Конюхова Светлана Николаевна
Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звук [M]»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия в старшей группе
“ Звук [М]”
Цели: учить произносить звук [м], определять звук на слух, находить
место звука в слове; развивать навыки звукового анализа и синтеза
слов; развивать мышление, внимание, память; воспитывать любовь к
маме.
Оборудование: предметные картинки (дом, лимон, морковь, машина);
красные, синие, зеленые фишки, домики.
Публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе „Звук [M]“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия:
1. Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой.
2. Повторение.
- Из чего состоит наша речь?
- Из чего состоят предложения?
- Из чего состоят слова?
- Какие бывают звуки?
- Какими бывают согласные?
3. Постановка цели занятия.
Игра “Запомни, повтори”
МА-АМ, АМ-МА, МА-МАМ, МАМ-МА, МА-МО-УМ и т. д.
- Какой одинаковый звук в этих слогах?
- Как вы думаете, какой звук мы будем учиться произносить и
слышать на нашем занятии?
4. Произношение звука. Характеристика.
- Обратите внимание, как правильно произноситься звук [м].
- Что делают губы?
- Дети, как вы думаете, когда мы произносим звук [М] воздушная
струя встречает преграду?
- Что является преградой?
- Звук [М] гласный или согласный?
- Почему согласный?
- Давайте определим: он звонкий или глухой. Положили руку на
горлышко…
- Звук [М] твердый или мягкий?
- Давайте дадим полную характеристику звуку [М]. Загибаем
пальчики, повторяем.
5. Выделение на слух звука [М].
Игра “ Кто самый внимательный”
АН, АМ. УМ, ИН, ЛА, МА, НУ, НОТЫ, ДОМ, СТУЛ, ДИВАН,
МАМА и т. д.
6. Физкультминутка
Мы капусту рубим- рубим,
Мы морковку трем-трем,
Мы капусту солим-солим,
Мы капусту жмем-жмем.
- В каких словах вы услышали звук [М]?
7. Определение места звука в слове
Игра “Домики”
8. Звуковой анализ слов
- Выполняем звуковой анализ слова АМ. Какой 1-ый звук? Какой
второй? Покажите пальчиком на своей схеме звук [М] [А].
- Выполняем звуковой анализ слова МЫ. Какой первый звук?
Второй? Покажите пальчиком на своей схеме звук ….
9 .Звуковой синтез слов
Игра “Собери звуки”
Сложите руки “чашечкой” и “соберите” звуки. Я буду произносить
слово медленно и тихо, а вы - громко и быстро.
М А К
Д О М
М У Х А
М О С Т
М А М А
- Дети, вы любите своих мам? Как можно ласково назвать свою
маму? (Мамочка, мамулечка, любимая, милая.)
10. Итог.
- С каким звуком мы сегодня познакомились? Кто даст полную
характеристику звуку [М]? Придумайте все по одному слову на
данный звук и составьте с ним предложение