Оксана Владимировна Фадюхина
Конспект логопедического занятия «Прогулка по зоопарку» с использованием мультимедийной презентации
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия с использованием мультимедийной презентации
Дифференциация звуков [р] - [р'] в словах и предложениях.
Коррекционно - образовательные цели. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме "Животные Жарких стран" (животное, хищник, джунгли, саванна, тигр, зебра, носорог, крокодил, хобот, клык, коготь, шерсть, добыча, охота; охотиться, бросаться, настигать, питаться, сильный, хищный, травоядный, мощный, крупный, активизация словаря по темам «Фрукты» и «Овощи». Обогащение экспрессивного словаря антонимами. Совершенствование грамматического строя речи (образование и использование притяжательных прилагательных). Автоматизация правильного произношения и дифференциация сонорных звуков в составлении описательных рассказов.
Публикация «Конспект логопедического занятия „Прогулка по зоопарку“ с использованием мультимедийной презентации» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
Коррекционно - развивающие цели. Развитие связной речи, речевого слуха, фонематического восприятия, координации речи с движением.
Воспитательные цели. Воспитание доброжелательности, навыков сотрудничества, самостоятельности, активности, инициативности.
Оборудование. CD - проигрыватель, CD - с записью голосов животных жарких стран, CD - запись пальчиковой гимнастики «Где обедал воробей», мультимедийное оборудование, иллюстрации животных Жарких стран, описательные схемы животных (Ткаченко Т. И., звуковые схемы слов (воробей, жираф, тигр, носорог).
Предварительная работа. Посещение зоопарка детьми с родителями. Просмотр телепередач, иллюстраций о животных. Прослушивание записей голосов животных жарких стран. Чтение рассказа Льва Толстого "Слон", рассказов Житкова: "Про слона", "Мангуста", "Как слон спас хозяина от тигра", рассказов Е. Чарушина: "Носорог", "Бегемот", "Лев". Составление описательных рассказов и загадок о животных, о фруктах и овощах (схемы Ткаченко Т. И.). Домашняя дегустация фруктов и соков на вкус.
Логопед : Ребята, вы слышите чей – то голос?
Дети: Это чирикает воробей. Дети замечают воробья.
Логопед : Вы хотите научиться чирикать, как воробей?
Дети: Да.
Логопед : Тогда слушайте и повторяйте: «Чик – чирик»
Дети: «Чик –чирик»
Логопед : «Чирик- чик – чирик»
Дети: «Чирик- чик – чирик»
Логопед : «Рики-рики-чики-чик»
Дети: «Рики-рики-чики-чик»
Логопед : «Чирк-чирк-чирк»
Дети: «Чирк-чирк-чирк»
Логопед : «Посмотрите, воробей принёс нам букву. Вы её узнали?
Дети: Это буква «эр».
Логопед : Правильно. Какие звуки обозначает эта буква?
Дети: Звуки [р ] и [р’].
Логопед : Выполните звуковой анализ слова «воробей» на своих схемах. Дети выполняют индивидуально задание со схемами.
Логопед : Воробей приглашает нас на прогулку в Зоопарк. Приготовьте свои пальчики.
Дети выполняют пальчиковую гимнастику.
Слайд 2 - 9
Где обедал, воробей?
Где обедал, воробей? Машут перекрещёнными ладошками.
В зоопарке у зверей. Ладошками изображают
раскрывающуюся пасть.
Пообедал я сперва, На каждое название животного
За решеткою у льва. загибают по одному пальцу сначала
Подкрепился у лисицы, на левой, потом на правой руке.
У моржа попил водицы.
Ел морковку у слона,
С журавлем поел пшена.
Побывал я на пиру,
У хвостатых кенгуру.
Был на праздничном обеде,
У мохнатого медведя.
А зубатый крокодил, Опять изображают раскрывающуюся
Чуть меня не проглотил. пасть.
Упражнение: «Угадай, чей это голос?» Дети слушают записи голосов животных, отгадывают, чей это голос, а проверяют ответы на слайдах видеопроектора.
Логопед : Вы слышите, чьи-то голоса?
1-й ребёнок. Я слышал рычание тигра. Слайд 10
Логопед : Проверим? Показ слайда
2-й ребёнок. Я слышала, как кричал верблюд. Слайд 11
Логопед : Давайте проверим. Показ слайда.
3-й ребёнок. А я слышал голос зебры. Слайд 12
Логопед : Проверим? Показ слайда
4-й ребёнок. А я слышал голос жирафа. Слайд 13
Логопед : Мы сейчас проверим. Показ слайда
5-й ребёнок. Я слышал, как кричат мартышки.
Слайд 14
Логопед : Давайте проверим. Показ слайда.
6-й ребёнок. Я слышал голос крокодила.
Логопед : Давайте проверим. Слайд 15
Игра: «Опиши животное»
Логопед : Ребята, воробей полетел дальше, посмотрите, он сел на клетку. Давайте рассмотрим это животное. Вы узнали кто это? Слайд 16
Дети: Это жираф.
Логопед : Кто хочет нам рассказать о жирафе? Во время рассказа следите за звуками в своей речи.
1-й ребёнок.
У этого животного небольшая голова с рожками и ушками треугольной формы, четыре длинные с копытами лапы, очень длинная шея и тонкий хвост с кисточкой на конце. Оно жёлтого цвета с коричневыми пятнами. Обитает в Жарких странах, питается листьями деревьев, растениями, травой – потому что это травоядное животное. Когда у него рождаются детёныши, мать за ними ухаживает, помогает им окрепнуть, учит самостоятельно себя защищать. Это дикое животное, но человек должен оберегать его.
Логопед : Определите, есть ли в этом слове звуки [р ] или [р’] и выполните это задание на звуковых схемах.
Дети выполняют задание.
Логопед : Посмотрите, а воробей уже полетел дальше, и мы отправляемся за ним. Куда же он полетел?
Дети: Воробей полетел к тигру? Слайд 17
Логопед : Кто хочет нам рассказать о тигре. Во время рассказа правильно произносите все звуки.
2-й ребё нок:
Тигр ярко – оранжевой окраски с чёрными полосками. У него очень крупное туловище, четыре мощные лапы, большая голова с закруглёнными ушами и длинный толстый хвост.
Обитают тигры в Жарких странах, питаются мясом других животных, потому что это хищники. Они очень ловкие и быстро бегают. Когда у тигрицы рождаются детёныши - тигрята, она за ними ухаживает, помогает им окрепнуть, сначала кормит их молоком, а потом учит самостоятельно добывать себе пищу. Это дикие животные и не живут рядом с человеком, но человек должен их оберегать.
Логопед : Определите, есть ли в этом слове звуки [р ] или [р’] и выполните это задание на звуковых схемах.
Дети выполняют задание.
Логопед : Где же наш воробей? Слайд 18
Дети: Он полетел к носорогу.
Логопед : Кто хочет нам рассказать о носороге. Во время рассказа следите за звуками в своей речи.
3-й ребё нок:
Носорог - это животное, у которого очень массивное туловище, четыре короткие и толстые лапы, он светло-серого цвета с очень толстой и грубой кожей. У носорога вытянутая голова и два рога на носу: первый длиннее, а второй короче, длинный и тонкий хвост. Обитают носороги в Африке – саванне. Питаются растениями, травой, листьями, потому что это травоядное животное. Когда у матери рождаются детёныши, она о них очень долго заботиться, защищает, оберегает их. Носороги – дикие животные и не живут рядом с человеком, но человек должен их оберегать.
Логопед : Определите, в слове «носорог» есть звуки [р ] или [р’] и выполните это задание на звуковых схемах.
Дети выполняют задание.
Логопед : Молодцы дети. Но ни все животные хорошо видны, некоторые животные спрятались. Присмотритесь, кого вы видите?
Игра: «Чей? Чья? Чьё? Чьи?»
1-й ребё нок: Я вижу крокодилий хвост. Слайд 19
2-й ребё нок: Я вижу тигриную голову. Слайд 20
3-й ребё нок: Я вижу жирафью шею. Слайд 21
Логопед : Вы уже проголодались. Посмотрите, какоё уютное кафе, давайте в него зайдём?
Слайд 22
Выбирайте себе сок, попробуйте его на вкус и опишите, из чего он приготовлен.
1-й ребё нок: Я попробовал морковный сок. Это овощной сок, приготовленный из моркови. На вкус он сладкий вкусный в нём много витаминов, поэтому он полезный.
2-й ребё нок: Я попробовал смородинный морс. Это ягодный морс он на вкус кисло – сладкий вкусный в нём много витаминов, он полезный.
3-й ребё нок: Я попробовала грушевый сок. Это фруктовый сок он на вкус сладкий вкусный густой витаминный полезный.
Логопед : Нам пора возвращаться в детский сад, а воробью к себе в стаю, что вам запомнилось во время нашей прогулки?
Дети:
1-й ребё нок: Мне запомнилось, как рычит тигр, и понравилась прогулка с воробышком.
2-й ребё нок: А мне понравилось рассматривать и рассказывать о животных.
3-й ребё нок: Мне было интересно угадывать голоса животных и рассказывать о носороге.
Логопед : Поделитесь своими впечатлениями со своими друзьями и родителями.
Под музыку дети выходят из зала.