Получи документы

Конспект НОД в подготовительной группе по лексической теме «Лес. Грибы, деревья»

Елена Галущенко
Конспект НОД в подготовительной группе по лексической теме «Лес. Грибы, деревья»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: речевое; социально-коммуникативное; художественно эстетическое.

Ход НОД:

Самомассаж лица. (массаж выполняется совместно с воспитателем с опорой на схемы в стихотворном сопровождении)

Осень в гости в лес пришла,

Краски яркие взяла.

Стала желтою трава,

Разноцветною – листва.

( поглаживание лица по основным массажным направлениям: от середины лба к вискам, от крыльев носа к ушной раковине, от середины подбородка к мочке уха)

Осень в гости в лес пришла,

Сильный ветер принесла.

Листья пестрые летят…

Осень любит листопад!

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе по лексической теме „Лес, Грибы, деревья“» размещена в разделах

(спиралевидное растирание лица по основным массажным направлениям)

Осень в гости в лес пришла,

Дождь с собою принесла.

Мелкий дождик моросит,

У деревьев грустный вид.

(вибрация – пунктирование лица подушечками пальцев по основным массажным направлениям).

Развитие артикуляционной моторики.

«Сказка о веселом язычке»

Жил-был веселый язычок. Как-то раз осенью проснулся язычок, почистил зубки (упр. «Чистим зубки», причесался (упр. «Причешем язычок» - самомассаж языка). А потом захотелось язычку погулять. Открыл он двери своего домика (выполняются упражнения «Улыбочка» и «Окошко») и вышел на улицу (упр. «Лопаточка»). Решил язычок сначала на качелях покачаться (упр. «Качели»). Посмотрел язычок на часы (упр. «Часики»). «Пора идти домой» - подумал язычок и отправился в свой домик (упр. «Окошко» и «Улыбочка»).

1. Организационный момент. Игра «Назови одним словом».

Воспитатель: Рассмотрите картинки. Послушайте ряд слов. Как можно назвать их, одним словом?

Подосиновик, подберезовик, маслята, мухомор, (Грибы.)

Сосна, ель, береза, осина. (Деревья.)

Воспитатель: А как вы думаете, о чем мы сегодня будем с вами говорить? (ответы детей).

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам превратиться в туристов и отправиться на прогулку в лес, что бы лучше рассмотреть грибы, и деревья, которые там растут. Вы согласны? (ответы детей).

Слышится карканье вороны (игрушка)

Ворона: Вот еще в лес собрались, я, как начну громко кар – кар - каркать и разбужу Старичка Лесовика, и он вас туда не пустит!

Воспитатель: А почему, он нас не пустит?

Ворона: Потому, что люди вести себя не умеют, и из-за них наше дерево погибло. А мы лесные жители каждую осень возле него собирались, а теперь нет нашего любимого дерева, и поэтому в лес мы не пускаем!

Воспитатель: Наши дети знают как правильно нужно вести себя в лесу, и какие правила соблюдать нужно! И мы тебе докажем! Правда, ребята?

Дети. В лесу нельзя громко кричать.

В лесу нельзя ломать деревья, ветки, рвать много цветов.

В лесу нельзя убивать насекомых.

В лесу нельзя разжигать костер без взрослых.

В лесу нельзя оставлять за собой мусор.

Воспитатель:

Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.

Испугаются зверушки – убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай. Никогда не забывай

Мусор с травки убирать. Зря цветы не надо рвать.

Из рогатки не стрелять: в лес приходят отдыхать.

Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.

Ворона: Хорошо я вас пропущу, но вы должны выполнять все эти правила!

Воспитатель: Ребята мы будем соблюдать правила? Спасибо Ворона-Карловна! Мы готовы попасть в осенний лес? Тогда отправляемся!

В лес отправимся гулять, (Дети маршируют)

Будем весело шагать.

По тропиночке пойдем (Ходят «змейкой»)

Друг за дружкою гуськом. (Между «кочками»)

На носочки встали (Бегут на носочка).

И к лесу побежали.

Воспитатель: Вот мы и в лесу! - Какие виды леса вы знаете? Посмотрите как кругом красиво, как много деревьев. А зачем нужно так много деревьев? - Какую пользу они приносят? Ответы детей (они очищают воздух от пыли и грязи). Закройте глаза, вдохните полной грудью, выдохните. Какой свежий, чистый, лёгкий воздух. - Для кого лес является домом? (ответы детей) И первыми в лесу нас встречают деревья. Сейчас я вам о них расскажу. Садитесь на свои места.

Деревья

Мы встречаем деревья повсюду. Нет их только в пустынях и на вершинах гор. Одни деревья сбрасывают листья осенью, а покрываются новыми весной. Это лиственные деревья. У других, вечнозеленых, листья растут круглый год. К ним относятся хвойные деревья. У хвойных деревьев узкие листья, называемые иголками, которым не страшны холода. В кронах деревьев живут птицы и белки. Барсуки и лисы роют норы под корнями деревьев. Олени и кабаны прячутся в зарослях из деревьев.

Игра «Слушай, не зевай». Дети закрывают глаза, воспитатель убирает одну из картинок. Затем дети открывают глаза и называют дерево, которого не стало: «Не стало тополя» и т. д.

Игра «Лиственное или хвойное?». На доске появляются ветки лиственных и хвойных деревьев. Дети по одному выходят к доске и подбирают к каждой веточке картинку с изображением дерева (береза, ель, осина, сосна) и объясняют свой ответ: «У березы на ветках листья - это лиственное дерево», «У ели на ветках иголки — это хвойное дерево» и т. д.

Физкультминутка:

Дальше в лес мы пойдем, (дети идут друг за другом)

Вброд ручей мы перейдем, (идут, высоко поднимая ноги)

Небывалой красоты

У ручья растут цветы (руки вверх, подняться на носочки)

Посмотри по сторонам,

Что же лес подарит нам? (повороты влево - вправо)

Наклонись, сорви малинку,

И клади ее в корзинку. (наклоны)

Крепкий маленький грибок

Мы положим в кузовок. (приседают)

Воспитатель: Ребята! С собой в лес мы взяли корзиночку, а что в нее мы собирать будем? (ответы детей).

Воспитатель: Да, конечно же, грибы. Настоящие грибники знают о грибах очень много, а вы знаете, как правильно собирать грибы? (ответы детей).

Воспитатель: Сейчас мы будем «собирать» грибы, которые вы видите, но будьте осторожны, среди них есть один ядовитый — его класть в корзинку нельзя, ни в коем случае. Игра «Собери грибы, в корзинку». Совместно с воспитателем дети называют грибы : маслята, белые грибы, опята, рыжики, мухоморы. Затем поочередно подходят к картинкам с изображением грибов и кладут по одной картинке в корзинку, сопровождая речью свои действия:

- Я собрал много маслят. Я собрал много белых грибов. Я собрал много опят. Я собрал много лисичек.

Воспитатель: Ребята! Почему мухомор никто из вас не положил в корзинку? (Потому что это несъедобный гриб.)

С полной корзинкой мы отправляться можем отправиться домой.

(Слышится кашель и появляется Старичок Лесовичок)

Старичок Лесовичок: Здравствуйте ребята! Вы много знаете о деревьях, грибах! Вы настоящие друзья леса! Может вы нам поможете?

Воспитатель: А чем надо помочь?

Старичок Лесовичок: Погибло наше дерево, остался только ствол. А мы лесные жители каждую осень возле него собирались, оживить дерево могут только те дети, которые любят природу. При помощи ваших ладошек вы отдадите частичку своего тепла, и дерево снова оживет!

Воспитатель: поможем ребята всем лесным жителям?

(дети с помощью губки наносят гуашь на ладошку и «рисуют» крону дерева.)

Старичок Лесовичок: Вот чудо! Дерево ожило! Спасибо вам ребята! А за это вам лесные подарки! Приходите к нам в лес, мы всегда вам будем рады!

(Дети благодарят хозяина леса)

Воспитатель: А мы отправляемся домой!

Отправляемся домой (Дети маршируют)

Будем весело шагать.

По тропиночке пойдем (Ходят «змейкой»)

Друг за дружкою гуськом. (Между «кочками»)

На носочки встали (Бегут на носочка).

И к дому побежали.

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? А, что особенно вам запомнилось? Вы такие молодцы, как много вы знаете про лес. Нам надо хорошо вымыть руки и попробовать угощение, которым нас угостил Лесовичок.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Шпионы» по лексической теме «Деревья» для старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Шпионы» по лексической теме «Деревья» для старшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Шпионы» по лексической теме «Деревья» для детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1.

Домашнее задание по лексической теме «Деревья» в средней группе для детей с ОНР Татьяна Терентьева, Нина Лобанова Лексическая тема «Деревья». I.Родителям рекомендуется: во время совместной прогулки с ребенком в парке,.

Календарный план воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе «Лес, деревья, грибы, ягоды» Образовательная деятельность в режимных моментах 1 половина дня. ОО Познавательное развитие, ОО речевое развитие. Беседа об утренней погоде,.

Конспект НОД в подготовительной группе по лексической теме «Профессии» Цель: Систематизировать знания о профессиях. Предварительная работа: -чтение художественной литературы В. Маяковского «Кем быть», Е. Пермяка.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе по лексической теме «Москва — столица нашей Родины» Цель: формирование представлений о столице нашей Родины – Москве, о ее достопримечательностях. Задачи: - уточнять, систематизировать и.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе по теме «Лес. Грибы» Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе по теме «Лес. Грибы» Задачи: - Расширение представлений детей о лесных грибах;.

План индивидуальной работы с детьми с ЗПР подготовительной группы по лексической теме «Грибы» Программное содержание: Обобщить понятия «грибы» (растут в лесу, на земле, летом и в начале осени). Научить определять части гриба: ножка,.

Познавательное развитие (Ф. Ц. К. М.) в подготовительной группе по лексической теме «Человек» (внутренние органы)Познавательное развитие (Ф. Ц. К. М.) в подготовительной группе по лексической теме «Человек» (внутренние органы) На предыдущем занятии мы с детьми говорили об органах дыхания. И даже нарисовали трахею, бронхи и лёгкие. Рассмотрели наглядный материал,.

Тематическое планирование в старшей группе октябрь, первая неделя, по лексической теме «Лес (Грибы и лесные ягоды)» 3 Октября Понедельник Тема неделя: Лес (Грибы, лесные ягоды) Цель. Обобщение знаний детей о грибах и ягодах наших лесов. режим совместная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе по лексической теме «Лес. Грибы, деревья»
Опубликовано: 9 декабря 2016 в 21:32
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной группе по лексической теме «Лес. Грибы, деревья»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Галущенко (УИ 74979) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД