей)
Подготовила: Моисеева Л. М.
Цель: Создать условия для выявления уровня сформированности знаний и представлений детей за учебный год.
Задачи:
Образовательные задачи: Дать возможность детям при помощи взрослого сравнивать две группы предметов, соотносить цифру с количеством предметов и устанавливать соотношения между предметами: «больше», «меньше», «столько же», «поровну»; узнавать и различать геометрические фигуры, сравнивать и находить сходство и различие;
Публикация «Сценарий квест-игры „Остров ошибок“ Видео» размещена в разделах
- Видео
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2018
Организовать деятельность для активизации и обогащения словарного запаса существительными, глаголами, прилагательными и в упражнении детей в образовании слов по аналогии;
• Развивающая задача: Формировать опыт мыслительной активности детей на поиск способов решения поставленных задач, способствовать развитию внимания, мышления и речи;
• Воспитательная задача (ценностные установки): Воспитывать доброту, инициативность, эмоциональную отзывчивость, сопереживание; формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми.
Материалы и оборудование: интерактивная доска, мольберт, указка, магниты, презентация «Остров ошибок»; схема-карта; дерево с хлебобулочными изделиями, короволошадь, листы с заданиями по количеству детей; картинки - хлебобулочные изделия; квадратные солнце и облака; картина из геометрических фигур; карточки-цифры от 1 до 5 по количеству детей; карандаши красный, синий, простой по количеству детей, мяч, двойки-пятерки; корзиночка с медалями детям, картинка поющего ребенка или скрипичный ключ, грамоты родителям.
Ход мероприятия:
I. часть: Мотивационный этап: Ребята, мы с вами целый год ходили в детский сад в среднюю группу. Посмотрите друг на друга, как вы подросли, возмужали, многому научились. Когда пройдет лето, мы с вами пойдем в старшую группу. Хотите? А вы готовы?
Ребята, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Отлично!
Сейчас мы отправимся на экскурсию в старшую группу. Посмотрите, на столе схема-карта. На ней нарисованы три дороги: давайте посмотрим куда нам идти, чтобы не заблудиться.
Первая – ведет куда? (в болото, пойдем туда).
Вторая – ведет куда? (в лес к Бабе-Яге, пойдем по этой дороге).
Третья дорога – ведет куда? В старшую группу, но на нашем пути есть препятствие, которое придется преодолеть, сможете? Тогда отправляемся в путь).
- «Покружись, покружись
В старшей группе окажись!»
Дети идут вместе с воспитателем и попадают в спортивный зал, оформленный как «Остров ошибок».
Ребята, смотрите куда мы попали…Это старшая группа?
По-моему, тоже нет. Куда же мы попали? (выходит персонаж Коля Сорокин)
Коля Сорокин: Вы, как и я попали на «Остров ошибок». Вы тоже не хотели учиться?
Коля Сорокин: А, я вот плохо учился, получил много двоек в школе и теперь не могу выбраться от сюда…а я хочу домой (начинает плакать)
Ребята, давайте поможем Коле вернуться домой.
Коля Сорокин: Хочу вас предупредить, что на этом «Острове ошибок» все неправильно и эти ошибки надо исправить.
Воспитатель: Исправим? Как же нам найти ошибки?
Коля Сорокин: Надо найти двойки и исправить их. За каждое правильно выполненное задание с нашего пути уберутся двойки и так можно освободить дорогу.
II. часть: Исполнительский этап (затруднение в ситуации): Воспитатель: Ребята, как выдумаете, где спрятались ошибки? (подвести к мысли, что ошибки спрятались там, где двойки).
1. Ищем первую ошибку: Что это? Дерево, а что на нем растет? Так бывает? Откуда берется хлеб? Правильно, молодцы!
Проходите за столы. У вас на столах картинки с цифрами от 1 до 5. И хлебобулочные изделия на доске. Давайте назовем их. Надо сосчитать сколько булочек (ватрушек, пирожков, батонов) и показать нужную цифру.
(Вызвать ребенка, который будет вместе со всеми считать на доске)
Молодцы, правильно выполнили все и справились с первым препятствием и двойка превращается в пятерку.
Ребята, подойдите к экрану, а вы знаете, что хлеб можно получить не только их злаковых культур: пшеницы, ржи. Существует хлебное дерево. Плоды, которого заменяют туземцам хлеб. Это довольно крупное, быстро растущее дерево напоминает обычный дуб до 20-26 метров в высоту. Плод его весит от 15 до 29 килограмм! В воображении трудно себе представить такой плод, так как у нас такие плоды не растут на деревьях! Это действительно настоящее чудо! Его родиной считается Новая Гвинея. Деревья этой породы являются долгожителями - они нередко достигают 100-120 лет.
(Показ картинки на экране)
2. Ребята, посмотрите, где еще спряталась двойка? (квадратное солнце)
Какой формы солнце? Сядьте, пожалуйста, на ковер.
Показать картину на экране (доске) из геометрических фигур.
Д/упражнение «Назови и сосчитай геометрические фигуры»
Дети называют геометрические фигуры, считают их. Каких фигур больше, меньше, одинаковое количество.
Проходите за столы. У вас на столах задание. Посмотрите внимательно на картинку и сосчитайте геометрические фигуры. Соедините их карандашом с нужной цифрой линией.
Отдайте лист родителям для проверки.
Молодцы, правильно выполнили и это задание! (повесить круглое солнышко).
3. Где еще сеть двойка? (возле двойки вопросительный знак)
Чтобы выполнить следующее задание надо отгадать загадки. Слушайте внимательно. Правильность ответов проверим на экране (слайды «Времена года»)
Д/игра загадки «Времена года»
1. Я раскрываю почки в зеленые листочки
Деревья одеваю, посевы поливаю.
Движением полна. Зовут меня… Весна!
2. Я, соткана из зноя, несу тепло с собою.
Я реки согреваю, купайтесь! – приглашаю.
И любите меня за это – зовут меня все--- лето!
3. Снег на полях, лед на реках,
Вьюга гуляет, когда это бывает? Зима.
4. Несу я урожай, поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю – осень!
Воспитатель: - Сколько времен года?
- Назовите их по порядку?
И эту двойку исправили!
4. Вступает Коля Сорокин: Игра мозговой штурм «В какое время года?»
Коля Сорокин: А, я и не знал сколько времен года, всегда их путаю. Помогите мне разобраться:
- В какое время года все купаются и загорают?
- В какое время года птички улетают на юг?
- В какое время года расцветают подснежники?
- В какое время года играют в снежки?
- В какое время года тает снег?
- В какое время года с деревьев опадают листья?
- В какое время года появляются проталины?
Молодцы, ребята! А ты, Коля, запомнил времена года?
5. Ищем следующую двойку. Смотрите, какое интересное животное… как его можно назвать? Это кто? (картинка короволошадь)
Коля Сорокин: Это короволошадь.
Воспитатель: Короволошадь? Как образовалось это слово? (из двух слов: корова и лошадь).
Посмотрите на доску: показ картинки «Словообразование»
Давайте попробуем разгадать как образовались эти слова.
Молодцы! И с этим сложным заданием справились и появилась еще одна пятерка!
Дидактическая игра «Дикие и домашние животные»
6. Проходите за столы, посмотрите на картинку: кто на ней изображен? Это все разные…животные. Кто из них живет в лесу? Животные, которые живут в лесу называются…дикими. А остальные животные… это… домашние животные. Как вы думаете, почему их так называют? Назовите на картинке домашних животных и раскрасьте кружки около них красным карандашом. Назовите на картинке диких животных и раскрасьте кружки около них синим карандашом. Каких животных здесь больше: домашних или диких? Молодцы! Отнесите мамам листы с выполненным заданием для проверки.
И с этой двойкой мы справились.
7. Где же следующая двойка? (картинка поющего ребенка или скрипичный ключ)
Д/игра «Кто как голос подает»
Воспитатель: Внимание на экран. (картинка животных).
Люди умеют петь. А животные и птицы? О них как мы можем сказать? Собака, например, … лает. Кошка…мяукает. Расскажите по картинке, кто как голос подает и что делает.
- Задание выполнили правильно. Еще одну двойку превратили в пятерку.
– А сейчас музыкальная минутка: песня про детский сад
Песня «Хорошо у нас в саду»
Танец «Губки бантиком» или «Разноцветная игра»
III. часть: Рефлексивный этап (осмысление, создание ситуации успеха):
Воспитатель: Ребята, где мы были? Кому помогали? Как нам это удалось? Что вы делали, чтобы избавиться от двоек?
Молодцы! Вам удалось это сделать, потому что исправили все ошибки, которые сделал Коля Сорокин. Не осталось ни одной двойки, теперь спокойно сможем идти в старшую группу, а Коля вернуться домой. Посмотрите, пятерка что-то нам принесла (корзиночка с медалями).
Спасибо вам, ребята! Мы хотим вручить вам медали за успешное выполнение заданий и окончание средней группы.
(Вручение медалей детям и грамот родителям)
Видео: https://www.youtube.com/embed/Hc8zTQOF5Gg