Наталья Гусева
Конспект логопедического занятия в средней группе «Перелетные птицы» для детей с общим недоразвитием речи
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия в средней группе по теме "Перелетные птицы"для детей с общим недоразвитием речи.
1. Уточнить и расширить представления детей о перелетных птицах.
2. Развивать диалогическую речь детей.
3. Развивать общую и мелкую моторику, мышление.
4. Закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами в единственном числе.
5. Закрепить умение подбирать слова на заданный звук.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: конверт с заданиями, картинки с изображениями перелетных птиц, эмблемы «Ласточка», «Синичка», фишки синего и желтого цвета, геометрические фигуры (на каждого ребенка).
Ход занятия:
1. Организационный момент. Релаксация.
(включить музыку «Звуки природы»)
Логопед : (говорит медленно, плавно)
Ребята, закройте глаза, положите голову на руки. Мы отдыхаем, расслабляемся и думаем о чем-нибудь хорошем, добром, сказочном, приятном (выключить музыку).
Прилетает Мудрая птица.
Мудрая птица : Здравствуйте дорогие ребята! Я не ошиблась, это детский сад? Это средняя группа? Я прилетела к вам по поручению Весны, она послала к вам своих друзей перелетных птиц, которые летели к вам из теплых краев, где они зимовали, но в пути их схватил и заколдовал Злой волшебник «Непогода». Чтобы расколдовать птиц, необходимо выполнить задания злого волшебника, которые лежат вот в этом конверте (передает конверт логопеду). Помогите, пожалуйста, нашим друзьям перелетным птицам, выполните задания злого волшебника «Непогоды». До свидания.
Мудрая птица улетает.
Логопед : Ребята! Поможем перелетным птицам, выполним задания злого волшебника?
Дети: Да. Поможем.
Логопед : Тогда расколдовывать птиц у нас будут две команды:
1-я команда - «Синичка», капитан команды - Дима.
2-ая команда - «Ласточка», капитан команды - Настя.
За каждый правильный ответ команда будет получать фишку. Команда «Синичка» - желтые, команда «Ласточка» - синие.
2. Первое задание волшебника: «Назвать перелетных птиц».
Выигрывает та команда, которая последней назовет птицу.
Логопед : С первым заданием справились.
3. Второе задание волшебника; «Назвать птиц ласково».
- для команды «Синичка». - для команды «Ласточка»
Соловей-соловушка. Скворец-скворушка.
Журавль-журавушка. Кукушка-кукушечка.
Утка-уточка. Лебедь-лебедушка.
Логопед : Молодцы! И с этим заданием справились.
4. Давайте поиграем с пальчиками.
(Пальчиковая гимнастика «Птичек стайка»).
Пой-ка, подпевай-ка, десять птичек стайка
(Ритмично сжимать и разжимать пальчики).
Эта птичка - соловей, эта птичка - воробей.
Эта птичка - совушка, сонная головушка.
Эта птичка - свиристель, эта птичка - коростель.
Эта птичка - скворушка, серенькое перышко.
Эта - зяблик, это - стриж, это - развеселый чиж.
На, а это орлан.
(Загибают по одному пальчику).
Птички, птички, по домам! (Сжать пальчики в кулачки).
5. Третье задание волшебника: «Загадки и вопросы».
Для команды «Синичка» Для команды «Ласточка»
• Всех перелетных птиц черней, На шесте - дворец,
Чистит пашню от червей, Во дворце - певец,
Взад-вперед по пашне вскачь. А зовут его -. (Скворец).
А зовется птица. (Грач)
• Кто без нот и без свирели Эта птица никогда
Лучше всех выводит трели? Для птенцов не вьет гнезда
Голосистее, нежней? (Кукушка).
Кто же это?. .(Соловей).
Логопед : Молодцы! Со всеми заданиями волшебника справились,
расколдовали всех перелетных птиц. Они уже в пути, летят к нам.