Анна Шевченко
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ТНР на тему «Звуки [К], [К’]. Буква К»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Звуки [К] – [К’]. Буква К».
Цель: закреплять чёткое произношение и различение звуков [К] и [К’], познакомить с буквой К.
Задачи:
Обучающие:
• закреплять умение дифференцировать звуки по твёрдости и мягкости [к] - [к’];
• познакомить с буквой К;
• упражнять в образовании множественного числа существительных.
Коррекционно-развивающие:
• развивать слуховое восприятие;
• развивать фонематические процессы (навыки звукового анализа,
Публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ТНР на тему „Звуки [К], [К’], Буква К“» размещена в разделах
- Буквы К, Г и звуки [К], [Г]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
• развивать графомоторные навыки (письмо буквы).
Воспитательная:
• воспитывать дисциплину, культуру речевого общения (умение слушать других, самоконтроль за речью.
Методы и приё мы:
- словесные (вопросы, беседа, объяснение);
- игровые (дидактические игры);
- наглядные (картинки, предметы);
- практические (упражнения).
Оборудование: сундучок, фигурки кота и кита, предметные картинки со звуками [к] [к’], варежки (синяя и зелёная).
Раздаточный материал: счётные палочки, фишки для звукового анализа, ручки, набор букв для выкладывания слов КОТ, КИТ.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Дети стоят в кругу.
Поздоровайтесь друг с другом,
Улыбнитесь всем вокруг,
А теперь соседу справа
Мячик ты передавай (дети передают мяч, проговаривают: «Доброе утро, (называют имя ребенка)
Учитель - логопед : Доброго утра всем!
Основная часть:
Введение в тему.
Учитель - логопед : Сегодня на занятие я принесла вам сундучок! Давайте в него заглянем. (В сундучке лежат фигурки кота и кита).
Учитель - логопед : Назовите первый звук в слове кот, в слове кит.
Учитель - логопед : Ребята, вы догадались, какие звуки мы будем сегодня повторять? (Звуки [К], [К’]).
Акустико-артикуляционный анализ звука.
Учитель - логопед : Произнесите попеременно звуки [к] и [к’] (хором, индивидуально).
- Дайте характеристику звуку [к] – согласный, твердый, глухой, обозначается синим цветом.
- Дайте характеристику звуку [к’] – согласный, мягкий, глухой, обозначается зеленым цветом.
Учитель - логопед : Чем похожи эти звуки? Чем они отличаются?
Различение звуков на слух :
Дидактическая игра «Поймай звук».
Учитель - логопед : Если услышите звук [к’], хлопните в ладоши, если услышите звук [к], топните:
• А, К, М, И, К’, К, К’, Т, К, У, К’,
• МА, КЫ, СУ, КЁ, АК, УС, КИ, ЫК, КЯ, МИ, ЯК,
• ЛАМПА, КОШКА, КИНО, КАША, ДОМИНО, КЕГЛИ, ТЕЛЕФОН, КУБИКИ
Дидактическая игра «Скажи наоборот».
Учитель - логопед : Ребята, я предлагаю вам сыграть в игру «Скажи наоборот». Я буду называть слоги с твёрдым звуком [к], а вы – с мягким [к’].
ка – кя ак – акь
ко – кё ок – окь
ку – кю ук – укь
кы – ки ик – икь
Дидактическая игра «Запомни, повтори» (проговаривание слоговых
рядов)
Учитель - логопед : Молодцы. А теперь повторяйте за мной.
ка-ка-ки ке-ка-ку
ко-ку-кя ко-ки-ку
ку-ки-ко кю-кю-ку
кё-ко-ко ки-ка-ки
Учитель - логопед : 1,2,3,4,5 – продолжаем мы играть.
Дидактическая игра «Разложи картинки» ( раскладывание картинок по варежкам: в синюю – со звуком [к], в зелёную – со звуком [к’]).
На картинках изображены - кот, кирпичи, капуста, кино, кит, курица, камыш, кисточка, кенгуру, корова, кукла, кепка.
Учитель - логопед : Ребята, посмотрите, сколько разных картинок у меня на столе. Давайте их разложим по варежкам.
Учитель - логопед : Какие картинки мы положим в синюю корзинку? Почему? А какие – в зелёную? Почему?
Дети выполняют задание, объясняя свой выбор.
Знакомство с буквой К. Письмо буквы в тетрадях
Учитель - логопед : Ребята, кто знает, чем звуки обозначаются на письме? (Буквами)
Звуки [к] и [к’] обозначаем буквой К.
Учитель - логопед : На что похожа буква К?
Два столбика стояли рядом.
Вдруг один переломился
И к другому прислонился.
Рисование буквы в воздухе, выкладывание буквы из палочек (за столами).
Письмо буквы в тетрадях.
Пальчиковая игра «Замок»
На двери висит замок,
Кто его открыть бы смог,
Постучали, покрутили,
Потянули и открыли.
Звуковой анализ слов
Выполнение звукового анализа слова КОТ.
Учитель - логопед : Какой звук 1-ый, 2-ой, 3-ий?
Учитель - логопед : Выложите слово КОТ буквами.
Выполнение звукового анализа слова КИТ.
Учитель - логопед : Какой звук 1-ый,2-ой,3-ий? Обозначьте звуки буквами.
Учитель - логопед : Чем отличаются первые звуки в этих словах? А ещё, чем отличаются эти слова? (Гласными звуками)
Игра с мячом «Один - много» (образование множественного числа имени существительного)
мак - … маяк - …
танк - … веник - …
кубик - … звонок - …
паук - … сачок - …
жук - … клубок - …
венок - … замок - …
Обратить внимание на последние звуки в словах в единственном ([к]) и множественном ([к’]) числе.
Итог занятия.
Учитель - логопед : Что нового вы узнали? Какое задание было самым трудным? А какое задание вам понравилось больше всего?