Лучший педагог года

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Осенняя прогулка»

Вера Шилова
Конспект логопедического занятия в старшей группе «Осенняя прогулка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект логопедического занятия в старшей группе

Цели

Образовательные:

-совершенствование грамматического строя речи;

-активизация словарного запаса по теме "осень";

-формирование обобщающих понятий "овощи", "деревья".

Развивающие:

-развитие зрительного восприятия и внимания, тактильных ощущений, мелкой моторики.

Воспитательные:

- воспитание бережного отношения к природе.

Публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе „Осенняя прогулка“» размещена в разделах

Оборудование: мяч, плоскостное изображение грядки с овощами и дерева, предметные картинки, гербарий из листьев, макет дупла, игрушка белка, миски с природным материалом и сюрпризными игрушками.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Игра с мячом в кругу - называние примет осени

2. Упражнение на координацию речи с движением (под музыку)

Осень, осень, в гости просим.

С обильными хлебами,

С высокими снопами,

С листопадом и дождем,

С перелетным журавлем.

Логопед :Ребята, вы догадались о чем мы будем разговаривать сегодня?

Ответы детей.

Логопед :Об осени и ее приметах, о том что бывает осенью. Я приглашаю вас на прогулку.

3. Игра "Огород"

Логопед : Перед вами грядка. Что будет расти на этой грядке? Как одним словом назовем?

Ответы детей.

Логопед : Некоторые овощи растут в земле, а другие на поверхности, значит где? Как скажем? (на земле). Давайте разместим овощи на грядке. (Каждый ребенок по очереди размещает овощ на грядке, сопровождая текстом - вот свекла, она растет в земле и т. д.)

Логопед : Молодцы ребята.

Созрели в огороде

При хорошей погоде

Много разных овощей

Для супов и для борщей.

Из чего можно приготовить салат?

Ответы детей (из огурцов, лука, моркови и т. д.).

С чем будем варить борщ?

Ответы детей (со свеклой, с капустой и т. д.)

В салат порежем свежие овощи, а в борще какие будут овощи?

Ответы детей.

4. Физкультминутка

Давайте с вами превратимся в осенние листики

Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал.

Вот дубовый, вот кленовый,

Вот рябиновый, резной,

Вот с березки золотой,

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

5. Игра "Соберем осенние листочки"

Логопед : Посмотрите, осень разбросала листья на земле. Давайте листья собирать и правильно их называть. (На доске размещены картинки деревьев. Дети поднимают листики с ковра и называют: какой лист, с какого дерева)

6. Игра "Беличьи запасы"

Логопед : Дети, давайте продолжим нашу прогулку. Вот дерево, а в нем дупло. Кто живет в дупле, отгадайте?

Рыжий маленький зверёк

По деревьям прыг да скок.

Он живёт не на земле,

А на дереве в дупле.

Ответы детей.

Логопед : Мы знаем с вами, что осенью все звери готовятся к зиме. а как белочка готовится к зиме?

Ответы детей.

Логопед : Наша белочка тоже делает запасы на зиму. Догадайтесь по этим картинкам, что она запасает? (На доске - орехи, шишки, желуди, клюква, грибы, рябина, капуста)

Ответы детей.

Логопед :Белочка хочет с вами поиграть. Посмотрите, где от нас она спрятала свои припасы? ( Дети называют: на дереве, под деревом, в дупле и т. д.)

А сейчас я соберу беличьи припасы, слушайте внимательно. Откуда я сниму орехи? Достану грибы? Возьму шишку? (с/из-за/из-под/из)

7. Игра с элементами семянотерапии.

(На каждого ребенка емкость, в ней желуди, семена, орехи, каштаны - на дне лежат сюрпризные игрушки)

Логопед : Ребята, белочка приготовила для вас игру-сюрприз. Скажите, что лежит в мисочках?

Ответы детей.

Логопед : Белочка предлагает вам поискать сюрприз на дне каждой мисочки. не спешите, хорошенько ищите.

Поблагодарим белочку. Наша прогулка подошла к концу, вам понравилось?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осенняя прогулка»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осенняя прогулка» Интеграция с областями: социально-коммуникативное развитие, познание, физическое развитие. Программные задачи: Образовательные: Уточнить.

Конспект итогового логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР по теме «Прогулка по весеннему лесу» Тема: «Прогулка по весеннему лесу» Цели: -систематизация знаний детей по лексическим темам «Весна», «Деревья», «Грибы», «Перелётные, зимующие.

Конспект логопедического занятия для старшей группы детей с ФФН «Прогулка по Москве» Занятие 22. Тема: «Прогулка по Москве» Цели: 1. Развитие артикуляционной и мелкой моторики. 2. Расширение словарного запаса и его актуализация.

Конспект логопедического занятия «Прогулка по зоопарку» с использованием мультимедийной презентации Дифференциация звуков [р] - [р'] в словах и предложениях. Коррекционно - образовательные цели. Уточнение, активизация и актуализация словаря.

Конспект логоритмического занятия «Осенняя прогулка в лесу» в подготовительной группе Тема: «Осенняя прогулка» Цель: Развивать просодическую сторону речи. Задачи: 1. Коррекционно-развивающие: 1. Закрепление артикуляционных.

Конспект музыкально-тематического занятия в старшей группе «Осенняя прогулка» Цель: продолжать знакомить детей с признаками осени Образовательные задачи: Учить передавать характер музыки в движении Развивать ладотональный.

Конспект открытого логопедического занятия «Прогулка в осенний лес» Тема: «Прогулка в осенний лес» Коррекционно-образовательные цели: 1. Развивать словарь по теме. «Лес», закрепить названия деревьев, кустарников,.

Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования «Осенняя прогулка» в старшей группеКонспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования «Осенняя прогулка» в старшей группе ФЦКМ, Опытно – экспериментальная деятельность, ИЗО 1. Организационный момент. Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру. Я буду называть.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Осенняя прогулка за грибами» Конспект НОД по ФЭМП Старшая группа. Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект интегрированного музыкального занятия «Осенняя прогулка» Цель:Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку,учить замечать изменения,происходящие в природе. Осень. Дети,здравствуйте,я осень,пришла.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в старшей группе «Осенняя прогулка»
Опубликовано: 3 января 2016 в 23:22
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе «Осенняя прогулка»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Шилова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД