Елена Геращенко
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР в формате викторины «Звуки [Г], [Г’] и буква Г»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР Звуковая викторина : звуки Г, ГЬ и буква Г
Учитель-логопед Геращенко Е. Е., МБДОУ № 8 «Крепыш»
Задачи:
Коррекционно-развивающие: познакомиться со звуками Г, ГЬ; учить выделять звуки среди других звуков, из состава слова, дифференцировать звуки по твёрдости и мягкости; познакомить с графическим обозначением звуков - буквой Г; совершенствовать навыки звукового анализа : умение определять место звука в слове; способствовать развитию памяти, внимания, мышления, зрительного и тактильного восприятия;
Публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР в формате викторины „Звуки [Г], [Г’] и буква Г“» размещена в разделах
- Буквы К, Г и звуки [К], [Г]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Буквы. Сценарии развлечений с буквами
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2021
Образовательные: продолжать учить детей правильному употреблению в речи; прилагательных, согласовывая их с существительными в роде, числе, падеже; числительных, согласовывая их с существительными в роде, числе, падеже; продолжать работу по профилактике дисграфии;
Воспитательные: воспитывать любовь к спорту, организованность, дружелюбие, самостоятельность, критичное и осознанное отношение к речи; воспитывать потребность детей к правильной речи.
Оборудование: картинки (гиря, гантели, гвоздь, глобус, гриб, градусник, куклы - гномики, картонные звёздочки, картинки-символы звуков, органайзеры со звуковыми кассами, звуковыми дорожками, карандашами и т. д., магнитная доска.
Ход занятия:
Логопед : Доброе утро, ребята! Сегодня к нам пришли в гости гномы. Их зовут Гена и Гоша. Ребята, давайте поздороваемся с ними!
Дети: доброе утро!
Гномы очень любят соревноваться и предлагают вам разделиться на команды и поиграть. (Логопед разделяет группу на четыре команды).
Правила игры: логопед предлагает детям задания. За каждое правильно выполненное игроком задание его команда получает одну звезду. Команда, набравшая большее количество звёзд выигрывает.
Логопед : а вот и ваше первое задание от гнома Гоши. Назовите слова, противоположные по смыслу, начинающиеся со звука «Г».
Тихо – (громко) редкий – (густой)
Веселый – чистый –
Сытый – шершавый –
Мелкий – холодный –
Дети называют слова и получают звёзды.
Логопед : ребята, а теперь скажите мне, какой звук первый в имени гнома Гоши?
Дети: звук «Г»!
Логопед : а какой звук первый в имени гнома Гены?
Дети: звук «Г’»!
Логопед : А ещё гномы Гоша и Гена любят загадки! Отгадайте их и определите кто именно загадал эту загадку?
Загадки
Весь я сделан из железа,
У меня ни ног, ни рук.
Я по шляпку в доску влезу,
А по мне всё стук да стук.
Дети: гвоздь.
Логопед : какой звук первый в слове гвоздь?
Дети: звук «Г»!
Ребёнок берёт картинку с отгадкой и относит её в корзинку гномика Гоши.
Из кошачьей он семьи,
Но попробуй догони.
Он не тигр, не леопард.
Самый быстрый зверь - … .
Дети: гепард.
Логопед : а какой звук первый в слове гепард?
Дети: звук «Г’»!
Ребёнок берёт картинку с отгадкой и относит её в корзинку гномика Гены.
На ноге стоит одной,
Крутит-вертит головой,
Нам показывая страны,
Реки, горы, океаны.
Дети: глобус.
Логопед : какой звук первый в слове глобус?
Дети: звук «Г»!
Я под мышкой посижу
И что делать укажу.
Или разрешу гулять,
Или уложу в кровать.
Дети: градусник.
Я смотрю – у чемпиона
Штанга весом в четверть тонны.
Я хочу таким же стать,
Чтоб сестрёнку защищать!
Буду я теперь в квартире
Поднимать большие … .
Дети: гири.
Логопед : какой звук первый в слове градусник?
Дети: звук «Г»!
Маленький, удаленький,
Сквозь землю прошёл —
Красну шапочку нашёл.
Дети: гриб.
Логопед : какой звук первый в слове гриб?
Дети: звук «Г»!
Логопед : а какой звук первый в слове гири?
Дети: звук «Г’»!
Быстро огоньки мигают,
Сверху вниз перебегают.
Эта дружная команда
Называется … .
Дети: гирлянда.
Логопед : а какой звук первый в слове гирлянда?
Дети: звук «Г’»!
Чтоб она вдруг зазвучала,
Щипни струну ты для начала.
А струн бывает семь иль шесть,
Её достоинств нам не счесть.
Всем под неё легко поётся.
Скажите, как она зовётся?
Дети: гирлянда.
Логопед : а какой звук первый в слове гитара?
Дети: звук «Г’»!
Логопед : а вот и ваше третье задание от гнома Гены. Назовите ласково:
Например: гнездо – гнёздышко
гном - … (гномик) голова - (головка)
газета - (газетка)
год - (годик)
телега - (тележка) гвоздь - (гвоздик)
ягода -(ягодка) огонь - (огонёк) попугай - (попугайчик)
Логопед : а вот и ваше четвёртое задание от гнома Гоши.
Поиграем в игру «один-много» :
Предлагается поиграть в мяч. Взрослый называет слово в единственном числе, а ребенок во множественном. Можно использовать слово-помощник «ОНИ».
Например: нога – (они… ноги
осьминог - … бегемот - …
утюг - …книга - …
гиена - … флаг - …
сапог - … телега- …
ожог - …маг - …
бумага - … фляга - …
Логопед : а вот и ваше четвёртое задание от гнома Гоши.
Игра «Твёрдый – мягкий».
Перед ребёнком карточки синего и зеленого цвета. Взрослый произносит слова. Если в слове находится твёрдый звук «Г», то ребёнок поднимает синюю карточку, если мягкий «ГЬ», то зелё ную:
Слова: гиря, горох, гул, график, гитара, гений, гольф, гипс, грабли, гонка, игла, гуси, густо, гудок, огонь, гелий, гимнаст, гол, враги, жгут, книги, ангина, губы.
Логопед : а вот и ваше четвёртое задание от гнома Гены.
На ваших столах кассы букв. Составьте из букв слово, которое прислали гномы вашей команде и под каждой буквой расположите сигнальчики, составив схему слова.
Слова: гуси, вагон, гамак, губы.
Логопед : вот и подошла к концу наша викторина. (ведётся подсчёт звёзд и определяется команда-победитель).
Гоша дарит победителям наклейки, а в качестве поощрительного приза всем остальным участникам викторины Гена дарит раскраски.