МААМ-картинки

STEM-технология в дошкольном образовании

Ирина Масакова
STEM-технология в дошкольном образовании
▼ Скачать + Заказать документы

Последние военно-политические события в мире никого не оставляют равнодушными – все, хотим мы того или нет, стали его участниками. Чьи -то родственники или знакомые принимают участие в боевых действиях, кто-то работает на военных предприятиях, обеспечивающих армию техникой и оружием, кто-то обеспечивает наших солдат продуктами и медикаментами. Наши дети тоже оказывают посильную помощь армии – поднимают моральный дух солдат: рисуют открытки, пишут письма, принимают участие в отправке бойцов на фронт. Также ситуацию в стране и в мире пошатнули последствия COVIDа. Всё вышеперечисленное не могло не повлиять на экономику нашей страны.

В данный момент Россия находится на перепутье, есть два варианта развития событий: первый заключается в том, что у государства появляется реальная возможность сделать мощный рывок в научно-техническом плане и отвоевать потерянные за последние десятилетия свои позиции в различных отраслях экономики. Второй, не очень оптимистичный для нас прогноз – растерять то немногое, что удалось сохранить на данный момент – наши территории, научные технологии, ценных специалистов, способных к научным открытиям, в конце концов, молодое поколение, которое, как мне кажется, способно восстановить былую мощь нашего государства.

Для того, чтобы поднять экономический уровень государства, необходимо прежде всего воспитать новое поколение инженеров, способных мыслить и творить в условиях «нового времени», новой реальности, способных делать открытия, позволяющие вывести страну на новый мировой уровень. Необходимы новые промышленные мощности, поскольку без промышленности государство просто не выживет. Поэтому, как никогда, государству необходимы квалифицированные инженерные и научные кадры. В словах нашего Президента В. В. Путина о том, что "инженерное образование в России нужно вывести на новый более высокий уровень» мы слышим надежду на лучший исход из сложившейся ситуации.

Для того, чтобы «вырастить» новое поколение инженерных кадров, необходимо реформировать систему образования в целом, подстроив её под нынешние реалии и запросы государства. Одним из важнейших условий совершенствования и реформирования системы образования является внедрение инноваций в работу образовательного учреждения. Одной из таких инновационных технологий является STEM-технология. Если расшифровать данную аббревиатуру, то получится следующее: S -Science, T- Technology, E – Engineering, M- Mathematics: естественные науки, технология, инженерное искусство, математика. STEM-образование построено на интеграции четырёх этих дисциплин. Такой интегрированный подход даёт неоспоримое преимущество данной технологии. Её внедрение позволяет ребенку решать нестандартные задачи путём вовлечения в научно-техническое творчество, способствует развитию критического мышления, формирует навыки коллективной работы в синтезе с индивидуализацией. Слова Президента РФ В. В. Путина, обращённые к Федеральному Собранию РФ 1 марта 2018 г., как нельзя лучше актуализируют и подчёркивают преимущества применения STEM-технологии: «Сегодня важнейшим конкурентным преимуществом являются знания, технологии, компетенции. Это ключ к настоящему прорыву, к повышению качества жизни. В кратчайшие сроки нам необходимо разработать передовую законодательную базу, снять все барьеры для разработки и широкого применения робототехники, искусственного интеллекта, беспилотного транспорта, электронной торговли, технологий обработки больших данных». Начинать работу по подготовке инженерных кадров необходимо уже с детского сада, что позволит сохранить непрерывность получения знаний в данном направлении.

STEM-образование в детском саду структурно представлено 6 образовательными модулями: образовательный модуль «Дидактическая система Ф. Фрёбеля», «Экспериментирование с живой и неживой природой», «Лего-конструирование», «Математическое развитие», «Робототехника», «Мультстудия «Я творю мир». Изучив предлагаемые материалы по STEM-технологии, больше всего меня, как педагога-дошкольника и гражданина своей страны, заинтересовал образовательный модуль «Робототехника». До недавнего времени я весьма скептически относилась к роботам, как впрочем и многие. Мне казалось, что роботы – это что-то «страшное», способное заменить, а впоследствии и «убить» человечество. Но это смотря, с какой стороны посмотреть на эту ситуацию. Мои опасения по этому поводу опровергла О. А. Ускова, основатель и президент группы компаний Cognitive Technologies. Случайно, наткнувшись в интернете на её интервью, я не могла оторваться. Простым и доступным языком она рассказывает о том, что именно роботы способны помочь нашей стране преодолеть экономический кризис и вывести её на новый уровень развития. С 2008 года интересы Ольги Усковой лежат в сфере создания систем искусственного интеллекта как раз для задач робототехники. Под ее руководством в России в 2020 году были массово внедрены системы автономного управления комбайнами на основе искусственного интеллекта. По её словам, именно роботы помогут нашему государству освоить огромные территории нашей страны, которые остаются до сих пор не использованными, поскольку человеческих ресурсов на это просто не хватает. Это, в свою очередь, поднимет экономику страны. То есть роботов следует рассматривать, прежде всего, как помощников для человечества, за этим, мне кажется, есть будущее. Робототехника представляет собой новую, актуальную педагогическую технологию, которая находится на стыке перспективных областей знания: механики, электроники, конструирования, программирования и технического дизайна. Задача педагогов дошкольных образовательных учреждений, в том числе и меня, должна быть направлена на развитие технического творчества и формирование профориентации научно – технической направленности у детей старшего дошкольного возраста. Такой подход находит своё подтверждение и в Федеральной образовательной программе дошкольного образования, где чётко обозначено, что к концу дошкольного возраста ребёнок должен обладать элементарными представлениями из области инженерии.

Таким образом, применение инновационных технологий является неотъемлемой частью современного дошкольного образования, выводя его на качественно-новый уровень и значительно улучшая существующую образовательную ситуацию. К тому же инновационная деятельность способствует повышению профессионального мастерства и компетенции самих педагогов, привлекая их интеллектуальные ресурсы для решения воспитательно-образовательных задач.

Публикации по теме:

«Исследовательские проекты в условиях ФГОС в дошкольном образовании» (из опыта работы) Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию свой доклад на тему «Исследовательские проекты в условиях ФГОС в дошкольном образовании».

Психолингвистика в дошкольном образовании Доклад: «Психолингвистика в дошкольном образовании». Содержание. Введение. Глава 1 Психолингвистика как наука и её место среди наук о человеке.

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании с детьми младшего дошкольного возрастаЗдоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании с детьми младшего дошкольного возраста "Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании с детьми младшего дошкольного возраста" Цель: обеспечить дошкольнику возможность.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
STEM-технология в дошкольном образовании
Опубликовано: 10 марта 2025 в 13:20
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «STEM-технология в дошкольном образовании» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Масакова (УИ 57522) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 марта 2025 среда
Вкусный праздник ананаса!
13 марта 2025 четверг
Соленый праздник для детей!
Читаем стихи Сергея Михалкова!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД