Татьяна Приходько
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР «Транспорт для доктора Айболита»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети сидят перед экраном интерактивной доски.
1. Орг. момент. Встреча с Айболитом
Прослушивание аудиозаписи "Звук сирены"
-Ребята, слышите? Что это за звук? (это звук машины скорой помощи)
Если кто-то заболел,
Срочно вас зовёт на помощь,
Набери скорей ноль три,
И приедет…. скорая помощь!
1 Слайд "Встреча с Айболитом" (появляется картинка доктора Айболита)
- Кто ездит на скорой помощи? (на скорой помощи ездит врач, доктор)
Публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР „Транспорт для доктора Айболита“» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
Правильно, к нам приехал доктор Айболит. Он просит помочь добраться до Африки к больным. Раньше Айболит добирался туда на птицах и животных (Слайд № 2), но они заболели, и он не знает на чём можно добраться до острова.
-Не грусти Айболит, наши ребята много знают и умеют, они тебе помогут. Хотите помочь?
2. Основная часть
3 Слайд "Транспорт"
Проблемная ситуация "На чём поедем"
-Африка находится очень далеко. Подумайте, на чём можно туда отправиться?
1-й ребенок: можно отправиться в путь на машине (на экране появляется автомобиль)
2-й ребенок: можно отправиться в путь на корабле (на экране появляется корабль).
-Вспомним, на чем ещё?
3-й ребенок: можно отправиться в путь на самолете (появляется самолёт)
4-й ребенок: можно отправиться в путь на автобусе
5-й ребенок: можно отправиться в путь на вертолёте
6-й ребенок - можно отправиться в путь на поезде
-Вы совершенно правы. Как можно назвать машину, самолет, поезд, автобус, корабль одним словом?
Ребенок: машина, самолет, автобус, корабль - это «транспорт».
Упражнение "Построим маршрут"
4 слайд "Карта - маршрут"
-Составим маршрут. Вот наш детский сад. А вот Африка. Весь этот путь нам надо преодолеть.
Сначала из д/сада мы поедем по дороге (картинка дорога).На чем мы поедем по дороге? (появляются картинки: машина, затем автобус)
-А мы все поместимся в машину? (не поместимся)
-На чём лучше поехать? (на автобусе).Совершенно верно!
Скажи полным ответом. По дороге мы поедем на автобусе.
- Потом на чем мы полетим по небу? (картинка - небо)
Дети: - На самолете (появляется картинка - самолёт)
Скажи полным ответом. По небу мы полетим на самолете.
-На чём мы поплывём по морю? (картинка - море)
Дети: - На корабле (появляется картинка - корабль)
По морю мы поплывём на корабле.
Маршрут построен. Итак, в путь. Садитесь в автобус (ширма).
(дети переходят на ковёр, садятся в круг)
Упражнение "Что из чего?"
Ребята,чтобы мотор завелся, нужно правильно выполнить задание.
В чудесном мешочке лежат части машины. Нужно догадаться какая это часть и назвать из чего она сделана.
Ребенок трогает на ощупь, достаёт и называет (это руль, руль из пластмассы - пластмассовый).
Колесо из резины -. (резиновое)
Сиденье из кожи.
Фары из стекла.
Кабина из железа.
Двери из металла -.
-Вы правильно ответили и мотор завёлся (р-р-р). Поехали!
"По дороге не скучай
Слова за мной повторяй".
Чистоговорки
Ош-ош-ош - наш шофёр хорош.
Шу-шу -шу - на помощь спешу.
У машины - шина. Шина у машины. Шины шумят.
Тише едешь - дальше будешь.
-Стоп машина!
5 Слайд "Аэропорт" Аудиозапись звук самолёта
-Ехали, ехали и приехали в аэропорт. Чего много в аэропорту? (много самолётов)
Динамическая пауза
Пересаживаемся в самолёт. Полетели! (дети встают в круг)
"Самолет летит
Высоко - низко
Далеко - близко".
Руки вверх -вниз, вытянуть вперед - к груди (выполняется 2 - мя руками одновременно). Усложнение - с хлопком.
-На посадку!
- На чём мы дальше отправимся в путь? (на корабле)
(дети садятся в корабль (ширма) перед экраном интерактивной доски)
6 Слайд "Порт" Аудиозапись звук парохода
- Летели, летели и прилетели в порт. Чего много в порту? (много кораблей)
На чём поплывём? (мы поплывём на корабле). Аудиозапись шум моря.
Упражнение "Самый-самый"
7 Слайд "Корабль и самолёт"
-Ребята я слышу чей-то разговор. Это спорят самолёт и корабль. Корабль говорит: я быстрый, а самолет отвечает: а я быстрее.
-Хотите послушать, как они спорят (диалог логопеда и ребёнка)
Логопед: Я быстрый. Ребёнок: а я быстрее.
Я громкий - а я громче
Я мощный - а я мощнее
Я большой - а я больше
Я сильный -а я сильнее
Я смелый - а я смелее
Я важный - а я важнее
- Ребята, а давайте их помирим. Скажем им, что и самолёт и корабль какие? (быстрые, мощные, сильные, важные). Ребята, и самолёт и корабль очень важны и нужны человеку!
П/гимнастика - "Бинокль", "Подзорная труба"
-Давайте посмотрим в бинокль, не видно ли острова, а теперь в подзорную трубу. Ура, я вижу остров!
8 Слайд "Африка"
-Плыли, плыли и приплыли в Африку! Айболит благодарит вас за помощь и уходит лечить зверей. А нам пора возвращаться домой в Россию, в свой д/сад.
-Давайте вспомним, на каком транспорте мы добирались в Африку?
Сначала по дороге. ехали на автобусе, потом. летели на самолёте, потом. плыли на корабле.
- Ой, не можем вернуться. Компьютерный вирус Микробыч хочет нас запутать.
9 Слайд "Путаница"
-Что перепутал? (автобус не летает, корабль не едет по дороге, самолёт не плавает). Ребята, нужно расставить правильно транспорт.
Упражнение "Расставь транспорт"
(дети за столом подбирают картинки и называют вид транспорта)
- Данил, где летят самолёты? (по небу, у тебя какой транспорт? (воздушный)
- Егор, где плывут корабли (по воде, у тебя какой транспорт? (водный). и т. д.
Есть и водный, и воздушный,
Наземный движется по суше,
Грузы возит и людей.
Что это? Скажи скорей! (Транспорт)
- Ребята, вы правильно выполнили задание и мы можем вернуться в детский сад.
3 часть. Заключительная
-Ребята, мы проделали далекий путь вместе с Айболитом. Молодцы, что вы не бросили его одного в трудной ситуации. Надо помогать друг другу, не бросать в беде друзей. Вместе с друзьями мы сильнее!