МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия в средней группе «Перелетные птицы» для детей с общим недоразвитием речи

Наталья Гусева
Конспект логопедического занятия в средней группе «Перелетные птицы» для детей с общим недоразвитием речи
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект логопедического занятия в средней группе по теме "Перелетные птицы"для детей с общим недоразвитием речи.

1. Уточнить и расширить представления детей о перелетных птицах.

2. Развивать диалогическую речь детей.

3. Развивать общую и мелкую моторику, мышление.

4. Закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами в единственном числе.

5. Закрепить умение подбирать слова на заданный звук.

Публикация «Конспект логопедического занятия в средней группе „Перелетные птицы“ для детей с общим недоразвитием речи» размещена в разделах

Оборудование: конверт с заданиями, картинки с изображениями перелетных птиц, эмблемы «Ласточка», «Синичка», фишки синего и желтого цвета, геометрические фигуры (на каждого ребенка).

Ход занятия:

1. Организационный момент. Релаксация.

(включить музыку «Звуки природы»)

Логопед : (говорит медленно, плавно)

Ребята, закройте глаза, положите голову на руки. Мы отдыхаем, расслабляемся и думаем о чем-нибудь хорошем, добром, сказочном, приятном (выключить музыку).

Прилетает Мудрая птица.

Мудрая птица : Здравствуйте дорогие ребята! Я не ошиблась, это детский сад? Это средняя группа? Я прилетела к вам по поручению Весны, она послала к вам своих друзей перелетных птиц, которые летели к вам из теплых краев, где они зимовали, но в пути их схватил и заколдовал Злой волшебник «Непогода». Чтобы расколдовать птиц, необходимо выполнить задания злого волшебника, которые лежат вот в этом конверте (передает конверт логопеду). Помогите, пожалуйста, нашим друзьям перелетным птицам, выполните задания злого волшебника «Непогоды». До свидания.

Мудрая птица улетает.

Логопед : Ребята! Поможем перелетным птицам, выполним задания злого волшебника?

Дети: Да. Поможем.

Логопед : Тогда расколдовывать птиц у нас будут две команды:

1-я команда - «Синичка», капитан команды - Дима.

2-ая команда - «Ласточка», капитан команды - Настя.

За каждый правильный ответ команда будет получать фишку. Команда «Синичка» - желтые, команда «Ласточка» - синие.

2. Первое задание волшебника: «Назвать перелетных птиц».

Выигрывает та команда, которая последней назовет птицу.

Логопед : С первым заданием справились.

3. Второе задание волшебника; «Назвать птиц ласково».

- для команды «Синичка». - для команды «Ласточка»

Соловей-соловушка. Скворец-скворушка.

Журавль-журавушка. Кукушка-кукушечка.

Утка-уточка. Лебедь-лебедушка.

Логопед : Молодцы! И с этим заданием справились.

4. Давайте поиграем с пальчиками.

(Пальчиковая гимнастика «Птичек стайка»).

Пой-ка, подпевай-ка, десять птичек стайка

(Ритмично сжимать и разжимать пальчики).

Эта птичка - соловей, эта птичка - воробей.

Эта птичка - совушка, сонная головушка.

Эта птичка - свиристель, эта птичка - коростель.

Эта птичка - скворушка, серенькое перышко.

Эта - зяблик, это - стриж, это - развеселый чиж.

На, а это орлан.

(Загибают по одному пальчику).

Птички, птички, по домам! (Сжать пальчики в кулачки).

5. Третье задание волшебника: «Загадки и вопросы».

Для команды «Синичка» Для команды «Ласточка»

• Всех перелетных птиц черней, На шесте - дворец,

Чистит пашню от червей, Во дворце - певец,

Взад-вперед по пашне вскачь. А зовут его -. (Скворец).

А зовется птица. (Грач)

• Кто без нот и без свирели Эта птица никогда

Лучше всех выводит трели? Для птенцов не вьет гнезда

Голосистее, нежней? (Кукушка).

Кто же это?. .(Соловей).

Логопед : Молодцы! Со всеми заданиями волшебника справились,

расколдовали всех перелетных птиц. Они уже в пути, летят к нам.

Публикации по теме:

«Формирование связной речи детей старшей группы с общим недоразвитием речи» (второй и третий периоды) Цели 2-го и 3-го периода - научить детей составлять рассказ по картине и пересказу рассказа или сказки. Методика работы по развитию связной.

Картотека дидактических игр на развитие словаря прилагательных у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 1. Игра «Из чего сделано?» Целью игрыявляется закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [м] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звуки [У]-[А]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звуки [У]-[А]» Тема: «Звуки [У]-[А]. Совушка и клоун Алик в гостях у детей». Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Конспект занятия «Перелетные птицы» в подготовительной группе Цель: закрепить знания детей о птицах. Задачи: способствовать обобщению представления детей о перелетных птицах, прилет, выведении птенцов,.

Мастер-класс для родителей детей 6–7 лет с общим недоразвитием речи «Домашняя игротека» (часть I) часть 2 Авторы-составители: руководитель детского сада Михеева Наталья Борисовна, методист Едокова Оксана Владимировна, учитель-логопед.

Методика организации дидактических игр и игровых упражнений при развитии лексики детей 5–6 лет с общим недоразвитием речи Особым видом игровой деятельности является дидактическая игра. Она создается взрослым специально в обучающих целях, когда обучение протекает.

Сценарий осеннего развлечения для детей с ОНР (общим недоразвитием речи) 4–5 лет «Вот и осень пришла»Сценарий осеннего развлечения для детей с ОНР (общим недоразвитием речи) 4–5 лет «Вот и осень пришла» Развлечение "Вот и осень пришла" Цель: Создание положительного эмоционального отношения детей к развлечениям и праздникам. Преодоления.

Занятие «Путешествие на остров Чунга-Чанга» в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи 6– 7 лет Задачи: 1. Развитие психических процессов, активизация мыслительной деятельности, развитие творческого воображения, чувственного восприятия;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в средней группе «Перелетные птицы» для детей с общим недоразвитием речи
Опубликовано: 31 декабря 2020 в 18:33
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия в средней группе «Перелетные птицы» для детей с общим недоразвитием речи» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Гусева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД