Анна Сажина
Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме «Мебель»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия в старшей группе «Мебель»
Тема:
Цель: уточнение и закрепление знаний о мебели и их назначении. Расширение и активизация словаря по теме.
Задачи:
Публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме „Мебель“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Мебель. Все о мебели для детей
- Старшая группа
- Темочки
Коррекционно – образовательные: уточнить и расширить знания детей о мебели, ее назначении, материале из которого она может быть изготовлена. Совершенствовать грамматический строй (понимание и использование предлогов, согласование существительных с прилагательными, согласование с числительными). Закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением, аргументируя свой ответ.
Коррекционно – развивающие: развивать зрительное, слуховое внимание, память, мышление, воображение. Развивать творческие способности. Развивать навык работы в команде. ХОД:
1. Здравствуйте ребята. Сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
А я рада вас всех видеть, я улыбаюсь вам и желаю хорошего дня. А вы что пожелаете друг – другу? Дети передаю по кругу мячик, и говорят хорошие слова.
Сегодня я шла на работу, и мне дали листовку. Это реклама нового магазина в котором продают мебель. А как называется такой магазин? Вы знаете, продавцы очень хотели, чтобы мы посетили новый магазин. И придумали для вас много игр. Давайте поиграем!
2. П/Г «1, 2, 3,4 мы в огромном магазине
Кресло, стул, диван, кушетка.
Полка, шкаф, кровать, банкетка.
А знаете ли вы, откуда пришла к нам мебель? Посмотрим небольшой фильм. Дети встают напротив телевизора, просмотр фильма «Откуда стол пришел»
3. Основная часть. Беседа.
Для вас придумали еще одну игру, которая называется «Четвертый лишний». Предлагаю детям пройти к 2 столам. На них разложены картинки мебели, и другие предметные картинки. Дети выполняют задание.
4. Молодцы. Еще нам предлагают поиграть в другую игру. Подвожу детей к мольберту. Посмотрите, здесь картинка домика и магазина. И в доме и в магазине есть мебель. В доме она по 1 предмету, в магазине предметов мебели может быть и 2, и 5. Вот и поиграем в игру «1, 2, 5». Посмотрите, как будем играть: даю пример.
Затем предлагаю детям взять по одной картинке себе (изображения картинок перевернуты). Ребенок по одному подходит к мольберту и перечисляет предметы.
5. Прошу детей перейти к доске. Ребята, а знаете ли вы, из каких материалов делают мебель? на доску вывешивается картинка дерева, пластмассы, ткани. Скажите, если мебель будет сделана из пластмассы, как мы ее назовем?
Мебель сделанная из дерева будет называться…. деревянная.
Мебель сделанная из ткани….тканевая.
В этом мешочке фишки с изображением материалов. Сейчас вы возьмете себе по одной фишке. Объединитесь в команды. Ваша задача: найти стул в нашей группе, соответствующий материалу, изображенному на картинке.
По группе расставляются : стул деревянный, пластмассовый и тканевый.
6. Молодцы. А теперь каждая из команд расскажет, из каких частей состоит ваш стул.
7. Пройдемте за столы, там для вас новая игра! Но прежде чем в нее играть, разомнем пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять.
Будем пальцы разминать.
Пять, четыре, три, два, раз.
Наши пальцы просто класс!
Будьте очень внимательны. Возьмите первую картинку, и дорисуйте недостающую деталь мебели. Спросить детей, какую часть мебели они дорисовывали. Если ребенок справляется быстро, дать ему второй вариант картинки.
8. Молодцы, теперь возьмите в руку листок с фотографией комнаты и мячик. Один ребенок выходит к мольберту и делает то же самое. Слушайте внимательно, и положите мячик:
-под стол
- около дивана
-на шкаф
-между диваном и шкафом
- за шкаф
- под диван
-на спинку дивана
-на полочку к вазе
Молодцы! Эту игру рабочие магазина дарят вам. Но хотят узнать, понравились ли вам игры. И придете ли вы к ним в магазин?
Они приготовили для вас листовки. И просят вас нарисовать веселый смайлик если вам все понравилось и вы к ним придете обязательно.
И грустный смайлик, если вам сегодня было сложно.
Когда я пойду домой, то обязательно загляну в магазин и передам ваш отзыв.