Татьяна Андреева
Интеллектуальная игра в подготовительной к школе группе «Умники и Умницы»
▼ Скачать + Заказать документы
Описание материала: предлагаю вам конспект образовательного занятия для детей подготовительной к школе группе (6-7 лет). Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы. Занятие игровое. Имеет развивающий и обучающий характер, направлено на формирование различных психических процессов (внимание, мышление, речь, способствует развитию познавательных интересов и интеллектуальных способностей.
Публикация «Интеллектуальная игра в подготовительной к школе группе „Умники и Умницы“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Подготовительная группа
- Умники и умницы. Интеллектуальная игра
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2015
Цель: обобщить и систематизировать полученные знания по обучению грамоте, навыки счета, активизация словарного запаса, закрепить знания об окружающем мире. ;
Развивать познавательные процессы детей, творческие и интеллектуальные способности.
Воспитывать уважение друг к другу, интерес к обучению, прививать чувства товарищества.
Предварительная работа: беседа с детьми о телевизионной игре «Умники и Умницы», о ее правилах.
Оборудование: ребусы, мультимедийное оборудование, песочные часы, листы со слогами, примерами.
Ход занятия:
Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Орг. Момент:
К солнышку потянулись
Лучик взяли,
К сердцу прижали
И друг другу отдали.
(Дети выполняют действия по тексту)
- Сегодня, мы поиграем в игру, которая называется «Умники и умницы».
Правила игры: Вам будут задавать вопросы сказочные герои. Для того чтобы начать игру надо разделиться на две команды.
- Первая команда называется «Солнышко»
-Вторая команда называется «Капитошка»
- И выбрать капитана команды, даю вам 1 минуту.
За каждый правильный ответ вы будете получать 2 балла. А в конце игры мы посчитаем ваши баллы и узнаем, какая команда победитель. Вы должны не только правильно выполнять задания, но и показать умения, дружно работать.
- Ребята, теперь сами определите за каким столом должна сидеть каждая команда. (на столе картинки с изображением солнышка и капельки. По праву ведущего я объявляю 1 конкурс.
1 конкурс от «Деда Буквоеда» (слайд № 1)
- Я раздаю вам карточки, на которых написаны слоги. Вам, ребята, из этих слогов нужно собрать слова. Проходите на ковер, здесь вы будете выполнять задание.
ли – па
ва – за
но – га
2. за – яц
ли – са
со – ва
сос – на
2 конкурс
Ведущий: - Второй конкурс от Королевы математики, он называется «Считай-ка». Надо решить математические примеры, их придётся складывать и вычитать.
3+1, 2+2, 3-1, 5+1+1,
4-1-1, 5-1
1+2, 1+1+1
«РЕШИ ЗАДАЧУ»
- Я каждой команде буду зачитывать по задаче, и каждая команда должна дать ответ.
1. На столе 3 стакана молока. Костя выпил один стакан молока и поставил на стол. Сколько стаканов на столе? (3 стакана).
2. Боря гостил в деревне неделю и три дня. Сколько дней гостил Боря в деревне? (10 дней)
3. Летели два крокодила - один красный, другой синий. Кто быстрее долетит?
4. На столе лежат два яблока и три груши. Сколько овощей лежит на столе?
- Молодцы, ребятки, справились с заданием.
3 конкурс.
Ведущий: - Кто будет проводить следующий конкурс отгадайте?
Загадка: кто на дереве сидит,
Зорко с высоты глядит?
Обнаружив мышь с вершины,
Сокращает род мышиный.
Так подвижна голова!
Это мудрая (Сова).
- Конкурс называется «Разгадай ребус». (слайд)
- А теперь давайте с вами отдохнем. Становитесь в рассыпную.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
Мы немного засиделись, отдохнуть нам захотелось,
То налево поглядим, то направо поглядим.
Влево – вправо поворот, а затем наоборот.
Приседанья начинаем – ноги до конца сгибаем.
Вверх – вниз, вверх – вниз приседай и не ленись!
- отдохнули немножко? Тогда проходите за свои столы.
4 конкурс. «Развитие речи» (слайды)
Ведущий: следующий конкурс от Пчелки Маи, он называется «Подбери слова признаки». Я раздам вам картины, а вы посоветуетесь, и подберите как можно больше слов-признаков. ( слова признаки отвечают на вопросы: какое? какая). (В папке картинки).
3. (Яблоко) Зелёное, красное, кислое, сладкое, наливное.
4. (Роза) Колючая, красивая, душистая, красная, белая.
Ведущий: - Я даю вам задание на вечер, нарисовать в группе яблоко и розу.
5 задание.
Ведущий: - следующий конкурс от Кроша, он называется «Понемногу обо всем».
- Я буду задавать вопросы, а вы на них будете отвечать, за каждый правильный ответ вы будете получать карточку, на каждой карточке будет написано по одной букве, но вы не должны их открывать, а конце задания вы их перевернете и прочитаете слово, которое у вас получится.
- Встаем, ребятки, в круг. Кому буду кидать мяч, тот и должен отвечать. Не выкрикиваем, слушаем внимательно своего товарища.
- Итак, мы начинаем.
1. Какое время года сейчас?
2. Назовите первый весенний месяц?
3. Какое время года наступит после весны?
4. Сколько вы знаете времен года?
5. Как называется страна, в которой мы живем? (Мы живем в России.) 6. Назови столицу России. (Столица России – город Москва.). Что длиннее месяц или неделя?
Ведущий: - Итак, какое слово получилось у вас? (УМНИКИ)
- Ведущий: - Молодцы, ребята, у вас все получилось, со всеми конкурсами справились.
- А теперь мы подсчитаем ваши заработанные баллы, и мы узнаем чья команда победила.
(Время если осталось)
- Мы поиграем в игру «Назови предмет». Я буду бросать мяч кому-нибудь из вас, называю слово, а вы называете ответ-предмет, подходящий по смыслу. Например: посуда-тарелка,
Мебель, овощи, фрукты, одежда, обувь.
Итог занятия: Награждение.