Виктория Ложкина
«Умники и умницы». Интеллектуальная игра по математике в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Умники и Умницы». Интеллектуальная игра по математике в подготовительной группе.
Задачи:
1. Закреплять умения в решении задач на сложение и вычитание.
2. Закреплять знание геометрических фигур, ориентировку в пространстве и на листе бумаги в клетку.
3. Развивать внимание, речевую активность, память, логическое мышление, сообразительность, целеустремлённость.
4. Воспитать интерес интеллектуальным играм, умение работать в коллективе.
Публикация «„Умники и умницы“, Интеллектуальная игра по математике в подготовительной группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Умники и умницы. Интеллектуальная игра
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2015
Дети становятся полукругом на ковре. Давайте поздороваемся с гостями.
У воспитателя в руках письмо.
Орг. момент:
Воспитатель: Ой, ребята, вот так чудо! Рано утром нам пришло письмо.
ДЕТИ: Откуда?
Воспитатель: Я сама пока не знаю. Подождите, прочитаю:(воспитатель читает письмо)
Письмо пришло нам из Москвы.
Здравствуйте дорогие ребята!
Пишет вам администрация клуба «Умники и умницы». Спешим сообщить вам, что этой весной начинается новый отбор участников в интеллектуальную игру.
Вам предлагается выполнить увлекательные математические задания, которые мы вам выслали по почте (воспитатель достает из посылки необходимые материалы).
Участники игры, которые выполнят математические задания, отправят отчет, будут награждены медалями Клуба «Умники и умницы.
Ждем ваших заявок.
Ребята, а вы бы хотели стать участниками этого клуба?
Для этого вам необходимо справиться с полученными заданиями! А я помогу вам отправить отчет.
- ответы детей.
Ой, сколько в конверте игр по математике!
Дети посмотрите здесь, есть правила к игре (воспитатель читает правила)
Необходимо разделиться на 2 команды (расчет на первый второй). итак у нас получилась - команда один и команда - два. За каждый правильный ответ команды получают магнитики. В конце игры подводим итог (у кого больше магнитиков та команда и победила).
1) Начинаем игру - первое задание «Разминка». За каждый правильный ответ команда получает магнит.
1. Сколько лапок у котенка? (4) Сколько лапок у утенка? (2)
2. Сколько ножек у стола? (4) Сколько ножек у тебя? (2)
3. Сколько лап у хомяка? (4) Сколько лап у червяка? (0)
В: Молодцы! Разминка закончена. (Команды проходите за свои столы).
2) Переходим к следующему заданию, выложи картинку с помощью счетных палочек, по заданному образцу. (На каждого ребенка выдается связанных 20 палочек и 1 схема-образец).
А что бы вы правильно распределить время своей работы, нам помогут песочные часы.
В: Молодцы дружно справились. Команды получают магниты.
3) "Соедини цифру по порядку", переворачиваю песочные часы, за каждый правильный ответ команда получает магнит.
4) Включается музыка. Игра на ковре "Живые цифры" каждому ребенку выдается цифра на картоне, задание выполняется по инструкции. (постройся в ряд по порядку на раз, два, три; постройся в ряд в обратном порядке на раз, два, три.)
В: Молодцы ребята! Получайте магниты. Команды проходим на свои места за стол.
5) Игра "Забавные клеточки" Выполняем задание по образцу узор в клеточке.
6) Физминутка - геометрические фигуры.
Треугольник увидали – на месте быстро побежали!
Увидев квадрат, - присядь-ка, мой брат!
А, заметив круг, - прыгаем вокруг.
Текст сопровождается показом геометрических фигур, 3 раза повторяющихся в разных комбинациях.
7) Переходим к следующему заданию. Игра "Четвертый лишний" Внутри квадрата изображены предметы, расположенные с определенной закономерностью. Один предмет лишний, его необходимо зачеркнуть простым карандашом. Если кто-то затрудняется, помогайте друг другу (карточка на каждую команду). обратите внимание я переворачиваю песочные часы на 5 минут.
Объясните, почему первая команда зачеркнула именно этот предмет? (ответ второй команды)
За каждый правильный ответ команда получает магнит.
В: Молодцы, ребята!
8) А сейчас "Веселые задачи". Очень внимательно слушайте, тихо считайте и быстро отвечайте.
1) Бородатый дядя Петя
Ловит рыбу на рассвете.
Он поймал трех карасей,
Двух лещей и двух гусей.
И до вечера считал,
Сколько ж рыбы он поймал.
2) Четыре гусёнка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей -
Сколько всего в воде малышей?
3) "Дети одной команды составляют задачи у доски, а другая команда решает задачу (даны условия кружки на сложение и вычитание).
Какая команда справится без ошибок та и получит магнит.
В: Молодцы, ребята!
Вот и последнее задание выполнено, давайте подчитаем количество ваших магнитов. Ура магнитов равное количество у обеих команд. Победила дружба!
Какая игра вам больше понравилась? Какое задание оказалось для вас сложным? (ответы детей)
А в администрации догадывались, что вы справитесь и прислали Вам медали (воспитатель достает их из посылки). Игроки двух команд награждаются медалями Клуба «Умники и умницы».