Анна Кононенко
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширить и уточнить знания по теме «Домашние животные», закрепив знания о букве Ф.
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные:
• закрепить обобщающее понятие «домашние животные»;
• закрепить названия детенышей домашних животных;
• закрепить знания детей о согласных звуках (твердые/мягкие) на примере звуков [Ф], [Ф’].
2. Коррекционно-развивающие:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
• развивать связную речь, умение составлять рассказ по предложенной схеме;
• развивать умение определять место звука в слове;
• развитие артикуляционного аппарата, речевого дыхания и направленной воздушной струи;
• развивать фонематическое восприятие, целостное восприятие, внимание, мелкую и общую моторику, мышление;
• продолжать учить детей правильно держать карандаш в руке.
3. Воспитательные:
• воспитывать интерес к занятиям;
• формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Оборудование и материалы: пазлы с изображением домашних животных и их детенышей, игрушки Домашние животные, нарисованные Фома и Федя, бумажные тучки, карточки для работы с буквой Ф
Ход занятия:
I. Организационный момент
Логопед: Здравствуйте! (отхлопываем приветствие, разделяя слова на слоги)
Логопед приветствует детей, говорит, что очень рад всех видеть, предлагает подарить друг другу улыбку, разогреть ладошки для массажа, размять щеки.
II. Работа по теме занятия
Логопед: Ребята, давайте посмотрим, кто к нам пришел. Это братья-близнецы Федя и Фома. Они предлагают отправиться с ними в деревню Фомичево.
Как вы думаете, на чем можно отправиться в путь?
(ответы детей)
Логопед: А я предлагаю необычный вид транспорта: тучки. Согласны? Тогда давайте сильно-сильно подуем на них и полетим (развитие целенаправленной воздушной струи)
Логопед: Ну что, ребята, вот мы добрались до деревни Фомичево! Федя и Фома предлагают вам послушать загадки, которые помогут вам догадаться, о ком мы сегодня будем говорить. Готовы? Для начала нам необходимо отгадать загадки!
Голодна – мычит,
Сыта – жует,
Малым ребяткам
Молоко дает.
(Корова. Логопед выставляет игрушку)
Вместо хвостика – крючок,
Вместо носа – пятачок.
(Свинья. Логопед выставляет игрушку)
Бородатая и рогатая,
Заберется в огород,
Съест капусту и укроп.
(Коза. Логопед выставляет игрушку)
Подкованы ноги,
Бежит по дороге:
Грива дугою,
А хвост метлою.
(Лошадь. Логопед выставляет игрушку)
Я маленькая, белая,
Пушистая, не смелая.
Шерсть даю своей хозяйке
На шарфы и на фуфайки.
(Овца. Логопед выставляет игрушку)
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
Хвост колечком.
(Собака. Логопед выставляет игрушку)
Логопед: Как этих животных можно назвать одним словом?
(Домашние животные)
Логопед: Почему их так называют? (Они живут рядом с домом человека, приносят пользу человеку, а человек о них заботится)
Дидактическая игра «Найди па
ру»[/i]
Логопед: Ребята, Федя и Фома говорят, что наши животные живут не одни, у них есть детеныши. Сейчас я каждому из вас дам по одной карточке с животным (у вас будет или мама, или детеныш). Ваша задача – найти того, у кого парная с вами карточка.
(Дети закрывают глаза. Логопед раздает карточки. Дети открывают глаза и ищут подходящие пары)
Логопед: Ребята, как нужно ухаживать за домашними животными? (Нужно их кормить, поить, ласкать, лечить, когда болеют, выгуливать)
Игра «Что забыл нарисовать художник?»
Логопед: Ребята, посмотрите внимательно на картину. Кто на ней изображен? (домашние животные). Федя и Фома старательно их рисовали, но вот беда – забыли нарисовать некоторые части тела у животных. Давайте скажем, чего не хватает?
(ответы детей)
У козы нет рогов – Она безрогая
У кролика нет ушей – Он безухий
У кошки нет усов – Она безусая
У собаки нет хвоста – Она бесхвостая
У овцы нет ноги – Она безногая
Логопед: Молодцы ребята, вы успешно справились с этим заданием! А сейчас мы с вами немного отдохнем.
Динамическая пауза «Все котятки мыли лапки»
Все котятки мыли лапки:
Вот так, вот так!
Мыли ушки, мыли брюшки:
Вот так, вот так!
А потом они устали,
Сладко-сладко засыпали:
Вот так, вот так!
Дидактическая игра «Расскажи-ка»
Логопед: Ребята, вы большие молодцы. Справились со всеми заданиями, а теперь давайте мы с вами расскажем о наших животных по предложенной схеме.
• Вопрос. (Название животного)
• Части тела. (Назови части его тела.)
• Будка. (Где оно живет)
• Кость, рыба. (Чем оно питается)
• Круги. (Назови его детенышей.)
• Человек. (Какую пользу оно приносит человеку)
(ответы детей)
Логопед: ребята, вы все молодцы. Наши новые друзья Фома и Федя предлагают попрощаться с домашними животными, взять стульчики и сесть за стол.
Знакомство с буквой Ф и звуками [Ф]
Логопед: Ребята, где мы сегодня с вами были? С кем мы там познакомились? Как звали мальчиков? А кто догадается, почему у Фомы одежда синего цвета, а у Феди – зеленого?
(ответы детей. У Фомы костюм синего цвета, так как его имя начинается с твердого звука Ф, а у Феди – зеленого, так как его имя начинается с мягкого звука Ф’)
Знакомство с буквой «Ф»
Чем отличаются звуки и буквы?
(Буквы видим, пишем и читаем, а звуки слышим и произносим.)
Логопед предъявляет детям букву Ф.
Ф надула свои щеки
Или встала руки в боки.
Уточнение артикуляции звука [Ф], характеристика звуков (мягкий/твердый)
Автоматизация Ф (по Мухиной)[/i]
И. П. [/b] Руки согнуты в локтях, кисти на уровне ушей сильно повёрнуты от себя, пальцы резко разомкнуты, лопатки соединены; поясница прогнута. При произнесении [Ф] подбородок опускается вниз, кисти разводятся в стороны, локтевые суставы до конца не выпрямляются; напрягаются мышцы вдоль позвоночника. Динамика сильная.
Логопед предлагает работу с карточками.
Развитие фонематических процессов (определение места звука в слове, определение твердости и мягкости звуков, письменная работа.
III. Итог и оценка занятия. Ребята, расскажите, где мы побывали, что делали, что вам больше всего понравилось.
Логопед благодарит всех детей за работу