Мишанина Анастасия
Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Грибы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме
Коррекционно-образовательные цели:
Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Грибы»
Коррекционно-развивающие цели:
Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти.
Коррекционно-воспитательные цели:
Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.
I. Организационный момент
1. -ой ребятки, посмотрите, на какую поляну мы попали с вами! А Давайте соберем только грибы!
Публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме „Грибы“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
2. Рассмотреть вместе с детьми картинки с грибами (на доске). Рассказать (уточнить, где растут грибы (в лесу, в чаще, на пеньках, в траве, что готовят из грибов (салат, икру, запеканку, суп).
- ребята, посмотрите на картинки! Что это такое у нас с вами? Правильно это грибы! Давайте их назовем (мухомор, поганка- ядовитые грибы, лисички, белый гриб (боровик,опята, сыроежка. Ребята, посмотрите, все знают это дерево? Правильно, это береза. А под ней растет только один гриб, а называется он подберезовик. Давайте скажем это слово: в одну ручку положим-под, в другую береза и соедим. Что у нас получится? –правильно! Подберезовик! А это дерево называется осина и под ним тоже растет только один гриб- подосиновик (аналогично)
-Ребятки, А где растут грибы? А что мы можем приготовить из грибов?
- посмотрите ребята, гриб можно разделить на части: Это шляпка гриба, а это ножка гриба. (макет)
Игра «Чего не стало?»
- посмотрите ребята на картинки. Давайте еще раз повторим названия грибов! А сейчас закроем все глазки. Ой ребята…посмотрите. вам не кажется, что здесь что то исчезло? Давайте вспомним какие у нас грибочки были? Чего здесь не хватает?
Игра с мячом «Один — много»
- Я буду бросать вам мяч и называть один предмет, а вы будете
говорить много.
Гриб – грибы поганка — поганки
Мухомор – мухоморы лисичка — лисички
Подберезовик-подберезовики
Опенок-опята
Упражнение «Сложи гриб» (из палочек,спичек)
- Посмотрите на картинку, возьмите столько палочек, сколько вам понадобится для того, чтобы сложить такой же грибок.
Игра «Доскажи словечко»
Возле леса на опушке,
Украшая темный бор,
Вырос пестрый, как петрушка,
Ядовитый… (мухомор)
Собирай,не мешкай,
Посмотрите-ка, ребятки:
Тут лисички,там опятки.
Ну а это на полянке,
Ядовитые…. (поганки)
Вдоль лесных дорожек,
Много белых ножек,
В шляпках разноцветных,
Издали заметных.
Это… (сыроежки)
Физкультминутка «За грибами»
Все зверушки на опушке Идут по кругу, взявшись за руки.
Ищут грузди и волнушки.
Белочки скакали, Скачут вприсядку,
Рыжики срывали. Срывают «грибы».
Лисичка бежала, Бегут, собирают «грибы».
Лисички собирала.
Скакали зайчатки, Скачут, срывают «грибы»
Искали опятки.
Медведь проходил, Идут вразвалку,
Мухомор раздавил. топают правой ногой.
«Математическая загадка»
- Я прочитаю вам загадку, но не простую. Вы послушайте и посчитайте, сколько грибов я нашла.
Только я в кусты зашла – подосиновик нашла,
Две лисички, боровик и зеленый моховик.
Сколько я нашла грибов? У кого ответ готов? (5)
Работа в тетрадях (раскрашивание грибов)
- Ребята, вы узнали этот гриб? Да,верно!это мухомор! Давайте мы с вами его раскрасим! А какие цета нам понадобятся? Ребята, а мухомор какой гриб (сьедобный\несьедобный)
Какого цвета мы раскрасим шляпку?
- ваши пальчики устали! Давайте проведем для них зарядку!
Пальчиковая гимнастика «Грибы»
Раз, два, три, четыре, пять! «Шагают» пальчиками по столу.
Мы идем грибы искать.
Этот пальчик в лес пошел, Загибают по одному пальчику,
Этот пальчик гриб нашел, начиная с мизинца.
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик все съел,
Оттого и потолстел.
Составление описательных рассказов о грибах.
Что это?
Где растет?
Строение.
Цвет, форма.
Величина.
В каком виде употребляем?
III. Окончание занятия
- О чем мы с вами сегодня говорили?
- О каких грибах узнали? Какими они бывают?
- где они растут?
- из каких частей состоят грибы?
Вы сегодня все молодцы, хорошо работали на занятии.
Задание воспитателям:
1. Закрепление грибов, их разновидностей.
2. Закрепление новых слов: подосиновик, подберезовик.
3. Закрепление «Где растут грибы?»
4. Закрепление «Что можно приготовить из грибов?»
5. Закрепление структуры гриба.