Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия «Звук и буква Ш»

Берёзова Елена
Конспект логопедического занятия «Звук и буква Ш»
▼ Скачать +Заказ

Конспект логопедического занятия : «Звук и буква Ш»

Цели: Закрепить правильное произношение звука ш в слогах, словах, предложениях.

Развивать навыки фонематического анализа, умение выделять звук [ш] в словах.

Развивать пространственные представления, употребление предлогов : на, в, за, под.

Развивать речевую моторику, мелкую моторику.

Оборудование: Мышка, предметные картинки, «домики звуков», счетные палочки, ноутбук.

Публикация «Конспект логопедического занятия „Звук и буква Ш“» размещена в разделах

Ход занятия.

Организационный момент. Послушайте загадку:

- Маленькая крошка, боится кошки.

В норке живет, туда все несет.

- Кто это? (мышь)

Выставляется картинка – «мыши»

- Каким звуком заканчивается это слово?

- Звуком [ш]

- Сегодня мы будем работать над правильным произношением этого звука. А чтобы правильно произносить этот звук, должны хорошо работать губы, язык и челюсть.

Артикуляционная гимнастика:

«Блинчик»

«Чашечка»

«Вкусное варенье»

«Качели»

«Лошадка»

Развитие подвижности нижней челюсти:

- Как мышка жует твердую корочку? (напряженные жевательные движения).

- Как мышка жует мягкий сыр? (расслабленные жевательные движения).

Работа над речевым выдохом:

- Давайте на выдохе скажем:

«Ах, какой вкусный сыр!»

«Ах, какой вкусный душистый сыр!»

Анализ акустико-артикуляционного образа [ш]

- Едет мышка на машине

Проколола мышка шину.

Покажите, как воздух выходит из шины: ш-ш-ш.

- Что делают губы, когда произносят звук [ш]? (Губы округлены, вытянуты вперед).

- Что делают зубы? (Зубы не смыкаются)

- В каком положении язык? (Язык чашечкой, поднят вверх)

- Какая воздушная струя? (Воздушная струя теплая)

- Звук ш – согласный, всегда твердый, глухой, шипящий, обозначается синим цветом. (показ схемы)

- Звук ш живет в букве ш

Буква ш как гребешок

Куклу причеши, дружок!

Три зубца рядочком ставим

И внизу соединяем.

Напишите указательным пальцем в воздухе букву ш.

Составьте букву ш из счетных палочек.

Молодцы, мышке очень понравилось как вы написали ее любимую букву.

Развитие фонематического слуха. Игра «Поймай звук».

- А теперь поиграем. Закройте глаза, и поднимите правую руку, если услышите слово со звуком ш : камыш, кошка, лук, чашка, свинья, крыша, шишка, мошка, лампа, шмель, луна.

Автоматизация [ш] в слогах.

- Помогите мышке соединить звуки в слоги.

Дети произносят хором слоговые ряды : ш…а, ш…о, ш…у, ш…и;

а…ш, о…ш, у…ш, и…ш.

Автоматизация [ш] в словах.

- Посмотрите на картинки, найдите и назовите только те, в названии которых есть звук [ш].

Игра «Посели слова в домики».

- Посмотрите на доску. Это «домики звуков». Помогите правильно разместить картинки в домики: в 1-й домик, если звук [ш] в начале слова; во 2-й домик, если звук в середине слова; в 3-й, если звук в конце слова.

Физминутка: «Вышли мышки»

Вышли мышки как-то раз (ходьба)

Поглядеть, который час (повороты вправо-влево, пыльцы «трубочкой» перед глазами)

Раз, два, три, четыре (хлопки над головой)

Мышки дернули за гири (руки вверх и приседание с опусканием рук)

Вдруг раздался страшный звон (хлопки)

Убежали мышки вон (бег на месте)

(повтор 2 раза)

Игра «Кто, где спрятался?»

- У нашей мышки есть друзья, они решили поиграть с ней в прятки. Давайте поможем мышке найти ее друзей. Посмотрите внимательно вокруг, они могут прятаться в разных местах нашей комнаты. Кто нашел картинку должен подойти, взять ее и назвать кто это и где он спрятался. (Лягушка спряталась в камышах. Кошка залезла на крышу. Мышка спряталась в шкаф. Лягушонок спрятался под кадушку. Шмель спрятался под листом ромашки. Лошадка спряталась за деревом.)

Игра «Найди дом для мышки»

- Помогите мышке найти ее дом. А для этого необходимо соединить все буквы ш по порядку сплошной линией, которая укажет дорожку к домику.

Итог занятия Молодцы! Помогли мышке. Наше занятие заканчивается. Какой звук мы учились правильно произносить? (ш)

Какие задания вам понравились?

Публикации по теме:

Конспект группового логопедического занятия для детей с ФФНР «Звук и буква Н»Конспект группового логопедического занятия для детей с ФФНР «Звук и буква Н» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» города Смоленска Групповое логопедическое занятие.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Звук [ы]» Тема занятия: «Звук «Ы». Цели: 1. Познакомить детей со звуком «Ы»; 2. Закрепить правильную артикуляцию звука «Ы»; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [И] и буква И» Тема занятия: «Звук и буква «И». Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке И; 2. Познакомить детей с буквой И; 3. Развитие фонематического.

Конспект логопедического занятия для детей 5–6 лет «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Конспект логопедического занятия для детей 5-6 лет на тему: «Звуки [М], [М']. Буква «М» Коррекционно-развивающие задачи: 1. Учить детей.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР (ОНР) по теме «Почта. Звук [Ч] и буква Ч» Цель: способствовать формированию представлений о звуке и букве Ч. Задачи: Коррекционно-образовательные: - способствовать формированию образа.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ц]. • Продолжать формировать навыки звуко-буквенного анализа.

Конспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришлаКонспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришла Задачи: Коррекционно-образовательные: • Продолжать формировать понятие «слово», «звук». • Закреплять, уточнять произношение звука [у] изолированно,.

Конспект логопедического занятия «Звук и буква «Ч» .

Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [Д], буква Д»Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [Д], буква Д» Цель: Автоматизация звука д; ознакомление с буквой Д Задачи: • Закрепление навыка произношения звука д; • Научить определять позицию звука.

Конспект занятия по грамоте «Звук [Ы] и буква Ы»Конспект занятия по грамоте «Звук [Ы] и буква Ы» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве ы Материал: демонстрационный материал, ,неваляшки, рабочие тетради 1 часть, цветные карандаши,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Звук и буква Ш»
Опубликовано: 3 ноября 2022 в 11:21
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия «Звук и буква Ш»» (включая файлы) размещена пользователем Берёзова Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД