Ольга Бебкевич
Викторина в подготовительной группе «Умники и умницы»
▼ Скачать + Заказать документы
Обучающие задачи:
• Формирование понятия сложение и вычитание.
• Знание цифр до 20 и арифметических знаков.
• Формирование умения решать математические задачи.
• Закрепить знания о последовательности дней недели, месяцев года.
• Закрепить умение различать понятия с противоположным значением (антонимы)
• Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры;
• Совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза слов.
• Умение ориентироваться на листе бумаги
• Расширять и активизировать словарь дет
ей. [/i]
Развивающие зада
Публикация «Викторина в подготовительной группе „Умники и умницы“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Подготовительная группа
- Умники и умницы. Интеллектуальная игра
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
чи:[/b]
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказыван
ия. [/i]
Воспитательные зада
чи:[/b]
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
• Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, к математическим занятиям, грамоте и развитию речи.
• Создать у детей эмоционально-позитивный настрой.
• Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, коллективизма, дух соревнован
ия. [/i]
Интеграция образовательных област
ей:[/b]
«Познавательное развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Речевое развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Физическое развит
ие»[/b]
Материал: счётные палочки, фишки, карточки с примерами, цифры от 0 до 20, листы с картинками и буквой, схемы для звукового анализа слов (школа, книга, фломастеры, карандаши, призы, магнитофон, аудиозапи
сь. [/i]
Воспитатель
1 [/b]
У нас сегодня необычный день – день открытых дверей! А это значит, что в гости к нам могут прийти все желающие. Посмотрите на наших гостей! Поздороваемся.
Дети, что вы больше всего на свете любите делать?
Дети: Конечно, играть.
Какие игры вы знаете?
Дети: Настольные, компьютерные, спортивные, подвижные, пальчиковые, интересные, сюжетно-ролевые, музыкальные, народные, старинные, современные.
Сегодня мы вас познакомим с ещё одной игрой, о которой вы, конечно же, слышали не раз. Это игра КВН. Игра для весёлых, находчивых, и самое главное умных участников.
Воспитатель
2 [/b]
Как вы считаете, интереснее играть одному или с друзьями?
Поэтому КВН – это командная игра. Она поможет нам узнать, как хорошо вы подготовились к поступлению в школу, чему интересному вы научились в детском саду и самое главное, смогли ли вы стать настоящими друзьями.
Воспитатель
1 [/b]
Итак, мы начинаем КВН (Музыка «Мы начинаем КВН)
Сегодня будут соревноваться две команды: "ЭРУДИТЫ” и "ЗНАТОКИ” Команды создаются следующим образом: на столе лежат карточки с цифрами. Каждый берет по одной карточке. У кого цифра на карточке меньше 10 станет с левой стороны, а у кого больше 10 – с правой. Слева команда "ЭРУДИТЫ”, справа - "ЗНАТОКИ”
Воспитатель
2 [/b]
Давайте поприветствуем команду «Эрудиты», и команду «Знатоки». Итак, команды, занимайте свои места.
Звучит музыка «Мы начинаем КВН»
Воспитатель
1 [/b]
Дети садятся и объясняются правила игры (за каждый правильный ответ – фишка)
Воспитатель
2 [/b]
Первый конкурс нашего КВН «Размин
ка»[/b]
Знатоки: Сегодня понедельник, через 2 дня будет спектакль. Какой день это будет?
Эрудиты: Какой день недели наступит после четверга?
Знатоки: Сколько месяцев в году?
Эрудиты: Сколько дней в неделе
Знатоки: Сколько хвостов у четырех котов?
Эрудиты: Сколько носов у трех слонов?
Знатоки: Сколько углов у круга?
Эрудиты: Сколько орехов в пустом стакане?
Знатоки: В какой стране мы живем?
Эрудиты: Назовите президента России?
2 конкурс «Собери фигу
ру»[/b]
Вам, ребята, предложены счётные палочки и вам нужно будет сложить их из них геометрические фигуры. Команде ЗНАТОКИ – из 5 палочек сложить 2 треугольника. Команде ЭРУДИТЫ – из 7 палочек сложить 2 квадрата.
3 конкурс "Соедини правильн
о» [/b]
Командам раздаются листы, на которых изображены картинки и буква. Стрелками соединяем букву с картинкой, в названии которых пишется буква «Н» - ЗНАТОКИ, буква «Л» - ЭРУДИТЫ.
4 конкурс «Поставь правильный зна
к» [/b]
Команды получают карточки с математическими примерами, в которых пропущены знаки «+», «-», «<», «>» «=»
Выигрывает та команда, которая быстрее и правильнее заполнит пропуски:
3 … 2 = 5 4 …6
8 … 1 = 7 9 …7
9 … 3 = 12 8 …8
5 конкурс: игра «Скажи наоборо
т» [/b]
Знатоки: Сильный - слабый, веселый - грустный, грязный - чистый, светлый - темный, маленький - большой, зимний – летний, говорить – молчать.
Эрудиты: Умный - глупый, широкий - узкий, толстый - тонкий, длинный - короткий, сладкий - кислый, горький, высокий – низкий, смеяться – плакать.
Знатоки: Пластилин мягкий, а камень…
Эрудиты: Чай горячий, а мороженое…
Знатоки: Заяц бежит быстро, а черепаха ползет…
Эрудиты: Днем светло, а вечером…
Знатоки: Звери бывают смелые и …
Эрудиты: Морковь можно есть сырой и …
6 конкурс: «Угадай чис
ла»[/b]
Я буду называть вам числа, а вы, взяв нужную карточку с цифрой, покажите, какое число больше (меньше) названного на 1. (называются числа с 10 до 20). Итак:
Знатоки: Какое число больше 12или 15? (Дети показывают карточки с цифрой 15)
Эрудиты: Какое число меньше 13или 11? (Дети показывают карточки с цифрой 11)
Знатоки: Скажите, какое число больше 14, но меньше 16? (Дети показывают цифру 15)
Эрудиты: Скажите, какое число больше 16, но меньше 18 (Дети показывают цифру 17)
Знатоки: Назовите соседей числа 19 (Дети показывают цифры 18 и 20)
Эрудиты: Назовите соседей числа11 (Дети показывают цифры 10 и 12)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Ну-ка встали-ка ребята,
Ну-ка топнули ногой,
Ну-ка топнули другой,
Покачали головой.
Наклонились – разогнулись,
Руки вверх – и потянулись.
Руки в стороны, вперед,
Дальше делаем под счет.
Раз присели, два присели,
Чьи там кости заскрипели?
Поворот направо – три,
Четыре – влево повтори,
Пять – попрыгали на месте
Ноги врозь и ноги вместе.
Шесть – всем нужно замереть,
Не качаться, не сопеть.
Семь – вздохнули глубоко,
Восемь – выдохнули всё.
Подошла к концу разминка,
Сели – выпрямили спинки.
Продолжаем КВН.
7 конкурс «Загадки
» [/b]
Знатоки:
У сосны и ёлки
Листики-иголки.
А на каких листочках
Растут слова и строчки? (Листы тетради.)
Эрудиты:
В этой узенькой коробке
Ты найдёшь карандаши,
Ручки, скрепки, ластик, кнопки
Всё бери, рисуй, пиши. (Пенал.)
Знатоки:
Десять дружных братиков –
Славных математиков –
Сосчитают всё на свете.
Вы знакомы с ними, дети? (Цифры.)
Эрудиты:
Шар земной внесли в автобус
Оказался это. (Глобус.)
Знатоки:
Умный Ивашка
Всю жизнь в одной рубашке
По белому полю пройдёт –
Каждый след его поймёт. (Карандаш.)
Эрудиты:
Буквы-знаки, как бойцы на парад
В строгом порядке построились в ряд
Каждый в условленном месте стоит
А называется строй. (Алфавит.)
8 конкурс «Реши задач
ку»[/b]
Я буду каждой команде читать задачки, а вы внимательно слушать и постараться правильно ответить. Итак, начинаем.
Знатоки:
Ёжик по лесу шёл
На обед грибы нашёл
2 гриба под берёзой
Один – у осины,
Сколько их будет в плетёной корзине? (3)
Эрудиты:
В снег упал Серёжка,
А за ним Алёшка,
А за ним Маринка,
А за ней Иринка.
А потом упал Игнат.
Сколько было всех ребят? (5)
Знатоки:
В кружку сорвала Марина
10 ягодок малины,
6 дала своей подружке.
Сколько ягод стало в кружке? (4)
Эрудиты:
Четыре спелых груши
На веточке качалось
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось (2)
9 конкурс "Конкурс грамоте
ев”[/b]
Звуковой анализ слов «ШКОЛА» (ЗНАТОКИ) «КНИГА» (ЭРУДИТЫ)
Команды проводят звуковой анализ слов (каждый ребенок самостоятельно)
Дети называют звук и дают характеристику.
10 конкурс «Графический дикта
нт»[/b]
Поставьте карандаш на красную точку, будьте внимательны, начинаем.
Одна клеточка вправо, одна вниз, одна вправо, одна вниз, одна вправо, одна вниз, одна вправо, три вниз, три влево, одна вниз, пять вправо, одна вниз, одна влево, одна вниз, одна влево, одна вниз, семь влево, одна вверх, одна влево, одна вверх, одна влево, одна вверх, пять вправо, семь вверх.
Воспитатель
2 [/b]
Ребята, вы сегодня были такие веселые и находчивые, что непременно заслужили похвалу. Но чтобы узнать каким словом мы хотели бы вас похвалить, нужно вам прочесть это слово.
Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями! А сейчас каждая команда посчитает свои фишки, и мы определим победителя.
Воспитатель
1 [/b]
В этой игре вы показали не только хорошие знания по математике и грамоте, но и проявили ум, находчивость и сообразительность. А самое главное – вы были единой и дружной командой. Молодцы, ребята! На этом наша игра закончена, а за отличную игру вам призы.