Ольга Криворотова
Конспект логопедического занятия в старшей группе «Умницы и умники»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные:
- формировать практические умения и навыки пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью.
Коррекционно-развивающие:
- закрепить употребление в речи антонимов;
- образование множественного числа существительных;
- употребление обобщающих слов;
- словообразование: детеныши животных в единственном и множественном числе и образование прилагательных от имен существительных (яблоко – яблочный);
- употребление предлогов;
- развитие фонематического слуха;
- закрепление употребления уменьшительно-ласкательных имен;
Публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе „Умницы и умники“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Умники и умницы. Интеллектуальная игра
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
- совершенствование связной речи;
-развитие речевой коммуникации, внимания, памяти, словесно-логического мышления.
Воспитательные:
- развитие умения выслушивать своих товарищей, не перебивать их речь;
- формирование таких нравственных качеств, как готовность прийти на помощь, сочувствие, чувство коллективизма.
Ход занятия:
ЛОГОПЕД : Дорогие ребята, у нас сегодня обобщающее занятие по пройденным темам. И к нам сегодня пришли гости: ваши родители, бабушки, воспитатели, старшие воспитатели. Они пришли посмотреть чему вы научились за учебный год.
ели:
Я хочу вам дать наставленье:
Говорим всегда красиво,
Четко и неторопливо,
Ясно, четко говорим,
Потому что не спешим!
1 ребенок : во рту живет у нас язык,
К словам знакомым он привык.
2 ребенок: жа-жа-жа прибежали 2 ежа.
3 ребенок: ща-ща-ща я поймал леща.
4 ребенок: за-за-за тут живет коза.
5 ребенок: са-са-са летит оса.
6 ребенок: ушка-ушка-ушка вот моя подушка.
7ребенок: аш-аш-аш синий карандаш.
8 ребенок: ра-ра-ра какая тут жара.
1. «Скажи наоборот» (антонимы)
Старый -… (новый)
Громко -… (тихо)
Упал -… (поднял)
Весело — … (грустно)
Уронить -… (поднять)
Устал — … (отдохнул).
2. «Один – много»
Стол –столы
Стул -стулья
Дерево - деревья
Воробей - воробьи
Сорока- сороки
Дом – дома
Заяц -зайцы
Медведь- медведи
Лиса-лисы
Гриб - грибы
Солдат- солдаты
Танкист – танкисты
Воспитатель- воспитатели
Повар -повара
Молодцы!
3.«Четвертый лишний»
Из 4 картинок найти одну лишнюю и объяснить, почему она лишняя.
Репка, свекла, груша, морковь.
Ответы детей: «Лишняя груша, потому что она – фрукт, а все остальные овощи».
Набор картинок.
Кот, лиса, волк, заяц.
Ворона, синица, курица, дятел.
Стакан, кастрюля, чайник, стол.
Свинья, медведь, коза, лошадь.
Пальто, сапоги, туфли, ботинки.
Кепка, свитер, шапка, панама.
Колокольчик, дуб, ромашка, василек.
4. Раздели слово на слоги и подбери соответствующую схему. Лишние предметы вывешиваются на доску. Разделить хлопками слова на слоги и подобрать слоговую схему.
Кот, груша, курица, стол, медведь, пальто, свитер, дуб.
5.«Помоги маме найти своих детенышей»
На доске картинки детенышей животных и птиц. Детям раздаются картинки с «мамами» : коза, корова, собака, кошка, овца, лошадь, свинья, крольчиха, лиса, медведица, волчица, ежиха, курица, утка.
Дети выходят к доске и находят детенышей и называют: коза- козленок и т. д.
Корова – теленок
Собака – щенок
Кошка – котенок
Овца – ягненок
Лошадь – жеребенок
Свинья – поросенок
Крольчиха – крольчонок
Медведица- медвежонок
Волчица-волчонок
Ежиха- ежонок
Курица- цыпленок
Утка-утенок
6. «Какой сок? Какое варенье?»
Логопед выставляет на доску картинки фруктов и ягод: клюква, апельсин, ананас, черника, клубника, яблоко, слива.
- «Что выставляю на доску?» — ответы детей.
- «Какой сок из апельсина?» — апельсиновый и т. д.
7. «Непослушный котенок» — употребление предлогов.
Задание: сказать полным предложением, где находится котенок.
Котенок сидит на стуле.
Котенок прячется под столом. И т. д.
8. «Назови ласково» - группа у нас дружная и все друг с другом любят играть, так давайте назовем наших ребят ласково: Маша-Машенька, Кирилл-Кирюша и т. д.
Итог занятия :
ЛОГОПЕД : Говорили вы неторопливо,
Четко, ясно и красиво!
Рефлексия: А сейчас я вас прошу подумать и выбрать, если вам было трудно выполнять задания то возьмите смайлик грусный, а если было легко выполнять задания- то смайлик веселый.