Маргарита Валиахметова
Конспект логопедического занятия в старшей группе по развитию лексико-грамматических средств языка «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия в старшей группе по развитию лексико-грамматических средств языка на тему: «Космос».
Цель: Закрепить знания детей по теме «Космос».
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
• Уточнять и расширять знания детей о космосе;
• Активизировать словарь по данной теме;
• Совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;
Коррекционно-развивающие:
• Развивать познавательный интерес детей, их внимание, память;
Публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе по развитию лексико-грамматических средств языка „Космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
• Развивать интерес к выполнению заданий;
• Развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.
Коррекционно-воспитательные:
• Воспитывать у детей бережное отношение к нашей планете.
1. Орг. момент.
Ребята назовите мне виды транспорта на которых можно летать? (вертолёт, самолет, ракета)
Скажите, на каком транспорте человек может отправиться в космический полет?
Дети: (на ракете)
Логопед: Послушайте и угадайте
загадку:
Человек сидит в ракете,
Смело в небо он летит.
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит.
(Космонавт)
- А кто такой космонавт?.
Дети: Люди летающие в космос.
Логопед: А каким должен быть космонавт? Я буду называть качества, а вы к каждому моему слову подберите другое слово, обозначающее противоположное качество.
Игра «Скажи на оборот»
Ленивый - трудолюбивый
Злой - добрый
Слабый - сильный
Медлительный - быстрый
Неряшливый - аккуратный
Грустный - веселый
Нервный - спокойный
Старый - молодой
Трусливый - смелый
Неуклюжий — ловкий
- А вы хотели бы стать космонавтами?
- Чтобы стать космонавтом нужно быть и смелым и отважным, умным и конечно же здоровым! Поэтому космонавты каждый день закаляют свой организм- делают зарядку, умываются холодной водой, питаются здоровой пищей, разминают мышцы. Давайте и мы разомнемся, начнем с массажа.
(сидя на стульях)
2. Самомассаж лица:
Мы ладошки растираем
И лицо обогреваем.
Подбородок разотрем,
Дружно губки пожуем.
Там живет наш язычок,
Пусть погреется дружок!
(дети выполняют движения в соответствии с текстом)
3. Артикуляционная гимнастика.
- Все космонавты говорят четко, внятно, а помогают им в этом упражнения для языка.
Повторите за мной (артикуляционная гимнастика)
Чу - чу - чу, в космос полететь хочу.
Им - им - им, на ракете полетим.
Ды - ды - ды, долетим мы до звезды.
Ой - ой - ой, затем вернёмся мы домой.
4. Логопед: теперь можно отправляться в космическое путешествие.
Итак, наша ракета взлетает и приближается к планете Марс.
Жители Марса приготовили Игру с «метеоритом» «Один – много».
Слова: звезда, космонавт, спутник, комета, планета, ракета, инопланетянин, скафандр, орбита, станция, метеорит.
5. Логопед: ребята, кажется, у нас возникла проблема. Из центра управления полетами мне сообщили, что на нашем космическом корабле возникла перегрузка. Поэтому нам срочно нужно избавиться от всего лишнего.
Игра «Четвертый лишний»
Юпитер, Сатурн, Нептун, Луна.
(Луна –это единственный спутник Земли)
Звезда, метеорит, комета, звездолёт.
(Звездолёт- это корабль, а остальное космические тела)
Трактор, машина, велосипед, ракета.
(Ракета- это космический корабль, а остальное наземный транспорт)
6. Логопед: Молодцы! Следующее задание – нам нужно вспомнить и расшифровать вот это стихотворение Давайте хором его расскажем!
Чтение стихотворения по мнемотаблице «Космонавт»
В темном небе звезды светят,
Космонавт летит в ракете…
День летит, и ночь летит
И на землю вниз глядит.
Видит сверху он поля,
Горы, реки и моря.
Видит он весь шар земной.
Шар земной – наш дом родной!
Логопед: Ребята, а какая планета наш дом родной? Правильно, Земля. По форме она похожа на шар.
Перед вами глобус – это модель нашей Земли (показ. глобуса) .
Как вы думаете синим цветом на ней что обозначено? (вода – моря, океаны.)
Зеленым – леса, луга, а коричневым – суша, земля, горы.)
Логопед: Ребята, а кроме нашей Земли какие еще есть планеты?. (дети называют 8 планет, логопед помогает.
Посмотрите на этой картине они все есть, каждая из этих планет движется вокруг солнца по своей орбите, т. е. по своему кругу.
Логопед: Ребята, вы все очень хорошо справились со всеми заданиями, в будущем я думаю из вас получаться настоящие космонавты.
Предлагаю вернуться на Землю.
-Вот мы и дома. Во время путешествия мы увидели много интересного. Предлагаю изобразить то, что вы увидели.
-Возьмите готовые изображения планет, вырежьте их по контуру, составьте одну общую картину и приклейте изображения к доске, (самостоятельная деятельность детей).
Подведение итогов занятия.
- Ребята, вам понравилось занятие? Что именно вам понравилось?. (ответы детей)