МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Огород. Овощи» (по сказке «Репка» с изменением сюжета) (1 фото)

Елена Журавлева
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Огород. Овощи» (по сказке «Репка» с изменением сюжета)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Огород. Овощи» (по сказке «Репка» с изменением сюжета)

Цель: Расширение имеющихся знаний детей по теме.

Коррекционно-образовательные задачи.

Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Овощи. Огород» (огород, овощи, картофель, морковь, свекла, репа, редис, редька, лук, чеснок, баклажан, кабачок, помидор, огурец, укроп, петрушка, капуста; растить, убирать, копать, дёргать, рыхлить, пропалывать, удобрять, срезать, укладывать, хранить, готовить, варить, жарить, солить, мариновать, тушить, нарезать; вкусный, полезный, сочный, душистый, мягкий, крепкий, гладкий, шершавый, красный, желтый, зеленый, оранжевый, коричневый).)

Публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной группе „Огород, Овощи“ (по сказке „Репка“ с изменением сюжета)» размещена в разделах

Совершенствование грамматического строя речи (Согласование существительного и прилагательного в роде и числе, формирование предложно-падежных конструкций).

Совершенствование навыка слогового анализа.

Развитие связной речи.

Моделирование и творческий пересказ сказки (связная речь).

Коррекционно-развивающие задачи.

Развитие речевого слуха, памяти, мышления, общих речевых навыков, диалогической речи, зрительного внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением, пространственных представлений, творческого воображения.

Коррекционно-воспитательные задачи.

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование. Магнитная доска, проектор, экран, мультимедийные презентации «Репка», «В огороде у Кролика», поднос с овощами (муляжи, мешочек для игры «волшебный мешочек», картинки по теме «Овощи», мяч, медальоны с изображением овощей, зеркала, дидактическое пособие «Ёлочка», лист бумаги А4, цветные карандаши.

Предварительная работа. Экскурсия на рынок, рассматривание овощей, приготовление овощного салата, беседа о пользе овощей. Разучивание пальчиковой гимнастики «Хозяйка однажды с базара пришла».

Технологии/методики, используемые на занятии:

Технология моделирования и проигрывания сказок: моделирование сказки с изменённым сюжетом, моделирование сказки «Репка» с использованием дополнительного персонажа.

Информационно-коммуникативная технология: компьютерная презентация по мотивам сказки «Репка», игра «В огороде у Кролика»

Игровая методика «Расскажи стихи руками»: динамическая пауза «Хозяйка однажды с базара пришла», разучивание части стихотворения.

Методика обучения «Нарушения чтения и письма у детей» (автор: Корнев А. Н.): рисуночная игра «Дружное рисование»

Современная логопедическая технология. «Дидактический синквейн»: «стих-ёлочка» - составление синквейна о морковке.

Ход занятия

1. Организационный момент. (Создание эмоционального фона и объявление темы занятия.)

Логопед с помощью колокольчика собирает детей в круг. Спрашивает: Ребята, как звенел колокольчик? Дети: громко, звонко, красиво, мелодично.

Логопед: А вы знаете, как звучат ваши имена? Сядет тот, кто услышит, как звучит в моих ладошках его имя. (Отхлопываем слоговой ритм имени). Дети садятся на стулья.

А теперь погладим ушки, чтобы они хорошо слушали, погладим глазки, чтобы они лучше смотрели, погладим головки, чтобы вы лучше думали, и просто потому, что вы хорошие дети!

Ну что, ребятишки, девчонки и мальчишки, поиграем в сказку.

Есть поговорка: Сказка - ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок! Чему нас учат сказки?

На экране появляется заставка, затем картинка - Дед возится в огороде.

Логопед: Кто это? (Дед). Что он делает? (Возится в земле, сажает) Вы уже можете угадать сказку? Какая сказка начинается со слов: «Посадил Дед…» Дети угадывают. Если нет, то логопед загадывает загадку:

Круглый бок, жёлтый бок,

Сидит в грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Что же это?

Ответ: Репка

2. Моделирование сказки с изменением сюжета. (Развитие творческого мышления. Расширение и уточнение словаря).

Логопед: Угадали сказку. Да только в нашей сказке у Деда не было семян репы. Поэтому он посадил…Что же он посадил? Какие овощи похожи на репу? Почему?

Дети называют овощи, похожие на репу по цвету, форме и т. д.

Логопед: Посмотрите на картинки, какой из этих овощей похож на репу, почему? (На картинках: баклажан, помидор (томат, огурец, морковь). Дети отвечают, что морковь, как и репа, зреет под землёй. Логопед: Молодцы! Верно заметили. Такие овощи называются «корнеплоды». К корнеплодам относятся овощи, съедобная часть которых представляет собой разросшийся мясистый корень. Назовите такие овощи. Репа, редис, морковь, свекла, петрушка, сельдерей, редька, картофель.

Логопед: Посадил Дед…морковь! И выросла морковь большая - пребольшая. Ребята, а что Дед делал, чтобы морковь выросла? Как ухаживал за ней? Поливал, удобрял, рыхлил, пропалывал.

Обрадовался Дед и стал морковь из земли тянуть: тянет - потянет, вытянуть не может. Позвал Дед…Кого?

Дети: Бабку! (на экране появляется изображение Бабки).

- Бабка, идём помогать – морковь тащить!

-Не могу я сейчас тебе помочь, мне самой помощь нужна: у меня все овощи в кучу сбились, друг другу мешают, надо бы их рассадить!

3. Игра «Живые овощи». (Пространственная ориентировка, координация движений, формирование вежливого монологического высказывания, формирование предложно-падежных конструкций).

Логопед предлагает детям игру «Живые овощи». Выбирает 5-6 детей. Раздаёт медальоны с изображением овощей, дети встают в ряд.

Логопед (ведущий) даёт команды овощам: «Капуста, встань, пожалуйста, между баклажаном и огурцом» (Ребёнок с медальоном «капуста» выполняет задание)

«Баклажан, встань, пожалуйста, за тыквой» и т. д. (справа от, слева от, перед, после, около и т. п.) Затем в роли ведущего выступают дети.

Логопед: Молодцы! Помогли Бабке рассадить овощи. Поспешила она к Деду. Бабка за Дедку, Дедка за морковку. Тянут – потянут, вытянуть не могут!

Позвала Бабка…Внучку. (На экране появляется изображение Внучки).

- Внучка, идём помогать – морковь тащить!

-Не могу я сейчас вам помочь, меня Кролик на помощь позвал: около его дома столько всего выросло, а надо собрать только урожай овощей.

4. Игра «В огороде у Кролика».

В игре на экране появляются поочерёдно овощи и фрукты. Дети распределяют их между Кроликом и Винни Пухом. Кролику – овощи, Винни Пуху – фрукты.

Логопед: Молодцы! Внучка побежала помогать тащить морковку!

Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за морковку. Тянут - потянут, вытянуть не могут!

Позвала Внучка….Жучку (на экране появляется собака Жучка).

- Жучка, идём помогать – морковь тащить!

-Не могу я сейчас вам помочь, Кролик отдал мне урожай овощей, а в мешочке все овощи перепутались. Мне нужно их разобрать.

Логопед: Ребята, поможем Жучке!

5. Игра «Волшебный мешочек». (Расширение и активизация словаря по теме «Огород. Овощи»)

Логопед: Вы должны взять картинку, рассказать о том, какой это овощ и положить его в корзинку.

1-й ребёнок. Это круглый красный помидор.

2-й ребёнок. Это длинная оранжевая морковка.

3-й ребёнок. Это зеленая хрустящая капуста.

4-й ребёнок. А это сладкий сахарный горошек.

5-й ребёнок. Вот это зеленые хрустящие огурцы.

6-й ребёнок. А это толстый фиолетовый баклажан.

7-й ребёнок. Это красная сочная редиска.

8-й ребёнок. Это горький белый чеснок.

Логопед: Вот какой богатый урожай вырастил Кролик. Жучка благодарит вас за помощь и бежит тащить морковку.

Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за морковку. Тянут - потянут, вытянуть не могут! Стала звать Жучка …Кошку (На экране появляется изображение Кошки).

- Кошка, идём помогать – морковь тащить!

-Не могу я сейчас вам помочь! У Жучки овощи в мешочке перепутались, а у меня слова в стихотворении. Вот послушайте:

Посадил садовод

Нам такой огород,

Где на грядках засеяно густо

Редисвёкла, чеслук и репуста,

Сельдерошек поспел

И моркофель дозрел.

Дети находят картинки нужных овощей, выкладывают по порядку.

Логопед: Молодцы, ребята! Кошка побежала помогать тащить морковку.

Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за морковку. Тянут - потянут, вытянуть не могут! Стала звать Кошка …Мышку (На экране появляется изображение Мышки):

- Мышка, идём помогать – морковь тащить!

-Хорошо, помогу, только сначала вы меня покормите! Устала я в норке сидеть, проголодалась.

Логопед: Ребята, накормим мышку. Сварим для неё овощной суп.

6. Игра «Хозяйка однажды с базара пришла» (Развитие мелкой и артикуляционной моторики, координации, запоминание части стихотворения по методике «Расскажи стихи руками»)

Хозяйка однажды с базара пришла. Приседают, «шагают» пальцами по ковру

Хозяйка с базара домой принесла

Картошку, Загибают по одному пальцу на название на руках.

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свеклу.

Ох! Хлопок.

Вот овощи спор завели на столе Попеременно ударяют кулачками и хлопают в ладоши

Кто лучше, вкусней

и нужней на земле

Картошка? Загибают по одному пальцу на название на руках

Капуста?

Морковка?

Горох?

Петрушка иль свекла?

Ох! Хлопок.

Хозяйка тем временем Стучат ребром ладони.

ножик взяла

И ножиком этим

крошить начала

Картошку, Загибают па одному пальцу на название на руках.

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свеклу.

Ох! Хлопок.

Накрытые крышкою, Складывают руки накрест.

в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке

Картошка,

Капуста, Загибают по одному пальцу на название.

Морковка,

Горох,

Петрушка и свекла.

Ох! Хлопок.

И суп овощной оказался неплох! Гладят рукой живот.

7. Общая артикуляционная гимнастика. Развитие артикуляционной моторики.

Логопед предлагает детям взять зеркала.

Логопед. Мы сварили вкусный овощной суп. Давайте покажем, как мы едим суп:

Сначала попробуем, какой вкусный суп. (Упражнение «Вкусное варенье». Широко открываем рот, кончиком языка проводим по верхней губе слева направо и обратно. Посмотрите, как я делаю это упражнение. Следите за тем, чтобы не двигалась нижняя челюсть.)

Дети под контролем логопеда выполняют упражнение 2—3 раза. Логопед предоставляет детям возможность для отдыха после каждого упражнения.

Теперь сделаем упражнение «Часики». Будем облизывать губы по кругу кончиком языка сначала в одну сторону, потом в другую. Смотрите, как я это делаю.

Дети выполняют упражнение 2—3 раза. Логопед следит за выполнением, не забывает напоминать детям о том, что нужно проглотить слюну.

Логопед: А после - почистим зубки язычком (упражнение — «Чистим зубки». Проводим кончиком языка по верхним и нижним зубам).

Дети выполняют упражнение. Логопед контролирует их.

Поела мышка и побежала помогать тянуть морковку:

Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за морковку. Тянут - потянут, вытянуть не могут!

Что же делать? Кого ещё позвать?

8. Упражнение «Дружное рисование». (Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, развитие графических навыков, творчества)

Логопед предлагает детям вместе придумать и нарисовать следующего героя сказки.

Дети рисуют по цепочке: первый начинает, по звуковому сигналу логопеда (хлопку) передаёт лист другому. В конце смотрят, что получилось, дают название персонажу.

Логопед предлагает позвать его на помощь в сказку.

Персонаж за Мышку, Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за морковку. Тянут - потянут, вытянули морковку!

Логопед хвалит детей и предлагает составить синквейн.

9. Итог занятия. «Стих-ёлочка». (Составление дидактического синквейна, обобщение темы занятия)

Логопед готовит дидактическое пособие «Ёлочка». Вместе с детьми составляют синквейны о морковке.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Овощи» "Овощи" Цель: Накопление и обогащение словарного запаса, закрепление понятия Овощи в словаре ребёнка. Знакомство детей с процессом выращивания.

Конспект логопедического занятия «Путешествие по сказке В. Сутеева «Кораблик» для детей с ОНР  Цель: Закрепить навыки деления слов на слоги; дифференциация длинных и коротких гласных звуков; продолжать учить различать и узнавать на.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Репка»Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Репка» Ребята, сегодня мы с вами вспомним одну очень известную, знакомую сказку. Но что это за сказка – вы должны сейчас отгадать. Я произнесу.

Конспект проведения театрализованного досуга во второй младшей группе по сказке «Репка» с использованием настольного театра Цель: Продолжить знакомить с настольным театром. Задачи: - учить внимательно смотреть и слушать знакомую сказку. -развивать память и внимательность.

Конспект занятия для первой младшей группы по сказке «Репка» Программное содержание: напомнить содержание сказки «Репка», вызвать желание рассказать сказку вместе с воспитателем; способствовать активизации.

Конспект занятия с использованием технологий ТРИЗ во второй младшей группе «Поход на сказочный огород» по сказке «Репка» Конспект комплексного занятия с использованием технологий ТРИЗ во второй младшей группе «Малыш». «Поход на сказочный огород». на основе.

Конспект занятия в первой младшей группе по сказке «Репка»Конспект занятия в первой младшей группе по сказке «Репка» Задачи: - формировать первичные ценностные представления об окружающем мире, интерес к устному народному творчеству (сказкам); - развивать.

Конспект занятия в средней группе по сказке «Репка». Конспект занятия в средней группе по сказке «Репка». С использованием методики Л. Б Фесюковой. В основе- интеграция, а также наследие Д. Родари.

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на тему: «Овощи. Огород» Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной.

Работа по сказке «Репка» в младшей группеРабота по сказке «Репка» в младшей группе Обожаю со своими младшими читать сказки и по ним проводить инсценировки. Сказка "Репка" не стала исключением из правил. малыши знают уже.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Огород. Овощи» (по сказке «Репка» с изменением сюжета)
Опубликовано: 28 января 2017 в 16:15
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Огород. Овощи» (по сказке «Репка» с изменением сюжета)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Журавлева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД