МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ФФНР «Мебель»

Дарья Никифорова
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ФФНР «Мебель»

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ФФНР

«Мебель»

Цель: обобщение, уточнение и активизация словаря по теме «Мебель» на

основе обобщения знаний об окружающем мире.

Коррекционно-образовательная задача:

Публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ФФНР „Мебель“» размещена в разделах

расширять словарный запас слов, совершенствовать грамматический строй речи, обощающие понятия, формировать умение согласовывать прилагательные с существительными, употреблять уменьшительно-ласкательный суффикс, формировать навык ориентировки на плоскости, употребление предлогов.

Коррекционно-развивающие:

развитие навыков речевого общения и слуха, связной речи, мышления, творческого воображения, памяти, внимания, мелкой и общей моторики, координации речи с движениями.

Коррекционно-воспитательные:

воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия, воспитывать бережное отношение к мебели, совершенствование навыков самообслуживания.

Оборудование: разрезная картинка домика, предметы мебели в фольге, большой и маленький дом – игрушки, изображения мебели, предметы мебели, большая, маленькая матрешки, маленькие зверята, игрушка-ловушка волк, сюжетная картинка «Девочка и ее кукла», плакат Наш дом, части дома- мебель.

Ход занятия.

Орг. момент, приветствие.

Логопед : Ребята, помогите мне правильно собрать части картины, которые висят на нашей доске. (Получился дом) Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего занятия? Что есть в доме?

А теперь возьмите шарики фольги и раскройте их. (Кому-то попалась мебель, кому-то другие категории предметов; определение темы занятия по обобщающему слову).

Логопед : Ребята, что у вас в руках? (Каждый рассказывает о своем предмете).

Логопед : Сегодня мы говорим с вами о мебели, которой пользуемся каждый день, которая находится в наших домах и в нашем детском саду. Посмотрите, что изображено на картинках? (Дается картинный материал по теме с уточнением названий, описанием, характеристикой предметов).

Логопед : Давайте отправимся в гости к матрешкам! (Дидактическая игра «В гостях у матрешек»). По образцу логопеда дети говорят какая мебель есть у большой матрешки, какая у маленькой: кровать – кроватка, стул – стульчик, диван – диванчик и тд.)

Логопед : Какие вы молодцы! А теперь и Зелебоба хочет с вами поиграть. Когда он к вам катится, я буду говорить слово в единственном числе, а когда он катится от вас, вы говорите слово во множественном числе. (стол-столы, пуфик – пуфики и тд.)

Физкультминутка

Логопед : Ну что, давайте немного отдохнем.

Левой ручкой по плечу, (постукивания левой рукой по правому плечу)

Правой ручкой покручу. (вращение правой рукой)

На носочки и на пятки. (встать на носочки, затем на пятки)

Вот и кончилась зарядка. (развести руки в стороны).

Раз, два, три, четыре

Много мебели в квартире. (Сжимать и разжимать кулачки).

В шкаф повесим мы рубашку

А в буфет поставим чашку.

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом.

Чай с вареньем дружно пили.

Много мебели в квартире!

Логопед : Ребята, давайте поиграем в прятки! Возьмите каждый по стульчику и игрушке. Спрячьте свою игрушку туда, куда я скажу (За стул, под стул и тд).

Логопед : Обратите внимание, ребята, какой еще у нас есть дом на стене. Но, к сожаление, он еще пуст, давайте внесем в него мебель. (Дети на плакате – доме расставляют мебель называя ее и дают характеристику и отвечают для чего она нужна).

Логопед : Ребята, познакомьтесь, к нам в гости забежал волк Аркадий. Он больше не хочет жить в лесу, а хочет жить в своем доме с мебелью. Давайте предложим ему различную мебель и узнаем что же он выберет! (Игра Волк-ловушка).

Логопед : Ребята, посмотрите, на доску. Мы видим с вами картину. Что и кто на ней изображен? Какую мебель вы видите, сколько? (дети отвечают на вопросы)

Картина в центре доски. А слева от нее что? (Диван, А справа от нее что? (кровать) и тд.

Логопед : Что мы сегодня узнали? О чем говорили? Какая игра вам больше всего понравилась?

Подведение итогов занятия, рефлексия, поощрения.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия для детей 5–7 лет по теме «Мебель» Конспект логопедического занятия по теме" Мебель" ПРОГУЛКА В МЕБЕЛЬНЫЙ МАГАЗИН Цели: закрепить знание названий мебели, её отдельных частей.

Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ старшей группе «В гостях у Миши и Маши» Цели: -развитие в занимательной досуговой форме речевой деятельности детей; - коррекция фонематических нарушений, развитие слухового внимания.

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Космическое путешествие» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР Тема: «Космическое путешествие» заучивание стихотворения «Космонавт».

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР по лексической теме «Осень» Цель: Уточнение и развитие лексико-грамматических представлений и связных высказываний по теме «Осень». Задачи: 1. Расширить и активизировать.

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Предлоги «К» и «От». Волшебный клубочек» Цель: Закрепить правильное употребление в речи предлогов К, ОТ. Задачи: 1. Уточнить значения пространственных отношений, выраженных предлогами.

Конспект логопедического занятия «В гостях у гномов» в старшей группе для детей с ТНР ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ «ДЕТСКИЙ ДОМ.

Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Мебель» Тема: «Мебель». Пр. сод. : Расширение и углубление представлений о мебели, ее назначении, деталях и частях; материалах, из которых она сделана.

Конспект открытого коррекционно-логопедического занятия для детей c ФФНР старшего дошкольного возраста Конспект открытого коррекционно - логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну «Нехочухия».

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе для детей с ЗПР «В поисках Весны» Тема: “В поисках Весны” Цель: уточнить и расширить знания детей по теме “Весна”; расширить и активизировать словарь детей по данной теме;.

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей 6–7 лет с ФФНР «Путешествие звука [Л]» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 12 города Стародуба Брянской области.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ФФНР «Мебель»
Опубликовано: 27 июня 2019 в 11:13
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД