Светлана Мельникова
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по развитию речи «Умники и умницы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать связную речь детей.
Задачи:
1. Закрепить умение детей употреблять в речи глаголы; образовывать глаголы, зная занятия людей; подбирать синонимы к существительным, прилагательным, глаголам.
2. Совершенствовать речевые умения при составлении рассказов по картинке, описании предметов; самостоятельно отбирать слова, подходящие к сюжету картинки; понимать и объяснять смысл пословиц и поговорок.
3. Закрепить знания об этапах развития живого существа.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по развитию речи „Умники и умницы“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Умники и умницы. Интеллектуальная игра
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
4. Развивать логическое мышление, фантазию.
5. Активизировать внимание и память детей.
6. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.
7. Закрепить знания, полученные ранее.
Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.
Материалы: дидактические пособия для развития речи «Скажи по другому», «Глаголы в картинках, «Как растет живое»; карточки со словами; шкатулка с предметами; эмблемы; разноцветные кружки; конверт с заданиями; конверт с сюрпризом; медали.
Ход занятия:
Организационный момент
Воспитатель: «Ребята, в какую вы ходите группу? Значит скоро вы станете школьниками. К нам сегодня пришли педагоги посмотреть как вы готовы к школе. Покажем гостям что мы знаем и умеем? Рассаживайтесь по местам. Начинаем нашу викторину». Воспитатель назначает капитанов команд «Солнышки» и «Звездочки». Воспитатель: «За каждое правильно выполненное задание команда получает 3 балла. В конце викторины подведем итог. Победителей ждет награда».
Конкурс 1. Разминка «Кто что делает?». Участники команд по очереди называют слова- действия человека, про которого говорят, что он: рыбак, фотограф, ученик, покупатель, мама, водитель, повар, артист, пассажир, турист. (Назвать по 3-4 действия).
Конкурс 2. «Слова-действия в картинках». Задание: придумать как можно больше слов-действий, рассматривая картинку.
Конкурс 3. «Скажи по-другому». Дети вытягивают картинку у воспитателя, подбирают синоним к названию предмета или действия, изображенного на картинке.
Физминутка: «Здравствуй друг». Дети выходят из-за столов, встают в круг парами.
- Здравствуй друг (здороваются по руке)
- Как дела? (разводят руки)
- Где ты был? (берут друг друга за ушко)
- Я скучал! (рука на сердце)
- Ты пришел! (похлопали по плечам)
- Хорошо! (обнялись).
Конкурс 4. «Умный рассказчик». У каждой команды на столе лежат карточки с разными словами и картинка с определенным сюжетом. Задание: Прочитать слова, отобрать те, которые подходят к картинке и составить последовательный рассказ, используя эти слова. Дети выполняют задание самостоятельно. Рассказывает 1 ребенок, дополняют все игроки.
Конкурс 5. «Как растет живое». Воспитатель раздает всем участникам команд картинки с изображением этапов развития – мужчины, рыбы, лягушки, гороха, бабочки, комара и т. д. Задание: рассказать последовательность перехода из одной стадии развития в другую.
Конкурс 6. Конкурс капитанов «Что в шкатулке?». Задание: в коробке находится предмет. Капитан команды составляет описательный рассказ предмета, используя мнемотаблицу. Команда соперников должна определить что за предмет в шкатулке.
Конкурс 7. «Пословица-всем делам помощница». Задание: вспомнить как можно больше пословиц и поговорок и объяснить их смысл.
Итог занятия : подсчет баллов, вручение сюрприза, награждение участников медалями, приглашение в музыкальный зал от учителя музыки.
Рефлексия: Понравилась ли вам игра?
Какие вы испытывали трудности?
Кто на ваш взгляд был лучшим игроком?