Заркуа Алена
Планирование образовательной работы на неделю «Школьные принадлежности»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 25.04.2016 по 29.04.2016)
Тема: «Школьные принадлежности»
Итоговое мероприятие: Коллаж «Скоро в школу». Дата проведения итогового мероприятия: пятница 29.04.2016
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Заркуа А. В.
День недели
Режим
Публикация «Планирование образовательной работы на неделю „Школьные принадлежности“» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Школьные принадлежности
- Темочки
Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Понедельник – 25 апреля
Утро: Физ. развитие
Познание
Соц-коммун-е развитие
Речевое развитие
Прием детей. Утренняя гимнастика.
Беседа по теме «Что такое школа? Школьные принадлежности». Обсуждение.
Разучивание пальчиковой гимнастики «Скоро в школу я пойду…»
Д/и «Один -много» ( цель: формировать умение образовывать сущ-е мн. ч., активизировать словарь по теме «Школьные принадлежности»)
Н/и по ФЭМП «Разложи по порядку» (счет предметов до 10)
Тимофей К, Матвей Г, Артур В. Рассматривание сюжетных картин, иллюстраций «Школа. Помещения школы. Школьные принадлежности».
Ситуативный разговор о том, что сейчас мы самые старшие в детском саду, должны подавать пример всем своим поведением.
Вынесение картинок, плакатов, иллюстраций по теме.
В уголок книги поместить для рассматривания книги о школе, школьных принадлежностях (Э. Успенский «Чебурашка идёт в школу», Ю. Мориц «Первое сентября», С. Маршак «Первый день календаря», Л. Петрушевская «Сказка про Азбуку»).
Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Предложить родителям почитать с ребенком рассказы и стихи о школе : В. Драгунский, В. Медведев, Ю. Коваль «Смешные рассказы о школе», В. Моруга «Что ждёт меня в школе», А. Барто «В школу», «Первый урок».
Предложить родителям принести свои школьные фотографии для рассматривания.
Непосредственно образовательная деятельность
Познание
Худ. эстетич-е развитие
Худ. эстетич-е развитие
1. ФКЦМ. Тема: «Школа. Школьные принадлежности» nsportal.ru›…sad…shkola-shkolnye-prinadlezhnosti
Цель: создать условия для формирования представлений детей о школе, вызвать желание учиться в школе. Знакомить с профессиями людей, работающих в школе. Воспитывать уважение к профессиям школьных работников. Уточнить и закрепить названия школьных принадлежностей; обогащать словарный запас по данной теме; воспитывать бережное отношение к школьным принадлежностям.
2. Рисование Тема: «Первый раз в первый класс. Моя школа» (Д. Н. Колдина, занятие 72, стр. 91)
Цель: Закрепить умение самостоятельно выбирать сюжет, передавать в рисунке свои чувства и переживания, используя любую технику рисования. Учить рисовать здание школы. Развивать у детей творческие способности, фантазию, воображение, чувство композиции.
3. Музыка. По плану музыкального руководителя.
Прогулка:
Познание
Физ. развитие
Соц. коммун-е развитие
Речевое разв-е
Худ. эстет-е развитие
Наблюдение за растениями. Отметить, какая трава зеленая, распускаются многолетние цветы. Цель: воспитывать любовь и бережное отношение к природе, видеть красоту в обычном.
П/и «Охотник и утки». Цель: развивать меткость, увертливость
Упражнение с мячом.
Цель: закреплять умение передавать мяч ногами друг другу. Максим О, Степа М, Костя С.
Ситуация общения «Как правильно вести себя на дороге». Обсуждение.
Цель: воспитывать основы безопасности.
Труд на участке – собрать мусор Цель : учить создавать у себя и других радостное настроение от выполненной работы. Самостоятельная игровая деятельность. Выносной материал: оборудование для труда, мячи.
работа перед сном Культурно – гигиенические процедуры. Напомнить детям о необходимости аккуратно складывать одежду на стульчики.
Чтение Э. Успенский «Чебурашка идёт в школу» Цель: познакомить с новым произведением, создать настрой на сон.
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.
Чтение и обсуждение стихотворения В. Бартенёва «Первое сентября». Цель: углублять представления детей о дальнейшем обучении в школе.
С/р игра «Школа» учить детей самостоятельно распределять роли, продолжать знакомить со школьным распорядком. Работа с ножницами «Вырежи школьные принадлежности» - Илья Е, Егор С, Катя С. Ситуативный разговор «Скучен день до вечера, коли делать нечего». Обсуждение.
Предложить детям рисование «Школьный букет». Цель: учить детей рисовать цветы с натуры, располагая букет в центре листа; воспитывать художественный вкус. Пополнить группу атрибутами с/р. игры «Школа» : внести портфель, школьные принадлежности; звонок, указку и др. ; карту-схему маршрута от детского сада до школы.
Создание и оформления в группе «уголка школьника»
Материалы для худ. творчества.
Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.
Прогулка
Наблюдения за изменениями в погоде, произошедшими за день. П/и «Пустое место» Цель: развивать реакцию, быстроту бега, умение увертываться.
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 25.04.2016 по 29.04.2016)
Тема: «Школьные принадлежности»
Итоговое мероприятие: Коллаж «Скоро в школу». Дата проведения итогового мероприятия: пятница 29.04.2016
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Заркуа А. В.
День недели
Режим
Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Вторник – 26 апреля
Утро: Физ. развитие
Познание
Соц-коммун-е развитие
Речевое развитие
Прием детей. Утренняя гимнастика.
Беседа с детьми «Чему учат в школе?» Цель: закрепить знания о школе, повысить мотивацию обучения в детском саду и школе.
Д/И «Собери портфель» Цель: закрепить знания детей о школьных принадлежностях.
П/И «Успей сесть»
Д/И «Назови одним словом» Цель: упражнять детей в классификации (Даша А, Максим О, Софья С) Рассматривание школьных фото родителей. Цель: учить детей составлять рассказ о детстве родителей.
Д/и «Кто больше назовет школьных принадлежностей» Цель: закреплять названия шк. принадлежностей Выставление школьных фотографий родителей.
Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям (формирование умения работать в паре)
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Родителям рассказать детям о своих школьных годах, учителях, о своих школьных друзьях, рассмотреть фотографии.
Предложить родителям поиграть с детьми в игру «Чего не стало», используя различные игрушки и канцтовары с целью развития у детей внимания, мышления, умения квалифицировать предметы. Активизировать словарь: школьные принадлежности.
Непосредственно образовательная деятельность
Познание
Речевое развитие
Физическое р-е
1. ФЭМП Тема: Занятие № 27 (Е. В. Колесникова, стр. 80)
Цель: Знакомить с образованием числа 20 и новой счетной единицей – десятком. Учить писать число 20; решать примеры в пределах второго десятка; учить составлять и решать арифметическую задачу, записывать решение, понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
2. Развитие речи. Тема: «Школа. Школьные принадлежности. Предложение» (Л. Е. Кыласова, занятие 79(168) стр. 125)
Цель: Закрепить употребление в предложении форм родительного падежа в значении принадлежности без предлога и с предлогом –у- по вопросам кого? чего? у кого?; развивать мышление и память.
3. Физкультурное занятие. По плану физкультурного работника.
Прогулка:
Познание
Физ. развитие
Соц. коммун-е развитие
Речевое разв-е
Худ. эстет-е развитие
Беседа «Живая и неживая природа» Цель: уточнить представления детей о признаках живого; развивать умение сравнивать живой и неживой объект.
П/и «Кого назову- тот лови» Цель: закрепить умение бросать мяч вверх и ловить его двумя руками
Инд. упражнять Егора С, Илью Е, Ксюшу Ю. в прыжках в длину с места «Прыгни дальше» Ситуативный разговор на тему «Правда и ложь»
Чтение: Е. Артюшина «Признание» ( цель: продолжать формировать представления о честности)
Опытно-экспериментальная деятельность «Где сейчас солнце?» Цель: проследить за передвижением солнца за время прогулки.
Труд – сбор крупного мусора на участке.
Самостоятельная игровая деятельность.
Вынести материалы для игр на улице.
работа перед сном Чтение Л. Н. Толстой «Филиппок» Цель: познакомить с новым произведением. Обсуждение.
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.
Чтение худ. литературы «Пословицы и поговорки об учении» Цель: показать детям познавательную, нравственную и эстетическую ценность пословиц; учить их использовать пословицы в речи.
С/р игра «Школьная библиотека» Д/И с Ритой З, Полиной К, Тимофей К. «Волшебные фигуры» Цель: развивать логическое мышление, умение дорисовывать геометрические фигуры. Конструирование «Школа» Цель: активизировать конструктивные умении, полученные ранее; закреплять умение конструировать здания различного назначения, воспитывать художественный вкус.
Атрибуты для с/р игры, настольно-печатные игры, материалы для конструирования.
Пополнения «Уголка школьника» пословицами, поговорками об учении, загадки и стихи о школе, школьных принадлежностях.
Самостоятельная деятельность в центрах занятости.
Прогулка Наблюдение за солнцем в вечернее время, что изменилось? Самостоятельная игровая деятельность, п/и «Стоп», «Кого не стало?»
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 25.04.2016 по 29.04.2016)
Тема: «Школьные принадлежности»
Итоговое мероприятие: Коллаж «Скоро в школу». Дата проведения итогового мероприятия: пятница 29.04.2016
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Заркуа А. В.
День недели
Режим
Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Среда – 27 апреля
Утро: Физ. развитие
Познание
Соц-коммун-е развитие
Речевое развитие
Прием детей. Утренняя гимнастика.
Беседа о школьном звонке и переменке. Цель: продолжать знакомить со школьной жизнью.
Д/И «Ассоциации» Цель: развивать логическое мышление.
Загадывание и отгадывание загадок по теме. Д/и «Чего нельзя брать в школу» с Артуром В, Егором Г, - закрепить название школьных принадлежностей. Составление рассказа по картине «В школу» Цель: учить составлять сюжетный рассказ по картине, используя навыки построения сюжета (завязка, кульминация, развязка); активизировать в речи слова, относящиеся к теме «Школа». Подготовить картинки для составления описательного рассказа «В школу».
Игры в игровых уголках. – формировать у детей коммуникативные навыки.
Дидактические и настольные игры.
Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Поиграть с детьми в сюжетно -ролевую игру «Школа» (ученик-учитель, родитель-учитель)
Непосредственно образовательная деятельность
Познание
Речевое развитие
Худ-эстетическое развитие
1. ФЭМП. Тема. Занятие 3. (И. А. Помораева, стр 138)
Цель: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10; упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку; учить «читать» графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения. Развивать внимание, память, логическое мышление.
2. Развитие речи. Тема: «Обучение рассказыванию. Школа. Школьные принадлежности» (Л. Е. Кыласова, занятие 80(170) стр. 127)
Цель: уточнить знания детей о школе, закрепить название и назначение учебных принадлежностей; образовывать существительные множественного числа, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; учить составлять рассказ по картине.
3. Музыка. По плану музыкального руководителя.
Прогулка:
Познание
Физ. развитие
Соц. коммун-е развитие
Речевое разв-е
Худ. эстет-е развитие
Наблюдения за сезонными изменениями. Цель: уточнить представления об особенностях каждого сезона. Беседа «Что делает человек весной?» Обсуждение работы на огороде.
П/и «Пустое место» Цель: развивать реакцию, быстроту бега, умение увертываться.
Инд упражнять девочек в прыжках через короткую скакалку.
Закрепить ходьбу по бревну прямо и боком, на носках. Д/упр «Какие предметы несут опасность?» Цель: закреплять названия опасных предметов
дома и в д/с.
Самостоятельная игровая деятельность.
С/р игра «На огороде»
Труд – собрать ветки дерева Цель : приучать доводить начатое дело до конца.
Выносной материал: скакалки, мячи, атрибуты к с/р игре, оборудование для труда.
работа перед сном Чтение Н. Некрасов «Школьник». Обсуждение.
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.
Чтение худ. литературы Л. Толстой «Рассказы из «Азбуки». Обсуждение прочитанного.
Выполнение графического диктанта «Портфель» продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги в клетку.
С Егором С, Алексеем А, чтение по слогам – совершенствовать навыки чтения. Клубный час: по плану руководителя.
Предложить детям рисование по теме. Раскраски, трафареты, картинки – совершенствовать умения рисования и раскрашивания карандашами.
Пополнить изо уголок материалами для худ. творчества: трафареты, раскраски, цветные картинки на школьную тематику, репродукция картины Ф. Решетникова «Опять двойка».
Дидактические игры: Лото «Ассоциации», Лото «Цифры и буквы», «Кому что принадлежит»; альбом «Профессии»
Самостоятельные игры в центрах занятости.
Прогулка
Наблюдение за погодой «Что изменилось?» П/И «Совушка», самостоятельная деятельность детей. Игры-эксперименты с песком (из какого песка можно строить, почему).
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 25.04.2016 по 29.04.2016_)
Тема: «Школьные принадлежности»
Итоговое мероприятие: Коллаж «Скоро в школу». Дата проведения итогового мероприятия: пятница 29.04.2016
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Заркуа А. В.
День недели
Режим
Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Четверг – 28 апреля
Утро: Физ. развитие
Познание
Соц-коммун-е развитие
Речевое развитие
Прием детей. Утренняя гимнастика.
Беседа «Чем отличается школа от детского сада? Режим дня школьника и дошкольника? Обсуждение.
Д/И «Буратино идет в школу» Цель: закрепить знания о школьных принадлежностях.
П/И «Забавные клоуны» Д/И «Четвертый лишний» Цель: развивать логическое мышление, закрепить классификацию предметов. Илья Е, Ксюша Ю, Степан М. Рассматривание иллюстраций, картинок, плакатов «Режим дня» - закрепить знание детей о том, что правильно организованный режим дня способствует хорошему настроению, самочувствию и успеху в учебе.
Д/И «Будь готов!» Цель: закрепить режимные моменты в детском саду, познакомить с режимом в школе. Выставление плакатов «Режим дня».
Пополнить «Уголок школьника» книгой: цикл стихов Г. П. Шалаевой и О. М. Журавлевой о правилах поведения в школе.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Совместно с детьми составить режим дня ребенка, приобщение к его выполнению дома
Непосредственно образовательная деятельность
Познание
Худ-эстетическое развитие
Физическое развитие
1. ОБЖ. Тема: «Правила поведения в школе, школьной столовой» (Г. П. Шалаева, О. М. Журавлева, раздел о школе стр. 67)
Цель: познакомить детей с основными правилами поведения в школе. Сформировать навыки культуры поведения в школе. Воспитать культуру поведения в школе.
2. Рисование. Тема: «Красивый портфель. Школьные принадлежности» nsportal.ru›nsportal.ru/detskiy-sad Детский сад›…zanyatie-po-risovaniyu…
Цель: совершенствование умений рисовать предметные изображения с натуры (портфель, школьные принадлежности) и по представлению, совершенствование умений видеть и передавать в рисунке особенности формы предметов, упражнять детей в подборе красивых сочетаний цветов. Развивать творческие способности, наблюдательность, самостоятельность.
3. Физкультурное занятие на прогулке. Тема: «Ловкие и смелые»
Цель: создать условия для развития ловкости, внимания, активизировать двигательную активность детей.
Прогулка:
Познание
Физ. развитие
Соц. коммун-е развитие
Речевое разв-е
Худ. эстет-е развитие
Наблюдение: погода и настроение. Цель: обратить внимание на связь между погодой и настроением людей, предложить пояснить выражение «У природы нет плохой погоды». П/И «Мы веселые ребята», «Фигуры» Игровое упражнение «Кто дальше кинет мяч» - закреплять умение метать мяч на расстояние. Софья С, Катя С, Тимофей К. Ситуативный разговор о пользе прогулок для здоровья. Обсуждение. Выносной материал –мячи, песочные наборы.
С/р игра «Магазин». Самостоятельная игровая деятельность детей.
работа перед сном Культурно-гигиенические навыки, закрепить навык аккуратно складывать одежду. А. Барто «Первоклассница»
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.
Чтение М. А. Панфилова «Школа». Обсуждение прочитанного.
С/р игра «Школьная столовая»
Цель: расширить и закрепить представление детей о сотрудниках школы, воспитывать дружелюбные взаимоотношения в ходе игры. Звуковой анализ слов с Катей С, Костей С, Степой М.
Работа над выразительным чтением стихотворений к утреннику. Арсений К, Максим О. Клубный час: по плану руководителя.
Повторить стихи и песни к утреннику «День победы»
Создание ситуации «Переменка в школе» Цель: учить детей самостоятельно организовывать игры.
Подготовить картинки, фотографии, стихи, загадки для оформления коллажа «Скоро в школу»
Самостоятельная деятельность в центрах занятости, атрибуты для с/р игры, д/и, настольно-печатные игры.
Прогулка Наблюдение за деревьями. Д/и «Хорошо – плохо». Цель: развивать логическое мышление, учить давать аргументированные ответы. Самостоятельная игровая деятельность на участке. П/и «Не промочи ноги»
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 25.04.2016 по 29.04.2016)
Тема: «Школьные принадлежности»
Итоговое мероприятие: Коллаж «Скоро в школу». Дата проведения итогового мероприятия: пятница 29.04.2016
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Заркуа А. В.
День недели
Режим
Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Пятница – 29 апреля
Утро: Физ. развитие
Познание
Соц-коммун-е развитие
Речевое развитие
Прием детей. Утренняя гимнастика.
Беседа с детьми «Почему я хочу учиться в школе?» Цель: развивать монологическую речь детей, следить за грамматическим строем предложения.
П/И «Утро первоклассника»
Д/И «Который час?» Цель: закрепить умение показывать на макете часов время, называть время по показаниям стрелок.
Арсений К, Кирилл Л. Ситуативный разговор «Каким будет мой первый день в школе?» Цель: развивать фантазию на основе уже полученных знаний.
Настольная игра «От детского сада до школы» Цель: формировать умение ориентироваться на листе бумаги. Привлечь детей к оформлению коллажа «Скоро в школу» Цель: развивать эстетический вкус, создать радостное настроение.
Дежурство в уголке природы – рыхление земли в цветочных горшках. Цель: воспитывать умение выполнять трудовые поручения, закрепить понятие о необходимости данной работы.
Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.
.
Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Оформить папку «Возрастные особенности детей 6-7 лет»
Консультация для родителей «Мотивационная готовность ребенка к школе»
Непосредственно образовательная деятельность
Физическое развитие
Худ-эст-е развитие 1. Физкультурное занятие. По плану физкультурного работника.
2. Лепка/аппликация. Тема: «Пасхальное яйцо» maam.ru›detskijsad/-pashalnoe-jaico…
Цель: Познакомить детей с праздником Великой Пасхи. Закрепить умение вырезать. Развивать мелкую моторику рук. Закрепить умение пользоваться ножницами. Развивать художественный и эстетический вкус.
Прогулка:
Познание
Физ. развитие
Соц. коммун-е развитие
Речевое разв-е
Худ. эстет-е развитие
Наблюдение за небом. Цель: учить сравнивать небо в солнечную и пасмурную погоду.
Д/и «Скажи по-другому». Цель: обогащение словаря детей.
П/И «Займи домик», «Стоп» П/И «Ловкие футболисты» Цель: учить детей элементам игры в футбол. Максим О, Дима М, Костя Сю Ситуативный разговор «Так бывает или нет» Цель: учить детей проводить анализ конкретных случаев, возникающих в д/с и семье. Труд на участке – подмести веранду. Цель: воспитывать трудолюбие.
Выносной материал для труда и игр. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.
работа перед сном Л. Барбас «Кому нужна пятёрка». Обсуждение.
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.
С/Р игра «Мы будущие школьники» Цель: формировать установки на ответственное выполнение правил поведения школьников, освоенных в течении года.
Д/И «Зашифрованное слово» Цель: упражнять детей в умении выделять первый звук в слове, обозначать его буквой, составлять из букв слова и читать их. Просмотр мультфильма «Наш друг Пиши -читай» Цель: формировать у детей желание и понимание в необходимости учиться в школе.
Настольная игра «Свойства» Цель: закрепить правила игры, развивать логическое мышление.
Видеоаппаратура. Атрибуты для с/р игры, д/ игры.
Хозяйственно –бытовой труд – мытье игрушек, расчесать кукол. Цель: воспитывать трудовые навыки. Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.
Прогулка
Наблюдение за небом. Цель: учить замечать красоту природных явлений. Д/И «На что похоже?» Цель: развивать воображение. П/И «С кочки на кочку»