Ирина Серова
Проект «История транспорта России» детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
ТИП ПРОЕКТА: Информационно- практико ориентированный
ПО СОДЕРЖАНИЮ: «Ребенок и общество»
РЕБЁНОК-субъект проектирования,
ВНУТРИ одной возрастной группы, при участии детей и родителей.
ФРОНТАЛЬНЫЙ, ДОЛГОСРОЧНЫЙ
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: воспитание любви и уважения к истории своего народа, родного города, истории транспорта России.
Публикация «Проект „История транспорта России“ детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты
- Родина, Россия. Проекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2019
ЦЕЛЬ: сформировать у детей интерес к истории возникновения различных видов транспорта, в России, начиная с древнейших времен и до наших дней. Обобщить и углубить знания детей о транспортной системе родного города, автобусном производстве «Волжанин».
ЗАДАЧИ:
1. Познакомить детей с историей возникновения различных видов транспорта.
2. Познакомить с именами изобретателей, конструкторов, инженеров.
3. Расширить знания детей о видах транспорта.
4. Развивать интерес у детей и родителей к истории и современности.
5. Стимулировать поисковую деятельность детей и родителей в процессе сбора информации по теме.
6. Воспитывать уважение и гордость к труду людей транспортной отрасли.
МАТЕРИАЛЫ:
• Книги, иллюстрации, журналы, плакаты.
• Художественные произведения, энциклопедии.
• Интернет обеспечение.
• Макеты видов транспорта.
• Видео- и аудио- материалы, презентации.
ГИПОТЕЗА: Мы все живем в России, в этой огромной и великой стране и так мало знаем об её истории, уникальных изобретателях, конструкторах, инженерах. Хотя каждый день пользуемся результатами их деятельности. Ездим на автобусах, трамваях, автомобилях, маршрутных такси, катаемся зимой на санках, пользуемся в магазинах тележками и так мало знаем об истории возникновения этих транспортных средств, об их создателях и производителях. В ходе реализации проекта мы хотели, чтобы дети получили не только знания об истории создания транспортных средств, но и проявили интерес к истории своей страны, своего родного города. Ведь в нашем городе есть автобусное производство «Волжанин», которое известно, не только в России, но и за рубежом. Если ребята начнут проявлять интерес к различным «транспортным» профессиям и отразят свои эмоции, чувства, впечатления в совместной с родителями продуктивной деятельности, то цель нашего проекта будет достигнута.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
• Дети будут знать историю возникновения различных видов транспорта в России.
• У ребят сформируется представление о транспортной системе родного города, автобусном производстве «Волжанин».
• Совместная поисковая и продуктивная деятельность детей и родителей сблизит и даст положительный результат воспитания.
• У детей сформируется чувство гордости за свой город, уважение к труду людей транспортной отрасли.
• Дети реализуют свои умения и навыки в продуктивной и творческой деятельности.
ПОДПРОЕКТЫ:
«Возникновение транспорта»
«Современный городской транспорт»
«Специальный транспорт»
«Железнодорожный транспорт»
«Воздушный и водный транспорт»
ФОРМЫ И МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
Игра: Дидактические игры: «Автомобили», «Улица города», «Транспорт», «Наша улица», «Я- водитель»
• Развивающие настольно-печатные игры: «Азбука безопасности», «Внимание дорога!», «Лото пешехода», «Азбука пешехода», «Дорожная азбука», «Законы улиц и дорог»
• Словесные игры: «Назови правильно», «Красный, желтый, зеленый», «Внимание дорога!», «Лево, право», «Какой знак?»
• Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Перекресток», «Светофор», «Самый быстрый», «Бегущий светофор», «Умелый пешеход», «Собери светофор», «Спот!»,
Сюжетно-ролевые игры: «Водители и пешеходы», «Светофор», «Мы пешеходы», «Регулировщик», «Пост ГБДД». «Водитель автобуса», «Водитель трамвая», «Водитель маршрутного такси», «Автомастерская «Лучики», «Скорая помощь».
Режиссерские игры: «Водители», «Пешеходы»,
«Наш город», «Водители и пешеходы», «Автотрасса»,
Театрализованные игры: «Дорожные знаки»,
«Светофор», «Машины», «Извозчики»
Игры со строительным материалом: «Остановка автобуса», «Остановка маршрутного такси». «Улицы города», «Дома родного города», «Гараж для машин», «Автопарк», «Воздушный пешеходный переход»
Речевое развитие Беседа «История транспорта России»
Тематическое занятие «Пословицы русского народа о транспорте»
Творческое рассказывание детей:«Мой любимый вид транспорта», «Мне нравится…», «Наше семейное путешествие на…»
Конкурс стихов : «Тише едешь, дальше будешь»
Сочинение книжек –малышек: «Приключения машины»,«Важный автобус»,«Приключения трамвая»,«Веселый троллейбус»
Чтение художественной литературы
Заучивание стихов.
Вечер загадок «Мы едим, едим, едим.»
Здоровье и физическое развитие Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Перекресток», «Светофор», «Самый быстрый», «Бегущий светофор», «Умелый пешеход», «Собери светофор», «Спот!»,
Физкультминутки: «Светофор», «Водители», «Пешеходы», «Велосипедисты»
Игры-эстафеты: «Три сигнала светофора», «Найди свой цвет», «К своим знакам».
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Ознакомление с окружающим Беседа «Когда появился транспорт на Руси»
Познавательные занятия: «История телеги», «Ах вы. сани, мои сани!», «Кареты России», «История автомобиля»
Классификация видов транспорта
Создание совместно с родителями макетов первых транспортных средств в России: телега, сани, карета, автомобиль.
ОБЖ Беседы о правилах поведения в общественном транспорте, о правилах перехода улицы.
Познавательно-игровые занятия: «Наш город и его транспорт», «Улица полна неожиданностей», «Выходим из транспорта», «Дорога без опасностей», «Сигналы транспорта», «Автомагистраль»
Создание магнитной карты г. Волжского
Тематическая экскурсия в библиотеку «Внимание дорога!»
Математическое развитие Интегрированные занятия:
С блоками Дьенеша:«Красный, желтый», «Подбери знак», «Автобус», «Автомобиль»
С блоками Дьенеша и палочками Конзиньера: «Телега»,«Сани», «Автомобиль»
Конструирование Конструктор и строительный материал:«Улицы города». «Мой дом», «Избушка деда Мороза»,«Королевский дворец», «Изба крестьянина»
Плоскостное моделирование: «Улицы города», «Автобус и трамвай», «Телега», «Санный поезд»
Объемное и магнитное моделирование: «Родной город», «Моя улица», «Дом в котором я живу». «Домик в деревне», «Дворец для принцессы»
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Художественная литература
Пословицы и поговорки о транспорте.
Чтение и заучивание стихов: С. Михалков «Бездельник Светофор», «Моя улица», «Шагая осторожно.», «Велосипедист»
«Дядя Степа милиционер»
В. Овчинцев «Светофор», «Уважай дорожный знак»
Я. Пишумов «Азбука города».
В. Семерин «Запрщается -разрешается».
Чтение рассказов: Носов Н. «Автомобиль»,
Тарутин А. «Для чего нам светофор».
ИЗО Аппликация: Коллаж «Автомобиль», «Саночки»
Ручной труд: «Телега», «Сани». «Автомобиль», «Тележка-чемодан»
Конкурс рисунков: «Мой родной город Волжский»
Первые посетители музея «История транспорта России»