Дарья Никифорова
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ФФНР «Мебель»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ФФНР
«Мебель»
Цель: обобщение, уточнение и активизация словаря по теме «Мебель» на
основе обобщения знаний об окружающем мире.
Коррекционно-образовательная задача:
Публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ФФНР „Мебель“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Мебель. Все о мебели для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
расширять словарный запас слов, совершенствовать грамматический строй речи, обощающие понятия, формировать умение согласовывать прилагательные с существительными, употреблять уменьшительно-ласкательный суффикс, формировать навык ориентировки на плоскости, употребление предлогов.
Коррекционно-развивающие:
развитие навыков речевого общения и слуха, связной речи, мышления, творческого воображения, памяти, внимания, мелкой и общей моторики, координации речи с движениями.
Коррекционно-воспитательные:
воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия, воспитывать бережное отношение к мебели, совершенствование навыков самообслуживания.
Оборудование: разрезная картинка домика, предметы мебели в фольге, большой и маленький дом – игрушки, изображения мебели, предметы мебели, большая, маленькая матрешки, маленькие зверята, игрушка-ловушка волк, сюжетная картинка «Девочка и ее кукла», плакат Наш дом, части дома- мебель.
Ход занятия.
Орг. момент, приветствие.
Логопед : Ребята, помогите мне правильно собрать части картины, которые висят на нашей доске. (Получился дом) Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего занятия? Что есть в доме?
А теперь возьмите шарики фольги и раскройте их. (Кому-то попалась мебель, кому-то другие категории предметов; определение темы занятия по обобщающему слову).
Логопед : Ребята, что у вас в руках? (Каждый рассказывает о своем предмете).
Логопед : Сегодня мы говорим с вами о мебели, которой пользуемся каждый день, которая находится в наших домах и в нашем детском саду. Посмотрите, что изображено на картинках? (Дается картинный материал по теме с уточнением названий, описанием, характеристикой предметов).
Логопед : Давайте отправимся в гости к матрешкам! (Дидактическая игра «В гостях у матрешек»). По образцу логопеда дети говорят какая мебель есть у большой матрешки, какая у маленькой: кровать – кроватка, стул – стульчик, диван – диванчик и тд.)
Логопед : Какие вы молодцы! А теперь и Зелебоба хочет с вами поиграть. Когда он к вам катится, я буду говорить слово в единственном числе, а когда он катится от вас, вы говорите слово во множественном числе. (стол-столы, пуфик – пуфики и тд.)
Физкультминутка
Логопед : Ну что, давайте немного отдохнем.
Левой ручкой по плечу, (постукивания левой рукой по правому плечу)
Правой ручкой покручу. (вращение правой рукой)
На носочки и на пятки. (встать на носочки, затем на пятки)
Вот и кончилась зарядка. (развести руки в стороны).
Раз, два, три, четыре
Много мебели в квартире. (Сжимать и разжимать кулачки).
В шкаф повесим мы рубашку
А в буфет поставим чашку.
Чтобы ножки отдохнули,
Посидим чуть-чуть на стуле.
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
А потом мы с котом
Посидели за столом.
Чай с вареньем дружно пили.
Много мебели в квартире!
Логопед : Ребята, давайте поиграем в прятки! Возьмите каждый по стульчику и игрушке. Спрячьте свою игрушку туда, куда я скажу (За стул, под стул и тд).
Логопед : Обратите внимание, ребята, какой еще у нас есть дом на стене. Но, к сожаление, он еще пуст, давайте внесем в него мебель. (Дети на плакате – доме расставляют мебель называя ее и дают характеристику и отвечают для чего она нужна).
Логопед : Ребята, познакомьтесь, к нам в гости забежал волк Аркадий. Он больше не хочет жить в лесу, а хочет жить в своем доме с мебелью. Давайте предложим ему различную мебель и узнаем что же он выберет! (Игра Волк-ловушка).
Логопед : Ребята, посмотрите, на доску. Мы видим с вами картину. Что и кто на ней изображен? Какую мебель вы видите, сколько? (дети отвечают на вопросы)
Картина в центре доски. А слева от нее что? (Диван, А справа от нее что? (кровать) и тд.
Логопед : Что мы сегодня узнали? О чем говорили? Какая игра вам больше всего понравилась?
Подведение итогов занятия, рефлексия, поощрения.