Светлана Агафонова
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Домашние животные»
1. Организационный момент
(Звучит аудиозапись с голосами домашних животных)
Дети отгадывают их,педагог выставляет на доску картинки домашних животных.
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
А) Введение в тему
В:-Как их всех можно назвать?
Д:-Домашние животные
В:-Почему?
Д:- Потому что они живут рядом с человеком. Человек ухаживает за ними и они приносят ему пользу.
Б)Строение тела животных
В:- Давайте посмотрим на строение тела этих животных.
В:- Чем покрыто тело?
Д:-Шерстью.
В:- Сколько ног?
Д:-Четыре ноги, есть туловище, морда, хвост.
В:- Выкармливает детеныша молоком.
В:-Как вы думаете, всегда ли домашние животные жили рядом с человеком?
Д:-ответы детей
В:- Оказывается раньше все животные жили сами по себе. Потом человек их стал приручать к себе.
2. Новая тема
Случилось давным- давно, когда человек еще не приручил животных и все они были дикими. Собака была дикая, кот был дикий, лошадь была дикой, корова была дикой, овца была дикой, свинья была дикой и эти дикие животные бродили по лесу.
Разумеется и человек тоже был диким. Он даже не пытался усовершенствоваться, пока не встретил женщину, которая ему сказала, что ей не нравится такая дикая жизнь. Она разыскала сухую пещеру, где можно поселиться, чтоб не ночевать под открытым небом на кучке сухих листьев. Пол пещеры она посыпала сухим песком, устроила очаг и развела на нем огонь. Затем взвесила вход в пещеру сухой конской шкурой. С этого дня они ели мясо дикой овцы, зажаренное на горячих каменьях. Пообедав человек лег спать около огня и чувствовал себя счастливым.
Все дикие животные вышли из сырого дикого леса и,собравшись в кучку,издали поглядывали на огонь, недоумевая,что это за штука.
Дикая собака потянула воздух своим диким носом и,почуяв запах жареной баранины сказала: Пойду-ка я посмотрю, кажется что-то вкусное.
Когда дикая собака подошла к пещере, женщина бросила ей жареную баранью кость. Косточка оказалась очень вкусной. Женщина сказала собаке: «Если будешь помогать моему мужу охотиться и сторожить наш дом, то будешь получать такие косточки каждый день. Так собака стала жить рядом с человеком».
Дикая лошадь отправилась на запах чудной травы. И женщина сказала ей: «Если ты будешь перевозить нам грузы, ходить с мужем на охоту, то каждый день будешь получать такое вкусное сено».Лошадь тоже согласилась и осталась у человека.
На другой день и дикая корова пошла к пещере. Дикая корова обещала женщине отдавать свое молоко в обмен на чудную траву.
На другой день кот притаился и высматривал, не пройдет ли еще кто-нибудь из диких зверей к пещере, но никто не вышел из сырого дикого леса и кот отправился к пещере. Он увидел, что женщина подоила корову, видел как горел огонек внутри пещеры, и чуял запах теплого молока и не мог не остаться у человека.
Так же человек приручил и остальных животных, овцу, козу, свинью.
Физминутка
Игра «Кто как передвигается»
Дети имитируют движения животных.
А) Закрепление темы
Человек построил для каждого животного дом.
Игра»Кто где живет»
Собака живет в ….конуре
Лошадь живет…. конюшне
Корова живет в …коровнике
Свинья живет в …. свинарнике
Кошка живет в …. доме
Коза живет в …сарае,хлеве
Овца живет в …. хлеву,яслях
В:- Человек стал ухаживать за животными,кормить их.
Б) Игра «Кто, что ест?»
Кошка…. лакает молоко, ловит мышей, любит лакомиться рыбкой.
Собака….грызет косточку….
Корова, лошадь, коза, овца ….едят сено, сочную траву летом.
Свинья питается …пищевыми отходами.
В)Игра «Назови членов различных домашних животных»
Свинья. (хряк,поросенок)
Овца…. (баран,ягненок)
Лошадь…. (конь,жеребенок)
Кошка…. (кот,жеребенок)
Собака…. (пес,щенок)
Коза (козел,козленок)
Г) «Кто какую пользу приносит»
Собака….(сторожит дом)
Корова (дает молоко)
Лошадь….(перевозит грузы)
Овца….(шерсть)
Коза….(дает молоко,пух)
Свинья (мясо)
Кошка….(ловит мышей)
3. Подведение итогов занятия
Обобщающие вопросы по теме занятия