Десятова Наталья Викторовна
Конспект логопедического занятия в старшей группе «Игрушки. Составление описательного рассказа»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: активизация и расширение словаря по лексической теме “Игрушки”;
Задачи:
• коррекционно-образовательные:
- учить выделять составные части и качественные характеристики игрушек, подбирать слова-действия к игрушкам;
- учить образовывать качественные прилагательные от существительных;
- учить составлять описательный рассказ об игрушке по опорной схеме;
• коррекционно-развивающие:
- развивать координацию речи с движением;
Публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе „Игрушки, Составление описательного рассказа“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Игрушки. Рассказывание, составление рассказа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логопедические игры
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
- развивать мелкую моторику, графические навыки;
- развивать инициативную речь;
- развивать слуховое внимание.
• коррекционно-воспитательные:
- воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам.
Материал: игрушки, опорная схема для описания игрушки, фломастеры, карточки с точечным изображением игрушек.
Ход занятия:
Орг. момент. Пальчиковая гимнастика “ИГРУШКИ”
На большом диване в ряд, (попеременно хлопают в ладоши)
Игрушки Катины сидят : (стучат кулачками)
Два медведя, Буратино, (загибают поочередно все пальчика)
И весёлый Чиполлино,
И котёнок, и слонёнок.
Раз, два, три, четыре, пять (разгибают поочередно пальчики)
Помогаем нашей Кате (попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками) Мы игрушки сосчитать.
Я с собой сегодня возьму только того, кто скажет слова как я.
Игра “Скажи как я” (выполнение в тройках)
Кукла-мяч-ведерко
Танк-кубик-юла
Матрешка-собачка-паровозик
Неваляшка-пирамидка-мозаика
Домино-велосипед-ракетка
Лото-погремушка-самокат
Зайчик-конструктор-солдатик
Домик-скакалка- машинка
Самолет-совок-дудочка.
2. Объявление темы.
Как можно назвать одним словом те предметы, которые вы только что называли.
Вы очень любите играть с игрушками. А вы знаете, где и как делают игрушки? (ответы детей).
Мы отправимся на фабрику игрушек.
3. Вводная беседа.
Их делают люди на игрушечной фабрике. На этой фабрике есть разные цеха, в которых из различных материалов изготавливают игрушки.
Игра “Какая игрушка?"
Вот мяч, его делают из резины, поэтому какой мяч? (резиновый).
Пирамидку из дерева, поэтому какая пирамидка? (деревянная).
Лото из бумаги, поэтому какое лото? (бумажное).
Мишку делают из меха, поэтому какой мишка? (меховой).
Машинку из железа, поэтому она. какая (железная).
Дудочку из пластмассы, поэтому она. какая (пластмассовая).
Очень много разных материалов надо, чтобы сделать для вас игрушки. А чтобы игрушка была красивой и яркой в заключение, ее отправляют в художественный цех, где люди вручную или специальные автоматы раскрашивают ее специальными красками.
К путешествию мы готовы
Вот закрыли все глаза
Но подглядывать нельзя
Как скажу я цифру пять -
Можно глазки открывать.
1,2,З - пока глаза вы не открыли
1,2,3,4,5 - а тут можно открывать.
Игра «Отгадай-ка».
(Развитие связной речи, составление загадок-описаний об игрушках по алгоритму)
Вот мы и попали в страну, где много игрушек. А теперь я предлагаю вам поиграть в очень интересную игру.
Давайте попробуем составить загадки-описания об игрушках. Вот эти картинки помогут вам загадать загадки. Вы должны рассказать, какая ваша игрушка по цвету, по размеру, из чего она сделана, какие у нее есть детали, как с ней можно играть, не называя ее.
Послушайте мою загадку. Он круглый, резиновый, фиолетовый. С ним можно играть в игру «Футбол». Что это? (Это мячик)
Правильно.
Физкультминутка “Мячик”.
Раз, два, прыгай, мячик (взмахи правой ладонью, как бы удары по мячу)
Раз, два, и мы поскачем (ритмичные прыжки на носочках, руки на поясе) Девочки и мальчики прыгают, как мячики.
А теперь вы загадайте свои загадки. Начнет. потом расскажет.
Упражнение «Почини игрушки»
(раздать карточки с точечным изображением игрушек)
5. Итог занятия. Рефлексия.
Чему научился?
Что умеешь?
Что узнал нового?