Денисова Валентина
Отчет о проведении занятия по рисованию на тему «Больница для доктора Айболита»
▼ Скачать + Заказать документы
на тему " Больница для доктора Айболита"
Возраст воспитанников: для детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет.
Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие.
Вид НОД: интегрированное.
Формы организации обучения: фронтальная.
Цель: способствовать умению детей правильно располагать на листе бумаги изображение, соблюдая пропорции и формы.
Публикация «Отчет о проведении занятия по рисованию на тему „Больница для доктора Айболита“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» март 2021
Задачи:
Обучающие:
- продолжать формировать умение рисовать отдельные предметы;
- закреплять представление о форме предметов, величине.
Развивающие:
- развивать пространственные представления, воображение.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к рисованию;
- воспитывать доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.
Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Интеграция детских видов деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Предварительная работа: чтение сказки К. И. Чуковского «Доктор Айболит».
Планируемый результат: у детей сформировано умение правильно располагать изображение на листе бумаги, передавая прямоугольную форму стен, ряды окон и дополнять изображение на основе впечатлений из окружающей жизни.
Средства и оборудование:
Методические: Портрет К. И. Чуковского
Организационные: листы бумаги для каждого ребенка; карандаши цветные, игрушка щенок, трафареты с изображением животных.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня день рождения знаменитого детского писателя Корнея Ивановича Чуковского.
Родился он в Петербурге, 31 марта 1882 года, детство его прошло в городе Одесса. Детским писателем он стал не сразу. Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А было это так.
Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вёз его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку: «Жил да был крокодил, он по улицам ходил».
Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнею сказку. Оказалось, что он запомнил её всю, слово в слово.
Корней Иванович писал и для маленьких детей, которые не умеют ещё читать, и для ребят – школьников, для подростков, и взрослых, которые тоже с удовольствием читают его прекрасные стихи, повести и даже сказки.
Чуковский очень любил ребят, он всегда был внимателен и добр с ними, но беспощаден к грязнулям и неряхам, он смеётся вместе со своими читателями над такими ребятами в сказке.
А может вы знаете, в какой сказке? (Ответы детей)
«Ах ты гадкий, ах ты грязный,
Неумытый поросёнок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки,
Убежали от тебя».
Воспитатель: И конечно все вы помните «Федорено горе», где вся посуда и мебель убежала от грязнули Федоры.
А еще у Чуковского есть сказка, в которой главного героя любят все дети и звери, который не боится ни каких трудностей ради спасения зверей, он добрый, отзывчивый.
Догадались, о каком герое я говорю?
Как эта сказка называется?
Ответы детей
Добрый доктор Айболит,
Он под деревом сидит,
Приходи к нему лечиться
И корова и волчица…
Воспитатель: Ребята, когда я сегодня шла на работу, то увидела на дорожке вот этого щенка, у которого заболели лапки. Скажите мне, разве можно докторам лечить своих больных под деревом?»
Дети: Нет.
Воспитатель: А где они должны лечить своих больных?
Дети: В больнице.
Воспитатель: Правильно. Ребята, а давайте нашему доктору Айболиту нарисуем больницу, где он будет лечить своих больных зверей и поможет нашему щенку?
Дети: Хорошо, давайте нарисуем.
Воспитатель: Давайте вспомним как выглядит больница, вы же все туда ходили со своими мамами?
Дети: Больница похожа на большой дом, где много этажей. Есть двери и окна. Деревья посажены.
Воспитатель: Как пройти в больницу?
Дети: По дорожке.
Воспитатель: Какая бывает дорожка?
Дети: Длинная и короткая, узкая и широкая.
Воспитатель: Молодцы, правильно.
Самостоятельная работа детей.
Дети рисуют цветными карандашами больницу для доктора Айболита. Следим за работой, осанкой детей.
Воспитатель: Теперь у доктора Айболита новая настоящая больница и он не под деревом лечит.
Физкультминутка:
Во дворе щенок играл,
Прыгал, бегал и считал:
«Раз – прыжок и три кивка,
Два – направо голова,
Три – налево поворот» –
И помчался до ворот,
А потом вздохнул и сел:
Он устал и присмирел.
Воспитатель; Ребята, а теперь возьмем трафареты и возле больницы нарисуем животных, которые идут лечится к доктору Айболиту.
Когда дети закончили рисовать, предлагаем им дорисовать солнце, облака, травку.
Самостоятельная работа детей
Рефлексия
Воспитатель: Кому мы сегодня помогали?
Дети: Помогли щенку, нарисовали больницу, где доктор Айболит будет лечить своих больных зверей.
Благодарим детей за работу и похвалив каждого.