Лучший педагог года

Конспект по развитию речи-викторина «Умники и умницы» в подготовительной группе

Ольга Орлова
Конспект по развитию речи-викторина «Умники и умницы» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ

Организованной образовательной деятельности

по развитию речи

Викторина «Умники и Умницы»

в подготовительной к школе группе

Подготовила и провела :

воспитатель МБДОУ «Детский сад №8» г. Рязани

высшей квалификационной категории

Цель – Создать условия для формирования коммуникативных речевых функций

Публикация «Конспект по развитию речи-викторина „Умники и умницы“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Задачи:

1. Продолжать учить составлять сложные слова из двух слов, предложенных воспитателем, а также работу по словообразованию.

2. Закрепить умение классифицирования предметов по определенному признаку, выделяя лишний предмет.

3. Упражнять детей в умении объяснять знание фразеологизмов.

4. Формировать навыки чтения, выкладывая из букв слова.

5. Закрепить представление детей о «неизменяемых» - «упрямых» существительных, исправляя неправильное употребление их в песенном жанре (несклоняемые формы).

6. Развивать четкую дикцию при повторе скороговорки, отрабатывая быстрый темп речи.

7. Формировать коммуникативные качества, умение прийти на помощь товарищу, работая в командах. Поддерживать атмосферу положительных эмоций.

Активизация словаря: не велит, молочник, метро.

Оборудование: бейджики каждому участнику игры, две емкости с рисунками «Смешарик» и «Слоник», очки-фишки – маленькие игрушки из под «Киндерсюрпризов», листы с 4-мя изображенными предметами для игры «4-ый лишний», бабочки-фишки (закрывать лишний предмет) на подносах; куб с изображенными картинками (для физкультминутки); сшитые объемные крупные буквы (9шт.); игрушка Карлсон в кресле, карточки с изображением посуды, 2 диплома командам «Смешарики» и «Веселые Слоники», набор пазл на каждого участника игры.

Ход занятия:

Воспитатель объявляет начало игры – викторины «умники и умницы», представляет команды «Смешарики» и «веселые слоники» : «Мы убедимся, какие вы смышленые, находчивые, внимательные! Вас ждет много увлекательных игр, приятных встреч и трудных заданий».

Дети пекут «пирог дружбы» - взаимовыручка поможет в нелегком пути! Дети садятся в 2-а полукруга – по командам. Установка на посадку.

1-ый тур игры «Разминка» - игра «Назови одним словом» - задание выполняют все участники поочередно: «ходит по луне» - ответ ребенка: «луноход», «чистит трубы» - «трубочист» и т. п. Поощрение детей – кладут в коробочки по 1-ой игрушке-фишке капитаны команд. Счет 1:1!

2-ой тур – «До-бав-лял-ки» - дети добавляют слова пословиц (поочередно – каждая команда) :

- Умелые руки … (не знают скуки)

- Береги нос … (в большой мороз)

- В зимний холод … (всякий молод) – игроки команды объясняют значение добавленных слов, все изображают, как греются на улице на остановке.

- Мороз не велик … (да стоять не велит) – команда объясняет значение слова «не велит».

Оба капитана вносят по очку своим командам.

3-ий тур – «Объяснялки» - приглашается по одному игроку от команды. Надо объяснить выражения «Бежать сломя голову», «Зарубить на носу» - поощрение, нагрождение одним очком каждой команды.

4-ый тур – «Выбирайка» - игра «4-ый лишний» - называют предмет, лишний в походе, мотивируя ответ. Участвуют по 3 человека от каждой команды. Под «лишний» предмет кладут фишку-бабочку ( картинки: веревка, бусы, компас, фотоаппарат на одной карточке и т. п.). все задания обеих команд выполняются из слов одновременно. При необходимости воспитатель задает наводящие вопросы, почему этот предмет лишний.

Капитаны добавляют по очку своим командам.

Физкультминутка. Большой куб, на гранях – картинки, обозначающие то или иное упражнение: «капельки» - прыжки влево-вправо; «радуга» - наклоны влево-вправо; «книга» - разведение рук в стороны, вместе; «снежинка» - дети свободно двигаются, изображая полет снежинки; «солнце» - поднимают поочередно руки вверх – в стороны – вниз; «зонт» - приседания.

Тур называется «Физкультурная бросай-ка» - ребенок бросает куб, на верхней грани смотрит на изображение, выполняет упражнение.

Игровой момент. Прячется в «Книжном уголке» буква «А» - «Два столба наискосок, а между ними поясок» привела с собой друзей – буквы!

Тур «Читалочка». Но буквы по дороге перепутались и буква «А» не сможет сложить слова.

Дети вызываются ей помочь. По 3 человека от каждой команды подходят к пакетам, находят объемные буквы, выкладывают и читают слова: «мука», «луна».

Команды получают по 1-му очку. Поощрение детей.

Сюрпризный момент – появление Карлсона, влетает, кружит на кресле. На ухо жужжит песенку воспитателю. Воспитатель укоряет его, что сделал в словах много ошибок. Предлагает Карлсону спеть песню детям, а они на все неправильные слова делать хлопки.

Поет: «как-то рано поутру сели с другом мы в «метру»,

И поехали в «метре» фильм смотреть о «кенгуре».

Интересное кино, жаль, что кончилось оно,

В гардероб пора бежать, будут «польта» выдавать!»

Дети правильно называют слова «метро», «кенгуру», «кино», «пальто», закрепляют, что эти слова неизменяемые, «упрямые» слова.

Карлсон принес «фотографии» посуды, надо помочь Малышу навести порядок, но он не знает, что в чем хранят.

По 4 человека от команд получают карточки – «фотографии» и называют: «молоко» - в молочнике, сахар – в сахарнице и т. п. Получают по 1-му очку. Карлсон сам берет шапочку, дети закрепляют слово «надевать» - объясняют Карлсону, почему правильно говорить «надел», потому что «на себя».

Карлсон улетает, приглашает посетить «крышу», рассказывает, как зимуют летучие мыши.

Пальчиковая гимнастика:

«Трик-трак» - под горой жил старый рак,

Рыжий кот пришел на мост, рак схватил его за хвост!

Мяу – помогите! С хвоста рака отцепите!

Все бегут и ты беги, коту Барсу помоги!»

Воспитатель намеренно делает ошибку в кличке: «Коту Ваське» помоги. Дети объясняют, что есть человеческие имена, а есть клички животных, их надо различать.

Последний тур – «Скороговорки». Воспитатель нацеливает, как надо проговаривать слова. Каждой команде дает образец:

1. «У Сони, у Сани едут быстро сани» - предлагает «помочь» руками – изображать, как едут сани.

2. «От топота копыт пыль по полю летит».

Итог игры. Поощрение детей.

Подсчет очков: 7:7! Победила дружба!

Выход капитанов команд для награждения почетными Дипломами за 1 место (обеим 1 место).

Каждому участнику дарят по коробочке с пазлами. Воспитатель приглашает детей в следующий раз на игру «Вопрос на засыпку».

Публикации по теме:

План работы на 2013–2014 учебный год районного методического объединения воспитателей подготовительных к школе групп План работы Районного методического объединения воспитателей детских садов подготовительной к школе группы и педагогов предшкольного образования.

Сетка организованной образовательной деятельности на 2014–2015 учебный год Сетка организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Гномики» Понедельник 1) Комплексное (ИЗО/Конструирование/Ручной.

Автор публикации:
Конспект по развитию речи-викторина «Умники и умницы» в подготовительной группе
Опубликовано: 24 марта 2015 в 23:02
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по развитию речи-викторина «Умники и умницы» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Орлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД