Холодило Ольга Анатольевна
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ТНР «Рыбы. Мир морей и океанов»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: уточнить и расширить знания детей по теме «Рыбы. Мир морей и океанов».
Коррекционно-образовательные задачи:
- закрепить навыки словообразования и словоизменения: образование множественного числа существительных, согласование существительных с числительными, образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
- учить подбору родственных слов;
- развивать фонематические процессы, учить определять первый и последний звук в слове;
- развивать слуховое внимание, совершенствовать навык слогового синтеза.
Коррекционно-развивающие задачи:
Публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ТНР „Рыбы, Мир морей и океанов“» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Рыбы, рыбки. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Темочки
- развивать мелкую моторику, память, внимание, мышление.
- развивать артикуляционную моторику.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- воспитывать у детей чувство бережного отношения к окружающему миру, развивать наблюдательность.
Оборудование: глобус, предметные картинки, мячик.
Ход занятия.
I. Организационный момент:
Логопед: Ребята, отгадайте загадку:
Направо вода и налево вода
Плывут здесь суда и туда и сюда
Но если захочешь напиться, дружок,
Соленым окажется каждый глоток. (Ответ: Море)
Правильно! Сегодня мы отправимся в путешествие по морю и погрузимся на глубину.
II. Основная часть.
Логопед: Посмотрите на глобус. Что занимает большую часть поверхности земного шара? (Моря и океаны.)
- Где живут люди? (На суше.)
- Суша на глобусе обозначена коричневым цветом, желтым и зеленым, а что обозначено голубым цветом? (Вода.)
- На чем люди могут спуститься на морские глубины? (На подводной лодке, на батискафе, с аквалангом, в скафандре.)
- Кого мы можем увидеть на морском дне?
Игра с мячом: педагог кидает мяч, ребенок называет морского обитателя (кит, дельфин, черепаха, акула, медуза, морской конек, осьминог, краб, креветка и тд)
Артикуляционная гимнастика:
«Акула» — показать зубы, губы в улыбке.
«Рыба-игла». Губы в улыбке, рот открыт, язычок – иголочка.
«Рыба – прилипала». Улыбнуться, открыть рот. Присосать широкий язык к небу.
«Рыбка» — вытянуть сомкнутые губы вперед. Продержать 10 секунд.
«Прополощите рот морской водой». Набирать воздух то за левую, то за правую щеки,
то за верхние, то за нижние губы.
«Звуковая волна». Дети проговаривают звук П – П – П то повышая, то понижая
голос.
Игра «Сосчитай-ка»: Игра проводится с мячом по кругу. Логопед начинает считать от 1 до 5, дети продолжают.
Например:
Один скат, два ската,. пять скатов.
Слова: дельфин, осьминог, акула, краб и т. п.
Затем дети считают, кого нет. Например: Нет одной акулы, нет двух акул.
После можно посчитать, «с кем мы встретились». Например:
Я встретил одного кита, я встретил двух китов.
Логопед: А сейчас мы немного отдохнем и разомнемся.
Физминутка «На море»
Над волнами чайки кружат, (Дети кружатся на месте)
Полетим за ними дружно. (Дети машут руками, словно крыльями.)
Брызги пены, шум прибоя, (Трясут расслабленными кистями рук)
А над морем — мы с тобою!
Мы теперь плывём по морю (Дети делают плавательные движения руками.)
И резвимся на просторе. (Прыжки на месте)
Веселее загребай
И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)
Игра «Какое слово не подходит?»
Например:
кит, китовый, кот, китёнок;
дельфин, дельфиний, дельфинарий, планетарий;
рыба, рыбак, рыбий, рубить, рыбное;
море, морской, моряк, марка, приморский;
Затем дети сами подбирают родственные слова к данным.
Игра «Составь слово из слогов». Дети прослушивают ряд слогов и составляют из них слова.
Например:
ДУ-ЗА-МЕ — медуза
ВЕТ-КРЕ-КА – креветка
КУ-А-ЛА — акула
БА-РЫ — рыба
ЛЕНЬ-ТЮ — тюлень
ФИН-ДЕЛЬ — дельфин
ПА-ЧЕ-РЕ-ХА — черепаха
Игра «Отгадай, какое слово задумано»: Перед детьми карточки с изображениями морских животных. Логопед называет первый и последний звук в слове, а дети отгадывают, какое слово задумано.
Слова: кит, дельфин, черепаха, акула, медуза, морской конек, осьминог, краб, креветка и тд)
III. Итог занятия
Л: Вот и подошло к концу наше занятие. О чем мы сегодня говорили? Какая игра вам показалась самой интересной?