Полина Волкова
Конспект логопедического занятия в старшей группе «Дикие животные. Подготовка к зиме»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Дикие животные. Подготовка к зиме "
Цель: актуализация и закрепление знаний детей по теме занятия.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
• расширять и активизировать словарь по теме "Дикие животные";
• закреплять знания о диких животных и их детенышах, знакомить с их жилищами;
• учить детей отвечать на вопросы полными предложениями, правильно строя фразы.
Коррекционно-развивающие:
Публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе „Дикие животные, Подготовка к зиме“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
• упражнять в образовании названий детёнышей животных;
• формировать практические навыки правильного образования имен существительных с помощью суффиксов -онок-, -ёнок-;
• формировать практические навыки правильного употребления предлогов: за, на, под;
• развивать слуховое и зрительное восприятие, общую, артикуляционную и пальчиковую моторики.
[/b] Оборудование: презентация, конспект занятия, картинки с изображением диких животных и их детенышей, мячи.
Ход занятия.
I. Орг. момент.
Собрались все дети в круг:
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Здравствуйте, мой друзья, всех вас рада видеть я.
- Ребята, а кто мне скажет, какое у нас сейчас время года?
- Зима.
- Какие приметы зимы вы заметили?
Д. - Стало холодно, по утрам легкие морозы и т. д.
Л. Вы любите путешествовать?
Л. У нас сегодня необычное занятие - мы отправимся путешествовать в зимний лес, познакомимся с лесными жителями, и посмотрим, как они подготовились к зиме.
- А как называются жители леса?
Д. - Дикие животные.
- Отправляемся в путь.
Закройте глаза и представьте, что попали в зимний лес.
Раз, два, три, в зимний лес приди.
- Л. Очень холодно в зимнем лесу.
Развитие речевого дыхания
- Хотите, я научу вас как можно согреться.
Массаж мимической мускулатуры
Мы ладошки растираем
И лицо обогреваем.
Растираем лобик тоже,
Тёплым стать ему поможем.
Щёчки надуваются.
Губки улыбаются.
Подбородок разотрём,
Губки дружно пожуём.
Здесь живёт наш язычок,
Пусть погреется дружок.
Л. - А теперь проверим, как вы размяли свои личики.
1. «Злой волк»: выражение лица злое, брови нахмурены.
2.«Хитрая лиса»: улыбнуться, хитро прищурив глазки.
3. «Трусливый зайка»: выражение лица испуганное.
Л. - Согрелись?
- Присаживайтесь, пожалуйста.
II. Основная часть.
Л. - Ребята, дикие животные услышали наши громкие голоса, они очень испугались, и решили от нас спрятаться. Но потом они поняли, что мы хорошие ребята и все-таки захотели с нами поздороваться.
Сейчас мы с вами послушаем голоса и угадаем, что же за животные вышло с нами поздороваться.
Л. - чей это голос?
Дети. Это голос волка, белки, лисы, медведя, зайца и ежика.
III. Игра «Кто где сидит»
Волк стоит за деревом;
Белка сидит на елке;
Медведь сидит в берлоге;
Лиса сидит за кустом;
Ежик сидит под веткой;
Заяц сидит за елкой.
IV. Пальчиковая гимнастика
Ежик колет нам ладошки, (катаем шарик в разных направлениях)
Поиграем с ним немножко.
Ежик нам ладошки колет (шариком ударяем по ладошке)
Ручки к школе нам готовит.
Мячик-ежик мы возьмем, (подбрасываем мячик вверх)
Покатаем и потрем. (покатываем между ладошек)
Верх подбросим и поймаем, (опять подбрасываем мяч)
И иголки посчитаем. (пальцами мнем иголки мячика)
V. Игра «Найди детенышей»
Инструкция: Наши дикие животные потеряли своих детенышей. Нам с вами нужно им помочь. Я раздам каждому из вас картинки с детенышами диких животных. Теперь я буду называть вам взрослое животное, а те, у кого окажутся его детеныши, должны встать и повесить картинку детенышей рядом с их мамой.
VI. Физминутка
Встанем, надо отдохнуть,
Наши пальчики встряхнуть.
Поднимайтесь, ручки, вверх,
Шевелитесь, пальчики, –
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках,
Как лисы бродят по лесочку.
Волк озирается кругом,
И мы головки повернем.
Теперь садимся тише, тише –
Притихнем, словно в норках мыши.
Ходил медведь по лесу,
Топтался и рычал.
Хотел он очень меда
А где достать – не знал.
VII. Игра «Найди домик диких животных»
Л. - Ребята, напомните мне, пожалуйста, какое скоро наступит время года?
Д. - Зима.
Л. - Правильно, а вы знаете, как дикие животные готовятся к зиме?
-Ответы детей.
Л. - Какие вы у меня молодцы! Все вы знаете!
А теперь у нас с вами будет следующее задание! Пока животные искали своих детенышей, они сбились с пути и перепутали свои жилища. Нам с вами нужно им помочь!
Сначала давайте вспомним, как называются их жилища.
Л. - Это что?
Д. - Это дупло.
Д. - Кто живет в дупле?
Д. - В дупле живет белка. И т. д.
Л. - Молодцы, мы с вами повторили домики наших животных, а теперь мы им поможем их найти.
-Ребята, посмотрите, правильно ли животные нашли свои домики?
Д. - Нет.
Л. - Кто у нас сейчас живет в дупле?
Д. - Волк.
Л. - Это разве правильно? Давайте поможем животным найти свои домики.
VIII. Итог
Л. - Вот и пришла пора возвращаться в детский сад! Закройте свои глазки.
Раз, два, три, четыре, пять
Мы вернулись в детский сад.
Ребята, вы большие молодцы, мы с вами познакомились с дикими животными, помогли им найти своих детенышей и их жилища!
Скажите, что вам больше всего понравилось?
Наши друзья дали нам в дорогу небольшие подарочки, которые вам раздаст воспитатель. Вы молодцы, занятие закончилось!