Екатерина Горбенко
Конспект открытого мероприятия с участием родителей в подготовительной группе «Умники и умницы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого мероприятия с родителями «Умники и Умницы».
Цель: закрепление полученных раннее знаний в занимательной игровой форме.
Задачи:
• повысить интерес к школе и сформировать у детей старшего дошкольного возраста положительное отношение к предстоящему обучению;
• развивать умение правильно отвечать на поставленный вопрос;
• развивать внимание, память, логическое мышление;
• воспитывать интерес к речевым играм, умение работать в команде;
Публикация «Конспект открытого мероприятия с участием родителей в подготовительной группе „Умники и умницы“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сценарии с участием родителей.Совместные с родителями развлечения
- Умники и умницы. Интеллектуальная игра
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2015
• повысить грамотность и компетенцию родителей по вопросу подготовки детей к школе.
Оборудование:
ручки, фломастеры, жетоны, ксероксная цветная бумага, карточки с заданиями, часы, грамоты, сертификаты, призы.
Подготовительная работа :
приглашаются для участия в игре родители, подготавливаются по 15 листочков трёх цветов, выбираются курьеры, которые помогают воспитателю собирать ответы, раздавать жетоны, приглашается жюри (родители, методист, воспитатели) и болельщики.
Музыкальное сопровождение:
Музыкальная композиция «Каждый маленький ребёнок».
Музыкальная композиция «Неразлучные друзья».
Музыкальная композиция «Азбука»
Ход игры:
Воспитатель: Добрый день, участники игры, уважаемые родители и гости. Я рада сегодня приветствовать вас на интеллектуально-познавательной игре «Умники и Умницы» (звучит музыкальная композиция).
Воспитатель: В нашей викторине принимают участие 3 команды по 5 человек, один из которых отважный капитан. В его обязанности входит руководить командой, писать верные ответы на поставленные вопросы на листочках и ответственно вести свою команду к победе. За правильный ответ команда получает фишку.
Самое главное - это разгадать финальный вопрос. Та команда, которая справится с последним заданием первой и станет победительницей.
Поприветствуем наши команды бурными аплодисментами.
(Приветствие и представление команд).
Воспитатель:
У каждой команды есть свой наставник. Поприветствуем наших наставников.
Воспитатель:
Оценивать ваши результаты будет строгое, но справедливое жюри (представление жюри)
Воспитатель:
Внимание! Внимание! Дорогие болельщики! Сейчас наши интеллектуалы продемонстрируют свою эрудицию. От души приветствуем и поздравляем всех. Пожелаем успехов нашим командам победы.
Воспитатель:
Есть и у нас для вас игра, где знания вам проявить пора!
Пусть смекалка вам поможет проявить себя в игре!
Не стесняйся, не ленись – победителей ждёт приз!
I раунд. «Счёт»
Воспитатель: Познакомимся с правилами игры.
Правила игры: У каждой команды листочки определенного цвета. Это отличительный знак вашей команды. На них вы будете писать свои ответы. Вам нужно найти правильный ответ и записать его на листочке, отдать курьеру, который приносит листок с ответом жюри.
Помогать мне будут мои помощники.
1 вопрос:
Посмотрите на рисунок, решите задачу и найдите правильный ответ:
2 вопрос:
Посмотрите на рисунок. В этом доме 5 этажей, на каждом этаже 5 окошек. Где живёт девочка Машенька, если её окно находится на втором этаже, второе слева. Какого цвета цветок украшает её окошко?
3 вопрос: Вопрос для наставников: Стоит город, в нём 12 башен, в каждой башне 4 окна, из каждого окна пушка делает 7 залпов. Что это?
Ответ: Календарный год, 12 месяцев, в каждом 4 недели, в каждой неделе 7 дней.
4 вопрос: Рассмотрите две картинки и найдите отличия. Количество запишите на своих листочках.
Правильный ответ: 10 отличий.
Воспитатель: Уважаемое жюри! Подведите итоги первого раунда.
2 раунд – «Слоги»
1 вопрос: Выберите игрушку, в названии которой 2 слога:
1. Мяч.
2. Кукла.
3. Машина.
2 вопрос: Выберите животное, в названии которого 1 слог:
1. Лось
2. Лиса
3. Белка
Жюри: Итоги второго раунда.
3 раунд – «Перемена»
Воспитатель:
Команда строится в колонну за капитаном. По сигналу каждый игрок команды добегает до мольберта, обводит предмет, в названии которого встречается звук [а]. Выигрывает та команда, которая первая справится с заданием и верно обведёт все картинки с заданным звуком.
Жюри: Итоги третьего раунда.
4 раунд – «Гласные звуки»
1 вопрос: Каким цветом мы обозначаем гласные звуки?
1. Синий
2. Зелёный
3. Красный
2 вопрос: Каким цветом обозначается мягкий согласный звук?
3 вопрос: Каким цветом мы обозначаем твёрдый согласный звук?
4 вопрос: Подберите слово к данной схеме:
1. Рука
2. Лиса
3. Луна
Жюри: Итоги четвёртого раунда.
5 раунд – «Рифмы»
Загадки с секретом
Воспитатель: а вот здесь уже, ребятки,
Необычные загадки.
В них во всех один секрет -
В рифмах кроется ответ.
1 Это маленькая птичка.
Как зовут её?. (Синичка)
2 Над волной хвостом вильнула
Что за хищница?. (Акула)
3 Прилетел весной певец.
Подскажите, кто?. (Скворец)
4 Иногда на сотни миль
В море что бывает?. (Штиль)
5 У реки живёт зверёк.
Как зовут его?. (Хорёк)
6 В тихой заводи, а ну-ка,
Кто пескарика съел?. (Щука)
7 А кого у камыша
Проглотил судак?. (Ерша)
8 На лужайке, возле речки,
Кто пасётся днём?. (Овечки)
9 Это правда, не обман,
Муж овечки кто?. (Баран)
10 Кто на нивы свысока
Сеет воду?. (Облака)
11 На скамейке, у окошка,
Кто весь вечер дремлет?. (Кошка)
12 Кто в полуночную тишь
Под полом скребется?. (Мышь)
13 У Алёнки под крылечко
Закатилось что?. (Колечко)
14 В жаркий полдень, под лопух
Кто ушел дремать?. (Петух)
15 Днём и ночью петушок
Что там носит?. (Гребешок)
16 Что на завтрак дед Федот
Любит пить всегда?. (Компот)
Музыкальная пауза.
Воспитатель: Сейчас будет звучать музыка разных жанров, а вам ребята надо правильно показать движения, которые можно исполнить под эту музыку и назвать жанр.
1. Марш
2. Вальс
3. Полька
6 раунд:
Воспитатель: Сейчас приглашаем к участию наших наставников, ваших родителей. Для вас тоже есть задание, ответив правильно, вы принесете своей команде дополнительный жетон.
Задание: Перед вами 3 предмета, выберите тот, в названии которого все согласные звуки звонкие.
1. яблоко
2. груша
3. мандарин
7 раунд:
Воспитатель:
Каждая команда подсчитывает количество жетонов, каждый жетон равен 10 секундам. Команда выполняет последнее задание за время, заработанное во время игры. Выигрывает та команда, которая первая справляется с заданием (во время конкурса жюри следит за временем)
Задание: Отгадай пословицу, записав 1 букву в названии каждой картинки
Ответ: «Друг познаётся в беде!»
Воспитатель:
Вот закончилась игра,
Узнали многое, друзья!
Звуки, буквы изучите
Играть вы снова приходите!
(Жюри подводит итоги и награждает победителей дипломами и призами).