Вера Шилова
Конспект логопедического занятия в старшей группе «Осенняя прогулка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия в старшей группе
Цели
Образовательные:
-совершенствование грамматического строя речи;
-активизация словарного запаса по теме "осень";
-формирование обобщающих понятий "овощи", "деревья".
Развивающие:
-развитие зрительного восприятия и внимания, тактильных ощущений, мелкой моторики.
Воспитательные:
- воспитание бережного отношения к природе.
Публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе „Осенняя прогулка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Оборудование: мяч, плоскостное изображение грядки с овощами и дерева, предметные картинки, гербарий из листьев, макет дупла, игрушка белка, миски с природным материалом и сюрпризными игрушками.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Игра с мячом в кругу - называние примет осени
2. Упражнение на координацию речи с движением (под музыку)
Осень, осень, в гости просим.
С обильными хлебами,
С высокими снопами,
С листопадом и дождем,
С перелетным журавлем.
Логопед :Ребята, вы догадались о чем мы будем разговаривать сегодня?
Ответы детей.
Логопед :Об осени и ее приметах, о том что бывает осенью. Я приглашаю вас на прогулку.
3. Игра "Огород"
Логопед : Перед вами грядка. Что будет расти на этой грядке? Как одним словом назовем?
Ответы детей.
Логопед : Некоторые овощи растут в земле, а другие на поверхности, значит где? Как скажем? (на земле). Давайте разместим овощи на грядке. (Каждый ребенок по очереди размещает овощ на грядке, сопровождая текстом - вот свекла, она растет в земле и т. д.)
Логопед : Молодцы ребята.
Созрели в огороде
При хорошей погоде
Много разных овощей
Для супов и для борщей.
Из чего можно приготовить салат?
Ответы детей (из огурцов, лука, моркови и т. д.).
С чем будем варить борщ?
Ответы детей (со свеклой, с капустой и т. д.)
В салат порежем свежие овощи, а в борще какие будут овощи?
Ответы детей.
4. Физкультминутка
Давайте с вами превратимся в осенние листики
Ветер по лесу летал,
Ветер листики считал.
Вот дубовый, вот кленовый,
Вот рябиновый, резной,
Вот с березки золотой,
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку.
5. Игра "Соберем осенние листочки"
Логопед : Посмотрите, осень разбросала листья на земле. Давайте листья собирать и правильно их называть. (На доске размещены картинки деревьев. Дети поднимают листики с ковра и называют: какой лист, с какого дерева)
6. Игра "Беличьи запасы"
Логопед : Дети, давайте продолжим нашу прогулку. Вот дерево, а в нем дупло. Кто живет в дупле, отгадайте?
Рыжий маленький зверёк
По деревьям прыг да скок.
Он живёт не на земле,
А на дереве в дупле.
Ответы детей.
Логопед : Мы знаем с вами, что осенью все звери готовятся к зиме. а как белочка готовится к зиме?
Ответы детей.
Логопед : Наша белочка тоже делает запасы на зиму. Догадайтесь по этим картинкам, что она запасает? (На доске - орехи, шишки, желуди, клюква, грибы, рябина, капуста)
Ответы детей.
Логопед :Белочка хочет с вами поиграть. Посмотрите, где от нас она спрятала свои припасы? ( Дети называют: на дереве, под деревом, в дупле и т. д.)
А сейчас я соберу беличьи припасы, слушайте внимательно. Откуда я сниму орехи? Достану грибы? Возьму шишку? (с/из-за/из-под/из)
7. Игра с элементами семянотерапии.
(На каждого ребенка емкость, в ней желуди, семена, орехи, каштаны - на дне лежат сюрпризные игрушки)
Логопед : Ребята, белочка приготовила для вас игру-сюрприз. Скажите, что лежит в мисочках?
Ответы детей.
Логопед : Белочка предлагает вам поискать сюрприз на дне каждой мисочки. не спешите, хорошенько ищите.
Поблагодарим белочку. Наша прогулка подошла к концу, вам понравилось?