МААМ-картинки

Конспект открытого мероприятия с участием родителей в подготовительной группе «Умники и умницы»

Екатерина Горбенко
Конспект открытого мероприятия с участием родителей в подготовительной группе «Умники и умницы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого мероприятия с родителями «Умники и Умницы».

Цель: закрепление полученных раннее знаний в занимательной игровой форме.

Задачи:

• повысить интерес к школе и сформировать у детей старшего дошкольного возраста положительное отношение к предстоящему обучению;

• развивать умение правильно отвечать на поставленный вопрос;

• развивать внимание, память, логическое мышление;

• воспитывать интерес к речевым играм, умение работать в команде;

Публикация «Конспект открытого мероприятия с участием родителей в подготовительной группе „Умники и умницы“» размещена в разделах

• повысить грамотность и компетенцию родителей по вопросу подготовки детей к школе.

Оборудование:

ручки, фломастеры, жетоны, ксероксная цветная бумага, карточки с заданиями, часы, грамоты, сертификаты, призы.

Подготовительная работа :

приглашаются для участия в игре родители, подготавливаются по 15 листочков трёх цветов, выбираются курьеры, которые помогают воспитателю собирать ответы, раздавать жетоны, приглашается жюри (родители, методист, воспитатели) и болельщики.

Музыкальное сопровождение:

Музыкальная композиция «Каждый маленький ребёнок».

Музыкальная композиция «Неразлучные друзья».

Музыкальная композиция «Азбука»

Ход игры:

Воспитатель: Добрый день, участники игры, уважаемые родители и гости. Я рада сегодня приветствовать вас на интеллектуально-познавательной игре «Умники и Умницы» (звучит музыкальная композиция).

Воспитатель: В нашей викторине принимают участие 3 команды по 5 человек, один из которых отважный капитан. В его обязанности входит руководить командой, писать верные ответы на поставленные вопросы на листочках и ответственно вести свою команду к победе. За правильный ответ команда получает фишку.

Самое главное - это разгадать финальный вопрос. Та команда, которая справится с последним заданием первой и станет победительницей.

Поприветствуем наши команды бурными аплодисментами.

(Приветствие и представление команд).

Воспитатель:

У каждой команды есть свой наставник. Поприветствуем наших наставников.

Воспитатель:

Оценивать ваши результаты будет строгое, но справедливое жюри (представление жюри)

Воспитатель:

Внимание! Внимание! Дорогие болельщики! Сейчас наши интеллектуалы продемонстрируют свою эрудицию. От души приветствуем и поздравляем всех. Пожелаем успехов нашим командам победы.

Воспитатель:

Есть и у нас для вас игра, где знания вам проявить пора!

Пусть смекалка вам поможет проявить себя в игре!

Не стесняйся, не ленись – победителей ждёт приз!

I раунд. «Счёт»

Воспитатель: Познакомимся с правилами игры.

Правила игры: У каждой команды листочки определенного цвета. Это отличительный знак вашей команды. На них вы будете писать свои ответы. Вам нужно найти правильный ответ и записать его на листочке, отдать курьеру, который приносит листок с ответом жюри.

Помогать мне будут мои помощники.

1 вопрос:

Посмотрите на рисунок, решите задачу и найдите правильный ответ:

2 вопрос:

Посмотрите на рисунок. В этом доме 5 этажей, на каждом этаже 5 окошек. Где живёт девочка Машенька, если её окно находится на втором этаже, второе слева. Какого цвета цветок украшает её окошко?

3 вопрос: Вопрос для наставников: Стоит город, в нём 12 башен, в каждой башне 4 окна, из каждого окна пушка делает 7 залпов. Что это?

Ответ: Календарный год, 12 месяцев, в каждом 4 недели, в каждой неделе 7 дней.

4 вопрос: Рассмотрите две картинки и найдите отличия. Количество запишите на своих листочках.

Правильный ответ: 10 отличий.

Воспитатель: Уважаемое жюри! Подведите итоги первого раунда.

2 раунд – «Слоги»

1 вопрос: Выберите игрушку, в названии которой 2 слога:

1. Мяч.

2. Кукла.

3. Машина.

2 вопрос: Выберите животное, в названии которого 1 слог:

1. Лось

2. Лиса

3. Белка

Жюри: Итоги второго раунда.

3 раунд – «Перемена»

Воспитатель:

Команда строится в колонну за капитаном. По сигналу каждый игрок команды добегает до мольберта, обводит предмет, в названии которого встречается звук [а]. Выигрывает та команда, которая первая справится с заданием и верно обведёт все картинки с заданным звуком.

Жюри: Итоги третьего раунда.

4 раунд – «Гласные звуки»

1 вопрос: Каким цветом мы обозначаем гласные звуки?

1. Синий

2. Зелёный

3. Красный

2 вопрос: Каким цветом обозначается мягкий согласный звук?

3 вопрос: Каким цветом мы обозначаем твёрдый согласный звук?

4 вопрос: Подберите слово к данной схеме:

1. Рука

2. Лиса

3. Луна

Жюри: Итоги четвёртого раунда.

5 раунд – «Рифмы»

Загадки с секретом

Воспитатель: а вот здесь уже, ребятки,

Необычные загадки.

В них во всех один секрет -

В рифмах кроется ответ.

1 Это маленькая птичка.

Как зовут её?. (Синичка)

2 Над волной хвостом вильнула

Что за хищница?. (Акула)

3 Прилетел весной певец.

Подскажите, кто?. (Скворец)

4 Иногда на сотни миль

В море что бывает?. (Штиль)

5 У реки живёт зверёк.

Как зовут его?. (Хорёк)

6 В тихой заводи, а ну-ка,

Кто пескарика съел?. (Щука)

7 А кого у камыша

Проглотил судак?. (Ерша)

8 На лужайке, возле речки,

Кто пасётся днём?. (Овечки)

9 Это правда, не обман,

Муж овечки кто?. (Баран)

10 Кто на нивы свысока

Сеет воду?. (Облака)

11 На скамейке, у окошка,

Кто весь вечер дремлет?. (Кошка)

12 Кто в полуночную тишь

Под полом скребется?. (Мышь)

13 У Алёнки под крылечко

Закатилось что?. (Колечко)

14 В жаркий полдень, под лопух

Кто ушел дремать?. (Петух)

15 Днём и ночью петушок

Что там носит?. (Гребешок)

16 Что на завтрак дед Федот

Любит пить всегда?. (Компот)

Музыкальная пауза.

Воспитатель: Сейчас будет звучать музыка разных жанров, а вам ребята надо правильно показать движения, которые можно исполнить под эту музыку и назвать жанр.

1. Марш

2. Вальс

3. Полька

6 раунд:

Воспитатель: Сейчас приглашаем к участию наших наставников, ваших родителей. Для вас тоже есть задание, ответив правильно, вы принесете своей команде дополнительный жетон.

Задание: Перед вами 3 предмета, выберите тот, в названии которого все согласные звуки звонкие.

1. яблоко

2. груша

3. мандарин

7 раунд:

Воспитатель:

Каждая команда подсчитывает количество жетонов, каждый жетон равен 10 секундам. Команда выполняет последнее задание за время, заработанное во время игры. Выигрывает та команда, которая первая справляется с заданием (во время конкурса жюри следит за временем)

Задание: Отгадай пословицу, записав 1 букву в названии каждой картинки

Ответ: «Друг познаётся в беде!»

Воспитатель:

Вот закончилась игра,

Узнали многое, друзья!

Звуки, буквы изучите

Играть вы снова приходите!

(Жюри подводит итоги и награждает победителей дипломами и призами).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект «Скоро в школу мы пойдем» Цель проекта: повысить интерес к школе и сформировать у детей старшего дошкольного возраста положительное отношение к предстоящему обучению,.

Проектная деятельность в подготовительной группе «Скоро в школу» Тип проекта: познавательный. Участники проекта: дети подготовительной группы «Лунтик», их родители. Продолжительность проектной деятельности:.

Автор публикации:
Конспект открытого мероприятия с участием родителей в подготовительной группе «Умники и умницы»
Опубликовано: 28 марта 2015 в 16:18
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого мероприятия с участием родителей в подготовительной группе «Умники и умницы»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Горбенко (УИ 155991) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД