Наталья Фогель
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ТНР «История России детям»
▼ Скачать +Заказ
Цель: знакомство детей в подготовительной группе с тяжелым нарушение речи с историей возникновения нашей страны и её символикой.
Задачи:
• систематизировать представление детей о истории России;
• активизировать и актуализировать активный словарь на тему «История России»;
• способствовать развитию связной речи;
• развивать мелкую и общую моторику, внимание, мышление;
• формировать и совершенствовать импрессивную речь — понимать слышимое;
• развивать инициативность и самостоятельность;
• воспитывать гордость за свою страну.
Публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ТНР „История России детям“» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
Оборудование: магнитная доска, компьютер, музыкальные колонки.
Ход ОД:
Логопед : Ребята, сегодня мы с вами поговорим про страну, в которой мы живем. Как она называется?
Дети: Россия.
Логопед : Наше государство очень-очень древнее и появилось много-много лет назад. Его основали наши предки. Предки – это те люди, которые жили до нас и от которых мы произошли. А мы с вами кто, если мы живем в России?
Дети: россияне.
Логопед : Вы знаете, что так не всегда страна наша называлась. Раньше ее называли Древняя Русь и люди, которые жили тогда, назывались славяне.
Древняя Русь была большая и правили там князья. У каждого была своя территория и герб. Князья все время ссорились за земли и нападали друг на друга. Но однажды, на славян напали враги из других государств и тогда князья поняли, что надо дружить и помогать друг другу. Они объединились и главным стал князь Иван 1, а все остальные князья стали ему подчиняться. Ребята, а кто сейчас управляет страной?
Дети: президент.
Логопед : Как его зовут?
Дети: В. В. Путин.
Логопед : А у нашей страны, дети, есть герб?
Дети: Да.
Логопед : А кто знает, как он выглядит, что на нем изображено? (Дети высказывают предположения).
Сейчас вы посмотрите на картинки и выберите герб России. (Дети находят герб Росси из предложенных разных изображений и закрепляют на доске магнитом). Давайте с вами посмотрим на него. Орел - обозначает силу, сильное государство, непобедимое. Россия тогда была сильным государством. И раньше на гербе был изображен орел, но один, а когда, ребята, Иван 1 женился на дочери императора Византийского государства, у которого тоже на гербе был изображен орел, то орла стали изображать с двумя головами, одна смотрит на запад, другая – на восток. Тем самым показывая, что границы большого государства простираются далеко и на территории живут люди разных национальностей. Это и якуты, и кабардинцы, и коряки, и др. В лапах у орла скипетр и он символизирует власть царя-правителя. У царей рождались дети и когда они вырастали, то становились новыми правителями земли Русской. Так из века в век передавали они власть друг другу.
Еще на гербе, посмотрите ребята, изображена корона. Как вы думаете, для чего? (Дети выдвигают предположения). Корона символизирует одного правителя или царя.
Ребята, давайте мы с вами сейчас встанем со стульчиков и разомнем наши ручки и ножки. (Дети встают около своих мест).
Что мы Родиной зовём?
Что мы Родиной зовём? (дети поднимают плечи)
Дом, где мы с тобой живём, (руками над головой показывают крышу)
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём. (маршируют на месте)
Что мы Родиной зовём? (поднимают плечи)
Поле с тонким колоском, (махи руками вправо, влево)
Наши праздники и песни, (поставили руки на туловище)
Тёплый вечер за окном. (покачивание влево, вправо)
Что мы Родиной зовём? (поднимают плечи)
Всё, что в сердце бережём, (рисуют в воздухе сердце)
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём. (машут правой рукой)
У каждой страны есть и герб, и флаг. Ребята, а кто поможет мне собрать флаг России? (детям раздают полоски белого, синего, красного цветов, деревянные палочки и клей ПВА. Ребята выполняют аппликацию флага России). (Фото ниже).
Ребята, каждая полоска на флаге имеет значение. Белая – это цвет чистоты, мира. Синяя – это вера, верность (реки, моря, небо и т. д.). Народ любит свою страну, защищает её, верен ей. Красная – это отвага, мужество, сила (огонь, сердце, солнце и т. д.).
Вот сколько много могут рассказать о стране герб и флаг.
Еще символом нашей страны является гимн. Это, другими словами, песня. Её исполняют в торжественных событиях. Каких, ребята?
Дети: праздники, олимпиады, соревнования и т. д.
Логопед : Когда спортсмены побеждают на соревнованиях, то поднимается флаг их страны и звучит гимн. При исполнении гимна все обязательно встают, а мужчины снимают головные уборы.
А вы знаете, как звучит наш гимн? Давайте сейчас послушаем и выберем гимн России. (Логопед включает разные короткие музыкальные отрывки, дети выбирают из них гимн России).
Молодцы, ребята! Теперь вы познакомились с историей нашей страны и ее гербом, флагом, гимном.
Рефлексия.